kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 2-х классов по энергосбережению «Пока не поздно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного мероприятия - акрепить и конкретизировать основное  понятие «энергосбережение», обогатить знания учащихся  об основных правилах экономии в быту при использовании электроприборов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие для 2-х классов по энергосбережению «Пока не поздно»»

















Внеклассное мероприятие для 2-х классов

по энергосбережению

«Пока не поздно»









Педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЭБЦ

Пенькова Алла Николаевна













г. Ростов-на-Дону

2019 год

Внеклассное мероприятие для 2 классов: « Пока не поздно».

Цели:

Закрепить и конкретизировать основное понятие «энергосбережение».

Обогатить знания учащихся об основных правилах экономии в быту при использовании электроприборов.

Воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к энергоресурсам.

Мотивировать учащихся на бережное отношение к тепловой энергии.



Ход мероприятия.

Сказка «Как звери в лесу приспособились к холоду.»

Автор.

Жил- был у бабы с дедом Колобок. Он сумел перехитрить Лису, и она его не съела. Вот снова собирается Колобок в лес, потому что ему нужна помощь. Холодно станет вокруг , замерзнет Колобок, не сможет выйти на улицу, не чего надеть, голый, круглый, ничего не налазит. Поэтому он решил узнать ,как звери , его друзья, в лесу защищаются от холода.

Скатился Колобок по крылечку и покатился по дороге в лес. Вот и лес зимний. Катится Колобок по лесной дорожке, вдруг видит, кто- то под елочкой прячется.

Колобок.

Здравствуй, заяц. Как тебе зимой в лесу живется?

Автор.

Зайка уселся на пенек и рассказывает:

Заяц.

Я должен тебе сказать, что трудно в лесу зимовать. До зимы побелел, шубку белую одел. Спрячусь под кустиком, меня лиса и не найдет. Ох как трудно мне бывает, когда приходит в лес мороз , корма не хватает, мерзнут уши, мерзнет нос. В снегу ищу ягодку, что осталась зимовать, да кору с осин сдираю. Трудно зимой, что и говорить.

Колобок.

Мне нужна твоя помощь. Посоветуй, как зимой не мерзнуть, согреться.

Заяц.

Вот посмотри какая у меня теплая, белая шубка, она меня согревает. А еще можно побегать, попрыгать, поиграть. Так тоже можно согреться. Давай поиграем вместе, погреемся.

Автор.

Разыгрались, расшумелись звери в лесу. Вдруг слышат чей- то громкий рев. Выходит из густого ельника Медведь.

Медведь.

Что случилось? Что за шум? Да здесь знакомые зайчата и мой друг Колобок.

Колобок.

Ты, Мишка, не обижайся, что мы в лесу расшумелись. Мы замерзли, поэтому грелись, играли. Видишь зима на улице. Зайка одел теплый кожушок и ему не холодно. А я совсем замерз Ни один кожушок на меня не подходит. А как ты зимой от холода спасаешься, почему не мерзнешь?

Медведь.

Я осенью себе теплую берлогу сделал под елкой, и зимой у меня одна забота- крепко спать и весны ждать. Забирайтесь ко мне в берлогу, будем вместе весну встречать, в моей берлоге не замерзнем.

Колобок.

А что ты ешь в берлоге?

Медведь.

Да мне корм не нужен. Я за лето накопил жира, посмотри какой толстый , жирный стал и мне еда зимой не нужна.

Колобок.

Нет, Мишка, спасибо, я не полезу в твою берлогу. Как же я буду жить без моих бабушки и дедушки и их вкусных пирогов всю зиму?

Автор.

Медведь прощается с Колобком и Зайцем и отправляется снова в свою долгую спячку. Колобок катится по лесу дальше, а на встречу ему Белочка.

Колобок .

Здравствуй Белочка! Как тебе в лесу зимой живется? Как ты зимой согреваешься?

Белочка.

Золотистые орешки припрятала я в дупле, чтобы их не замело снегом. И меня не пугает мороз, потому что есть большой запас орехов и теплый, как одеяло, хвост. В зимние, морозные дни забираюсь я в дупло, вход закрываю мхом, укрываюсь своим хвостом и так согреваюсь, А когда на улице тепло, оттепель, могу и попрыгать с дерева на дерево- поиграть со своими подружками.

Автор.

Обрадовался Колобок, что не мерзнут его друзья в лесу, каждый приспособился к морозу по- своему. Покатился он быстрее домой, чтобы самому погреться на теплой печке.

Учитель. Откуда еще кроме печки, в дом поступает тепло? Задумывались ли вы?

ТЕСТ «Умеем ли мы экономить тепло?»

1. Мы оклеиваем окна с наступлением холодов?

2. Мы закрываем окна на ночь?

3. Мы отключаем подачу тепла на ночь?

4. У нас нет сквозняков?

5. Мы плотно закрываем двери?

6. У нас новые окна?

7. У нас всегда тепло?

Ребенок.

