Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Крым - это Россия"»
Тема: «Воссоединение Крыма с Россией»
Цель:познакомить обучающихся с датой 18 марта – Днём воссоединения Крыма с Россией, формировать представления о единстве и целостности территории Российской Федерации, расширять представления о культурных и природных объектах полуострова Крым. Формирующиеся ценности: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, историческая память и преемственность поколений. Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.
Ход мероприятия
Звучит гимн Российской Федерации.
1. Организационный момент. Сообщение темы мероприятия.
- Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией.
- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его принятия юридической силы (ратификации) 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
2. Работа по теме классного часа.
2.1 Чтение стихотворение о Родине учителем.
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете
слово «Родина»?
2.2 Игра «Моя Родина ».
- Дети передают друг другу флажоки говорят: «Родина – это…» (школа, детский сад, природа, река, дом, где живу, друзья и т.п.)
Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)
-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации. (Дети: гимн, герб и флаг)
Обращает внимание на стенд с символикой России.
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
2.3 Работа в группах.
- Каждой группе дается задание: собрать рассыпанные пословицы о Родине и любви к Родине и объяснить смысл пословиц.
1) Если дружба велика, будет Родина сильна.
2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.
3) Нет земли краше, чем страна наша.
4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.
5) Кто за Родину горой, тот и герой.
6) Всякому мила своя сторона.
2.4 Историческая страничка.
- Заглянем в историю полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.
- После воссоединения Крыма с Россией крымчане Родиной называют Республику Крым, которая относится к России. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.
История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
3. Рефлексия.
- Скажите, о чем мы сегодня говорили?
Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?
-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной крымчане называют теперь Республику Крым.
-Ребята, как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?
- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.
4. Подведение итогов мероприятия.
- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?
- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?