Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "День здоровья"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»
Внеклассное мероприятие.
Тема: День здоровья
Работу выполнил:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 28
Г. Северодвинска
Попова Алла Петровна
Тема: День здоровья
Цель:формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
2. стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Ход мероприятия:
Учитель:
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Намспорт с физкультурой, как воздух нужны!
Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
Учитель:Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко,продукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
(Зарядку проводят дети под музыку «Танец маленьких утят»)
Все: Здоровье в порядке –
Спасибо зарядке!
Учитель: Молодцы, ребята! А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности. Пусть дружба объединит Нас!
Учитель: разделимся на 2 команды родители и дети.
(На доске 2 команды)
Задания командам:
1. «Блиц - опрос».
- В этом конкурсе команды должны быстро отвечать на вопросы, практически не задумываясь.
Вопросы для команды 1. (дети)
Он бывает сладкий, горький, белый, чёрный, молочный, пористый. (Шоколад).
Очень давно его придумали в Китае, готовили из замороженного сока ягод и фруктов и называли сладкий лёд. Сегодня его готовят из молока. (Мороженое).
Его родина – Испания. Его имя переводится как «золотое яблоко». (Помидор).
Он всегда и во всех странах был главным на столе. (Хлеб).
Закончите пословицу: «Не красна изба углами, а красна …» (Пирогами).
Орган тела, позволяющий ощущать вкус пищи (Язык).
Лучший подарок для Вини – Пуха (Мёд).
Вопросы для команды 2.(взрослые)
Он бывает цветочный, травяной, зелёный, чёрный, белый, жёлтый, красный (Чай).
Его родина – Америка. В Европе его называли «чёртовым яблоком» и не хотели выращивать, устраивая настоящие бунты. Сейчас мы этот овощ называем «вторым хлебом» и едим каждый день (Картофель).
Орган тела позволяющий насладиться запахом пищи (Нос).
Его всё время варят, но никогда не едят (Лавровый лист).
Сушёный виноград называется … (Изюм).
2. «Чёрный ящик».
- В чёрном ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трёх попыток.
1 предмет: на 90 % тот продукт состоит из воды; 10 % составляют остальные полезные для человека вещества;
этот продукт употребляют не только в натуральном виде; из него изготавливают много полезных и вкусных вещей…
(Молоко).
2 предмет: это вещество смело можно назвать «белым золотом», потому что его применяют не только в пищевой, но и в других областях промышленности: изготовлении красок, для приготовления лекарств…
С этим продуктом связано очень много обрядов, примет и суеверий, дошедших до нас из прошлого. Например, бросить в огонь – к очищению, рассыпать его – к ссоре.
(Соль).
3. Конкурс «Домашнее задание» Выступление родителей на тему «Витамины А В С Д». Проведение дидактической игры «Распредели продукты по группам» (дети у доски должны распределить по группам продукты)
4. Конкурс «Домашнее задание». Выступление детей «Сказка о здоровье».
(Приложение 1)
- Но что же значит слово здоровье? (НА ДОСКЕ с обратной стороны)
Здоровье – это когда тебе хорошо!
Здоровье – это когда ничего не болит!
Здоровье – это красота!
Здоровье – это сила!
Здоровье – это гибкость и стройность!
Здоровье – это выносливость!
Здоровье – это гармония!
Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Подведение итогов.
Учитель: здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Чем больше к доктору мы ходим, Тем больше хворей в нас находят, Давно пора нам всем понять – Врача нам надо поменять: На спорт, диету и закал, На обливанья и вокал.
Так что будьте здоровы!
“Здоров будешь – всё добудешь!”
Приложение1.
СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ « РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД »
АВТОР.
Посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку
Сказка, может и мала.
Но про важные дела.
Начинается, как надо:
Жили - были, дед да баба,
Внучка, Жучка,
Мурка - кошка
И в подполье мышка - крошка.
(Дед, бабка, внучка сидят на скамейке, дед читает газету, бабка сидит зевает, внучка семечки плюет; жучка и кошка бегают)
По середине сцены – репка.
Автор: Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая.
Дедка: ой, пойду репку полью.
(поливает)
АВТОР.На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки - репка выше кепки
(тянет за репку) Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!
АВТОР.Тянет, потянет - вытянуть не может.
ДЕД. Видно, звать на помощь надо бабку,
Без нее не справиться никак.
С ней у нас пойдет работа гладко,
Это дело для нее пустяк.
(Кричит.)Бабка, ты у нас моложе,
Репку вытянуть поможешь?
БАБКА. Что, дедуля, тяжело?
А я ведь бабка — ого -го!
Пусть не делаю зарядки, —
Каждый день полю я грядки.
Ну, берись за репку смело,
Нам по силам это дело
АВТОР.Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут, потянут – вытянуть не могут!
БАБКА.
Наша репка велика,
Сила у нее крепка.
Внучку звать придется нам, (Кричит.)
Внучка, помогай дедам!
ДЕД. Как тянуть? С какого боку?
Выйди внучка на подмогу!
Выходит Внучка
ВНУЧКА.
Что случилось, бабка? Звал меня ты, дедка? Вот так чудо в грядке! Урожай — в порядке! Я поправлю платье, Смажу кремом ручки, Туфельки обую, Ладно, подсоблю я!
АВТОР.Тянут- потянут, вытащить не могут!
ВНУЧКА.
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Жучка, к нам беги скорей, За меня берись смелей!
Выбегает Жучка:
ЖУЧКА.
Что за шум здесь? Что за драка?
Я устала как собака.
У меня так много дела —
Целый день хвостом вертела,
Я облаяла соседку...(гав-гав)
АВТОР.Жучка за внучку.
ЖУЧКА. Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудится немножко!
Кошка! Мурка!
К нам сюда
Посмотри на чудеса!
АВТОР.Кошка за Жучку.
КОШКА.
Вот так я и знала,
Напрасен наш труд. Я хвостик помяла, А репка все тут.
БАБКА. Мышку крикнуть бы на двор.
КОШКА. Мышку звать? Какой позор!
ЖУЧКА. Мы пока и сами с усами.
АВТОР: А вот и мышка в спортивных штанишках,
Футболка на теле, в лапках гантели,
Бегает, прыгает, ножками дрыгает.
Мышка: (пришла и разминается)
Привет всем, что сидите? Зарядку нужно делать!
(проводит зарядку)
Мышка: Чтобы сильным оказаться, нужно потренироваться, начинаем зарядку!
Дружно репку мы сажали
Приседали и вставали
Раз присели, два – привстали
Головою покивали
И наклоны сделали
Влево, вправо – раз, два, три
Молодцы – ты погляди!
Дружно ножками потопаем
И ладошками похлопаем
А теперь, все по местам
Сейчас достанется репка нам!
(Все тянут репку, вытянули)
Все: ура! – танцуют вокруг репки под музыку.
Дедка: ой, ой, ой, репка – то тяжелая! А что же там внутри? Кто догадается?
Автор: уважаемые зрители, вам понравилась сказка? Кто из героев сказки больше всего понравился? Почему? Чему учит сказка? Что нужно делать зарядку, чтобы быть сильным и здоровым.