В толковом словаре даётся такое определение, сто дружба : " Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязаннисти, общности интересов."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Дружба-чудесное слово»»
Внеклассное мероприятие
«Дружба-чудесное слово»
Шеховцова Л.Д., учитель начальных классов
Прокофьева И.В., учитель начальных классов
Маркова Р.И., учитель начальных классов
Молчанова Е.А., учитель начальных классов
МАОУ «Средняя политехническая школа №33»
Ход классного часа
Ребята, вот уже второй год вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Каким вам кажется наш класс, наша семья?
(выслушиваю ответы детей)
Теперь я предлагаю посмотреть сюжет мультфильма.
Что скажет наш главный герой Кот Леопольд?
Как вы понимаете эти слова «Давайте жить дружно!»
Как по вашему, что значит «Дружба»?
В толковом словаре дается такое определение, что дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
У меня на доске слова, подойдите, пожалуйста, к доске и выберете те, которые раскрывают смысл этого слова. (слова прикрепляю к доске в виде лучей).
Какое чудесное слово дружба, нужна взрослым и детям в любой ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? - с улыбки (прикрепляется смайл улыбки) Улыбнемся друг другу (мимическая пауза).
Точно так же считают поэт Пляцковский и композитор Шаинский, которые написали песню «Улыбка» (звучит музыка). Мы с вами найдем своего друга и встанем в круг и поиграем в игру «Комплемент». Каждая пара говорит комплемент друг другу.
Какой вывод можно сделать? Может мы сможем определить правило дружбы? С чего начинается дружба?
А теперь рассаживаемся на стулья, посмотрим на картинки и послушаем меня.
Константин Ушинский писал: «Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но скоро им стало скучно». Покажите, как им стало скучно.
А почему стало скучно?
Они умеют дружить?
У вас так бывает?
Как им помочь? Какое правило можно им подсказать?
Сделаем вывод:
А сейчас протянем друг другу руку. Рука – символ дружбы. Встанем рядом со своими стульями и построим мост дружбы (звучит мелодия песни «Когда мои друзья со мной).
Присаживайтесь и послушаем стихотворение ….
Помню
С дерева в бору
Я упал однажды летом
Было больно, но к утру
Я уже забыл об этом.
Но обидел словом друг
Рану мне нанес когда-то
Стало очень больно вдруг..
Больно и сейчас, ребята.
Какая боль оказалась настоящей болью?
Какой вывод можно сделать?
Правило дружбы здесь есть?
А вы смотрите «Ералаш»? Там всегда смешно, но и поучительно. Посмотрим серию и подумаем, чему же учит эта серия?(просмотр видео)
Вывод
Друзья должны быть настоящими и навсегда! Уметь дружить это прекрасно, а иметь много друзей это счастье. Дружить крепко и навсегда мы начинаем уже со школы (звучит музыка «Учат в школе»)
Подведение итогов (рефлексия)
Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга Вот как весело улыбается наше солнце, какие у вас улыбчивые лица и добрые глаза, у нас дружный класс. А давайте станцуем и споем вместе с барбариками (звучит музыка).