Уголь, торф, мазут, дрова

Воду греют нам всегда.

К нам ее труба несет,

И тепло в дома идет.

Ты тепло не растеряй,

Трубы, стены утепляй

Чтобы было потеплей, Поплотней закроем двери.

Раз заклеял ты окно

Будет зиму всю тепло.

Снимешь шторы с батареи, И она тебя согреет.

Сбросишь валенки, пальто

И тепло и хорошо.

А сейчас поговорим об экономии воды.



Ученик.

Зачем мне думать о воде,

Ведь ее полно везде?

Капля ничего не значит,

Ее потеря ни кого не озадачит.


Счетчик.

Я счетчик, воды учетчик веду строгий учет каждой кали воды. Я расскажу вам о том, как неразумно вы тратите воду. Открыл кран до отказа, прошла одна минута…12- 20 литров воды. Вымыл руки… 8 литров. Таким образом, каждый день человек тратит около 180 литров воды.

Чтобы воду сэкономить

Надо воду сосчитать.

В этом очень важном деле

Будет счетчик помогать.

Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернем и литрами губим.

Знай, экономя водицу - сестрицу

Ты дашь потомкам возможность напиться.



Учитель. Как мы можем экономить воду?

(ответы детей)

Ученик.

Говорят мне: «Воду зря не лей!» Окна плотно, - говорят,- заклей! Лампа днем горит, так выключай! Только береги и сохраняй! А я хочу, чтоб свет горел всегда! Зачем тогда в квартире провода? Хочу и днем и ночью воду лить. Об экономии хочу забыть!

Учитель. Поговорим об экономии света. Отгадайте загадку

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она с наружи вроде груша

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.


Учитель. Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

Ученик.

Кто разумно экономит,

Кто не тратит без ума,

У того достаток в доме,

У того казна полна.

Помни правило простое,

И используй каждый день:

Зря свет в доме не расходуй,

Победи свою ты лень


Ученик.

Электричество в почете, помогает нам во всем!

Светит, пищу нам готовит и тепло приносит в дом.

В холодильнике продукты помогает нам хранить

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

Всю квартиру освещает, если вечер за окном.

Брату музыку гоняет, крутит нам магнитофон.

А мой лучший друг- компьютер- без розетки просто Вещь.

Ах, какое это счастье, что она в квартире есть.

Как же раньше люди жили, когда вечером темно?

Книги , видно не читали, не смотрели и кино.

Так какой же будет вывод? Как свою закончить речь? Надо, люди, очень надо!



Все: Электричество беречь!

Учитель. Сейчас мы с вами посмотрим сказку «Егоркино электро-горе».





Автор.

Жил- был мальчик Егор. Однажды придя домой из школы, Егор забежал в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы. Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл. Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко телевизор:

Телевизор. Я так больше не могу, от Егора я уйду!

Автор. И закричал Магнитофон:

Магнитофон. Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.

Автор. И запели тихо лампы:

Лампы. Мы накалены до предела, нам жарко, нам жарко, горим мы целый день и целую ночь, но кто нам может помочь? Убежим! Убежим!

Чайник. Я кипел, кипел, уж я весь вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.

Автор. И сказал компьютер:

Компьютер. Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.

Все вместе приборы: Уходим, уходим, убегаем, ребята.

Автор. Пришел с прогулки Егор.

Егор. Что такое, почему? Ничего я не пойму. Где компьютер, телевизор, мой магнитофон? Где плита и холодильник, чайник, телефон? ( находит письмо) - «Дорогой наш горюшко, горюшко- Егорушка! Жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил, Зря энергию спалил!»

Автор. За приборами в догонку быстро, быстро наш Егорка побежал.

Егор. Ой-ой –ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!

Чайник: Ты ,брат, меня не отключил, зря энергию спалил!

Лампы: Никогда, мы никогда не воротимся сюда!

Автор. А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается,

Компьютер. Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем!

Егор. Вы пойдите- ка хорошие домой, вы пойдите- ка хорошие со мной. Я все понял! Буду, буду экономить ее величество- электричество. Буду вас не обижать, уходить и выключать. Правила экономии буду выполнять.

Компьютер. Ну так ладно же , друзья, пойдем к Егору мы тогда.

Автор. Люди! Берегите электричество! Не тратьте его зря! Ведь без электричества, поверьте, нам нельзя!

Егор. А сейчас, друзья, расскажите, помогите, как экономить ее величество- электричество.

Ученик.

Мы привыкли жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что- нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно, не уютно, тяжело.

Кажется на всей планете

Свет погас везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем- не храним.

Экономить перестали, Про « беречь»- не говорим.

Обращаемся с призывом

И даем вам всем совет:

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить- скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!



КОНКУРС «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учитель. Ребята! Давайте будем помнить об экономии электричества и в школе, и дома. И в каждой ситуации вы должны уметь определить хорошо поступил герой или нет. Если хорошо, похлопайте, если плохо- топайте.

