Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: «День Конституции»»
Внеклассное мероприятие: «День Конституции»
Учитель: Дунева Н.Н.
Цели:
формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
План урока:
I этап – Подготовительный
Задание учащимся:
выучить наизусть гимн Российской Федерации
II этап – Организация работы
III этап – Основная часть
Конституция РФ
Государственная символика РФ
Изготовление поделки «Флаг РФ»
IV этап – Подведение итогов
Оборудование:
Наглядное пособие: «День Конституции»
Рисунки герба РФ (для раскрашивания)
Аудиозапись гимна РФ
Образец поделки «Флаг РФ» (настольный, на подставке). Флажки могут быть использованы для украшения класса на любой праздник.
Ход урока
I этап – Подготовительный
Задание учащимся:
выучить наизусть гимн Российской Федерации;
для выполнения поделки: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
II этап – Организация работы
Учитель:12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник.
Вопрос классу: Какой это праздник? Что вы о нем знаете?
III этап – Основная часть
Учитель: Сегодня мы поговорим об этом празднике и о государственной символике.
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем. Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже. На сегодняшнем занятии мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина»
Вопрос классу:Как вы думаете, о чем написано в этой главе?
Учитель: В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Вопрос классу: Какие права есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель: по Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, мы имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь, и вселюди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через милицию и суд;
Вопрос классу: Какие свободы есть у каждого гражданина нашего государства?
Учитель:наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести.
По этому закону все права и свободы, данные нам государством, не должны нарушать или ущемлять права и свободы других граждан. Например, свобода слова – мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
Также у каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции.
Вопрос классу: Как вы думаете, какие это обязанности?
Учитель:наши обязанности – охранять Родину, сохранять природу и окружающую среду.
В главе 4 описываются символы нашего государства.
Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?
Учитель:Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.
Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?
Учитель: Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.
Следующий символ – это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Гимн России
Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!
Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля!
Припев
Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!
Припев
Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).
Несколько учащихся рассказывают гимн России по одному куплету и припеву.
Следующий символ – это герб.
Вопрос классу: Как выглядит наш герб?
Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Учитель: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Учитель: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?
Учитель: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.
В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Контрольные вопросы:
Что такое Конституция?
Когда была принята Конституция РФ?
Какие государственные символы вы знаете?
Сколько полос на флаге России, в какой последовательности они расположены?
Что символизирует каждая полоса флага?
Что из себя представляет герб РФ?
Кто написал текст и музыку для гимна РФ?
Выполнение поделки: «Флаг РФ» (настольный, на подставке)
Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, пустой стержень от авторучки, пробка от пластиковой бутылки, пластилин.
Алгоритм изготовления:
Изготовить из цветной и белой бумаги флаг размером 6х18 см;
Согнуть его пополам, чтобы получилось двустороннее полотнище размером 6х9 см и смазать клеем;
Склеить половинки, вложив между двумя сторонами древко (в качестве древка может быть использован пустой стержень от авторучки);
Подготовить подставку для флага: взять пробку от пластиковой бутылки, наполнить ее пластилином. Вставить флаг в подставку.