kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Влияние звукопроизношения ребёнка на письменную и устную речь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе выступления логопед знакомит родителей с задачами коррекционной работы логопеда в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Влияние звукопроизношения ребёнка на письменную и устную речь».»

Родительское собрание.

(1 класс).

Тема: « Влияние звукопроизношения ребёнка на письменную и устную речь».

Главной целью логопедической работы в 1 классе является развитие всей речевой системы в целом.

А именно: -развитие общей речевой активности;

-наполнение активного и пассивного словарного запаса обучающихся;

-развитие речевого слуха;

-развитие грамматической стороны речи;

- обучение навыкам словообразования и словоизменения;

-развитие мелкой моторики, динамического праксиса;

-развитие связной речи и, наконец, коррекция звукопроизношения.

В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:

-развитие основных психических процессов памяти, внимания, восприятия, мышления;

- формирования умения слушать, целенаправленно выполнять поставленную задачу;

- развитие навыка самоконтроля и самокоррекции;

-профилактика нарушений письма и чтения;

Групповые логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю в течении всего учебного года.

С первых дней пребывания в школе ребёнку приходится широко пользоваться речью: задавать вопросы, отвечать на вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. И недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребёнка становиться правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят. Да и в дальнейшем при письме такие дети допускают множество специфических ошибок. Возникает такое нарушение письма, как дисграфия.

После обследования логопедом, которое проводилось в начале года, было выявлено13 обучающихся с серьёзными нарушениями речи. Это 82% обучающихся от всего состава класса.

У ребят нарушено звукопроизношение, искажается слоговой состав, нарушена связная речь в целом. Для этих ребят проводятся ещё логопедические занятия индивидуальные.

Для каждого ребёнка разработан план индивидуальной работы. И заведена тетрадь для домашних заданий.

Логопедические домашние тетради -это индивидуальная форма учебной деятельности ребёнка.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью вашему ребёнку. Если работа будет вестись в системе, то звуки будут поставленные звуки будут гораздо успешнее закрепляться.

Задания вы можете выполнять в выходные дни. Если ребёнок отказывается, то будьте настойчивее, добивайтесь выполнения работы. Часто можно услышать, что психологи советуют» …если ребёнок капризничает, выражает нежелание, то нужно отложить задание и вернутся к нему позже…». Это верно по отношению к дошколятам. Ваши дети уже ученики и они должны знать слово «надо». В школе ведь педагоги не имеют такой возможности «отложить» урок до того момента, когда у ребёнка появиться желание или настроение.

Конечно, у вас много дел, на всё не хватает времени. Можно подключить других членов семьи (бабушек, дедушек, старших братьев, сестёр). Заниматься можно недолго, достаточно 15-20 минут. И если вы не находите их, то жаль. Ведь выполнение таких заданий ускоряет развитие речи вашего ребёнка. Кроме этого совместное выполнение различных заданий развивает у ребёнка эмоционально-положительное отношение к вам, закрепляет контакт с вами.

Задания, которые вы получаете –это, в основном, артикуляционные упражнения. Они необходимы для постановки звука. Прочитайте, попробуйте сами сделать перед зеркалом. Затем выполняете с ребёнком (обязательно перед зеркалом).

Есть задания, где нужно произносить слоги, слова, предложения, Вы произносите, ребёнок повторяет. Следить нужно за правильность произношения отрабатываемого звука. Если возникают вопросы, трудности, то консультируйтесь обязательно с логопедом. Мой кабинет расположен рядом со спальнями малышей. В школе я нахожусь до 18.00., кроме четверга. Можете подойти задать любой интересующий вас вопрос, посетить занятие.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
« Влияние звукопроизношения ребёнка на письменную и устную речь».

Автор: Буфетова Виктория Владимировна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства