kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 4 класса по литературному чтению "Сказки, эти чудесные сказки " ( по сказкам А.С.Пушкина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие для учеников 4 класса по литературному чтению, позволяющие в интересной форме повторить  прочитанные сказки А.С.Пушкина 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 4 класса по литературному чтению "Сказки, эти чудесные сказки " ( по сказкам А.С.Пушкина)»

КГУ «СОШ №43», г. Семей

Гончарова Т.А., учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие по литературному чтению для 4 класса.

Тема: «Сказки, эти чудесные сказки» ( по сказкам А.С.Пушкина )

  1. Цель: обобщение знаний в занимательной форме по изученным сказкам А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

  2. Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

  3. Воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус.

Оборудование: слайды (к словам ведущего и учащихся), реквизит к инсценировкам сказок, карточки с первыми строками сказок, лист с вопросами викторины ( для каждой группы), рисунки к сказкам А.С.Пушкина, призы для победителей конкурса рисунков.


Ведущий: Этого поэта знает и любит весь мир, им восхищается весь мир, его таланту удивляется весь мир. Это великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Когда -то он написал стихотворение, обращенное к нам, к потомкам. Слайд 1.


Первый: Что в имени тебе моем,

Оно умрет, как шум печальный.

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.


Второй: Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.


Третий: Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.


Четвертый: Но в день печали, в тишине

Произнеси его, тоскуя.

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.


Ведущий: И вот уже более 200 лет имя А. С. Пушкина живет с нами. Давайте сегодня перелистаем страницы жизни поэта, послушаем строки из его произведений.

I.

Первый: Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в старинной дворянской семье. Его отец- Сергей Львович, мать- Надежда Осиповна. Слайд 2.


Второй: Как было принято в то время, Александра сначала учили гувернеры – французы, которые постоянно менялись.


Третий: Особую любовь А. С. Пушкин питал к своей няне - Арине Родионовне. Она знала множество песен, сказок , прибауток и была замечательной рассказчицей. Ей посвятил эти строки Пушкин:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Слайд 4.

Четвертый: В 1811 году А.С. Пушкин поступил в одно из самых престижных учебных заведений- Царскосельский лицей. Слайд 5.

.

Пятый: Писать стихи Пушкин стал рано. Уже в лицее он написал около 100 стихотворений.


Шестой: В 1830 году произошли большие изменения в личной жизни А.С. Пушкина. Он сделал предложение московской красавице Наталье Николаевне Гончаровой и в феврале 1831 года состоялась их свадьба.

Слайд 6.

Седьмой: Один за другим у поэта родилось четверо детей – Маша , Саша, Гриша, Наташа и ему приходилось постоянно думать, как содержать такую большую семью.

Слад 7.

Восьмой: В жизни А.С. Пушкина значительное место занимали путешествия. Много дней его короткой жизни прошло в путешествиях, но только в пределах Россию


Девятый: Первой длительной поездкой А.С. Пушкина был его переезд в из Москвы в Петербург летом 1811 года для поступления в Царскосельский лицей.


Десятый: Места где жил и бывал поэт:

Кавказ и Крым,

Киев и Одесса,

Кишинев и Казань,

Псков и Оренбург,

Орел и Тбилиси,

Болдино и Михайловское.

Слайд 8.

Одиннадцатый: 27 января 1837 г. на Черной речке состоялась дуэль А.С.Пушкина с французом Жоржем Дантесом.

Слайд 9.

Двенадцатый : Дантес смертельно ранил поэта и 29 января А.С. Пушкин скончался. Похоронен А.С. Пушкин в Святогорском монастыре Псковской губернии.


Ведущий: Пушкиным было написано много стихов. Стихов о лете и весне у А. С .Пушкина немного. Не любил она эти времена года. Больше по душе ему была осень.( Учащиеся читают стихи об осени, зиме, весне, лете)

Ведущий: А.С. Пушкиным было написано много стихов, романов, повестей, рассказов и конечно же сказок.