Ситуации:

  1. Мама и папа смотрели телевизор. Мама ушла на кухню готовить ужин. Папа выключил телевизор и пошел ей помогать.

  2. Марина с сестренкой Леной смотрели по телевизору мультфильмы. Когда они закончились, девочки затеяли игру со своими любимыми куклами. Телевизор продолжал работать.

  3. Мальчик спит, а свет горит.

  4. Ну-ка, угадай- ка: прав ли этот Знайка? Он под лампою сидит,

Читает- слева свет горит.

  1. Саша в своей квартире свет везде включает, а что светит солнце он не замечает.

  2. Папа на диване задремал немножко, вместо него смотрит телевизор кошка.

  3. Горит ли свет напрасно мама проверяет. Все электроприборы из розетки на ночь выключает.

  4. Уходя из комнаты Бабуля свет не выключает, а внучек Ванюшка за ней наблюдает и бабушке своей он напоминает.



ЧАСТУШКИ.

Наша Нина с увлеченьем

Вечером сидит за чтеньем.

Очень любит сказку Нина

Про мальчишку Буратино



В уголке она читала,

Было света очень мало

Прочитала часик- два

Разболелась голова.



Все плывет перед глазами

Налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки,

Незаметны стали точки.



Знают взрослые и дети,

Что читают лишь при свете

В темноте нельзя читать,

Будут глазки уставать.



Учитель. Инопланетяне просят помочь отгадать загадки, при использовании каких бытовых предметов необходимо электричество.





ЗАГАДКИ.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься- кусается.

Очень нужный в жизни друг-

Электрический……(утюг.)



Есть у нас в квартире робот,-

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: Тууу-у.

С охотой пыль глотает

Но не болеет, не чихает….. ( Пылесос.)



Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины,

До завтра солнца не нужны….. ( плита)

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина…..( холодильник)



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1 ученик.

Нужно всем научиться,

Проявив терпение,

Энергосбережению.



2 ученик.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Часто можно слышать речь:

«Как энергию сберечь? «



3 ученик.

Для успеха много значит,

Чтоб учет воды горячей,

Электричества, тепла

Каждая семья вела.

Чтоб не капало из крана,

Не текла рекою ванна,

Чтобы делом стал совет:

« Уходя, гасите свет»



4 ученик.

Существует правило

Совершенно правильное:

Только там народ богат,

Где энергию хранят.

Где во всем царит расчет

И всему известен счет.



5 ученик.

Чтоб снижать теплопотери,

Утепляйте окна, двери,

Одевайте стены, трубы

«В синтетические шубы»



6 ученик

В результате меры эти

Отразятся на бюджете.

Коль не капает из крана,

Больше купят нам бананов!

Не горит ненужный свет

Получай еще конфет!



7 ученик

А в масштабе государства?

Сахар, рис, металл, лекарства

К нам придут из- за границы,

Школы, новые больницы

Вырастут на удивленье

За энергосбереженье.



8 ученик

Чтобы был эффект побольше,

Каждый это делать должен.

Дома, в школе, на работе,

Ферме, фабрике, заводе

Надо « дружно приналечь»

И энергию сберечь.

ПЕСНЯ « ПОКА НЕ ПОЗДНО»

Пока планета еще жива,

Пока о солнце мечтают звезды,

Нам жизнь предъявит свои права,

Пока не поздно, пока не поздно.

Будем вместе, рядом ты и я

Надо в жизни твердый дать ответ.

Разумной экономии да, да, да!!!

Безрассудным тратам нет, нет, нет!!!



Учитель.

Спасибо всем присутствующим за активное участие, все мы в большей или в меньшей степени, но экономны и бережливы, а значит и результат будет в решении непростых проблем современного мира.



































ЛИТЕРАТУРА.

1. Праздник бережливых. Внеклассная работа. 2002. №9.

2. Увменова Г.М. Детский экономический словарь или маленькие рассказы не очень маленьким детям об Экономике. М., 1992.

3. Лисицын М. В. Удивительные приключения в стране Экономика. М., 1993.

4. Райзберг Б. А. Математические задачи с экономическим содержанием для начальной школы . М., 1994.

5. Райзберг Б. А. Экономика в играх, задачах и примерах . М., 1996.



При подготовке мероприятия использовался материал:

1 Ефимова Т. В. Внеклассное мероприятие для начальной школы «Пока не поздно».

2. Ефимова Т. В. Внеклассное мероприятие «Путешествие в Страну Бережливых» .

3. Кайбазакова А. Кузнецова Н.А. Информационный проект: «Будет свет- будет жизнь».

4. Кухаренок И. В. «Электроосвещение в наших домах».

5. Пенькова Ж. В. «Сбереги энергию».

6. Смирнова Н. А. «Экономим энергию- бережем планету».

7. Яковенко М. И. Игра по станциям: «С заботой о будущем».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие для 2-х классов по энергосбережению «Пока не поздно»

Автор: Пенькова Алла Николаевна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства