«Влияние формативного
оценивания на познавательную деятельность младших
школьников»
«Спеши в школу, как на игру. Она и есть такова,» - писал Ян Коменский.
Именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески. И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Как же влияет формативное оценивание на познавательную деятельность младших школьников? Формативное оценивание (Слайд)
- < >
Обратная связь, обеспечивающая прогресс;
-
Выступает в форме, как для, так и для
-
Помогает учителю успеваемость в классе;
-
Таким образом, формативное
оценивание несет функции:
формирующая, стимулирующая и мотивирующая.
-
(Слайд) Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений
Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения.
Как показывает опыт, формативное оценивание активизирует деятельность учащихся, повышает эффективность обучения, предполагает творческий подход к решению любой проблемы, возникающей на уроке. Формативное оценивание активизирует внимание, повышает творческий потенциал учащихся. Особую неоценимую роль на уроке играет эмоциональный фон, создание комфортной психологической среды. Искренность учительского слова, его оригинальная образность.
Опыт моей работы показал, что формативное оценивание положительно влияет на познавательную деятельность младших школьников.
Формативное оценивание можно использовать как при фронтальной работе с классом, так и при парной и групповой форме работы.
Такое оценивание позволяет включить ребёнка в процесс обучения, корректировать учебную деятельность. Способствовать развитию познавательного процессав целом.
Любой вид работы должен быть оценён.Формативное оценивание позваляет ребёнку почувствовать себя более уверенным, значимым.
На своих уроках я использую следущие виды формативного оценивания:
- «Две звезды и одно пожелание»
- «Сигнал рукой»
-«Светофор»
-«Благодарю»
-«Чудо-яблоки»
- «Письменные и устные комментарии учителя»
-«Мини-тест»
-«Элективный (выборочный) тест
-«Трёхминутное эссе»
- «Речевые образцы (подсказки)»
Благодаря формативному оцениванию у учителя вырисовывается более реальная картина о процессе обучения каждого ученика в отдельности. Такие методы оценивания позволяют раскрыть уникальные сильные и слабые стороны учащихся. Всё это позволяет им лучше демонстрировать и артикулировать собственные способности и потребности.
Научить детей сотрудничеству не только «учитель - ученик», но и «ученик - ученик», умению строить диалог, отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению окружающих, находить оптимальное решение в учебной деятельности - вот задачи, которые решает учитель, используя формативное оценивание.