II. Задание группам: «Узнай сказку по первым строчкам.»

( Каждая группа вытягивает карточку, обсуждает и называет сказку, которая начинается этими строками. А группа, которая подготовила инсценировку отрывка из названной сказки, показывает ее)

« Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил- был славный царь……» ( «Сказка о золотом петушке»)


«Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

Стала ждать его одна….» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)


«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке….» («Сказка о рыбаке и рыбке»)


«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

« Кабы я была царица- ……..»(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»)

Инсценировка. Слайд 10.

Группа 1

.« Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок для инсценирования)

Участники : старик, старуха, золотая рыбка.

Автор:Вот пошел он к синему морю;

Видит, -море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка:« Чего тебе надобно, старче?»

Автор: Ей с поклоном старик отвечает:

Старик: « Смилуйся государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше – то совсем раскололось»

Автор: Отвечает золотая рыбка :

Старик:« Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.»

Автор:Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

Старуха:« Дурачина ты . простофиля!

Выпросил, дурачина ,корыто

В корыте много ль корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей и выпроси уж избу»

Группа 2.

« Сказка о царе Салтане……..» ( отрывок для инсценирования ) Слайд 11.

Участники: автор, князь Гвидон, Царевна – Лебедь.

Автор: Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь, поверх текучих волн

Лебедь белая плывет.

Царевна – лебедь:

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?-

Автор: Говорит она ему.

Гвидон: Грусть тоска меня съедает:

Люди женятся ; гляжу,

Не женат лишь я хожу».

Царевна – Лебедь: «А кого же на примете

Ты имеешь?» -

Гвидон: « Да на свете,

Говорят , царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама- то величава,

Выступает, будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Только полно, правда ль это?

Автор: Князь со страхом ждет ответа.

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

Царевна _Лебедь:

«Да! Такая есть девица.

Но жена не руковица:

С белой ручки не стряхнешь,


Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом-

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом».

Автор:

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом обо всем

Передумал он путем;

Что готов душою страстной

За царевною прекрасной

Он пешком идти отсель

Хоть за тридевять земель.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила:

Царевна –Лебедь: «Зачем далеко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта – я»


Группа 3.

Участники: автор, зеркальце, Царица.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Автор:

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Царица:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало: «Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней белее»

Автор:Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком – то как притопнет!

Царица:

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь – то успокою.

Вишь, какая подросла!

И не диво, что бела…

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

Автор: Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Царевна:

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Группа 4.

Сказка о золотом петушке»

Участники: автор. Царь Дадон,

Автор:

Негде в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Додон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя.

Страшный вред ему творя….

Вот он с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Додоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец:

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется»

Автор:

Царь скопца благодарит,

Горы золота сулит.

Царь Дадон:

«За такое одолженье,-

Говорит он в восхищенье,-

Волю первую твою

Я исполню, как мою»


III. Викторина.

(Каждая группа отвечает на вопросы викторины. Подводятся итоги)

1.Как называется остров в «Сказке о царе Салтане …. «

_______________________________________________________________________________

2.Угадайте героинь по словесным портретам:

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

________________________________________________________________________________

3. Угадайте героинь по словесным портретам:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама – то величава,

Выступает словно пава…

________________________________________________________________________________

4. Чьи эти слова?

« Свет наш, солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу , сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой….

________________________________________________________________________________

5. Кто и в какой сказке пел песенку « Во саду ли, в огороде»?___________________________

6. Сколько лет рыбачил старик до того, как поймал рыбку»_____________________________

7. В какой сказке «жил- был славный царь Додон».____________________________________

IV.Подведение итогов конкурса рисунков по мотивам сказок А.С.Пушкина. Награждение победителей.


Ведущий: Пора и мне ….. пируйте, о друзья.

Предчувствую отрадное свиданье;

Запомните ж поэта предсказанье:

Промчится год, и с вами снова я,

Исполнится завет моих мечтаний;

Промчится год, и я явлюся к вам.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гончарова Татьяна Александровна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552319

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства