-развитие связной речи и, наконец, коррекция звукопроизношения.
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
-развитие основных психических процессов памяти, внимания, восприятия, мышления;
- формирования умения слушать, целенаправленно выполнять поставленную задачу;
- развитие навыка самоконтроля и самокоррекции;
-профилактика нарушений письма и чтения;
Групповые логопедические занятия проводятся 2 раза в неделю в течении всего учебного года.
С первых дней пребывания в школе ребёнку приходится широко пользоваться речью: задавать вопросы, отвечать на вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. И недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребёнка становиться правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят. Да и в дальнейшем при письме такие дети допускают множество специфических ошибок. Возникает такое нарушение письма, как дисграфия.
После обследования логопедом, которое проводилось в начале года, было выявлено13 обучающихся с серьёзными нарушениями речи. Это 82% обучающихся от всего состава класса.
У ребят нарушено звукопроизношение, искажается слоговой состав, нарушена связная речь в целом. Для этих ребят проводятся ещё логопедические занятия индивидуальные.
Для каждого ребёнка разработан план индивидуальной работы. И заведена тетрадь для домашних заданий.
Логопедические домашние тетради -это индивидуальная форма учебной деятельности ребёнка.
Выполнение домашних заданий является огромной помощью вашему ребёнку. Если работа будет вестись в системе, то звуки будут поставленные звуки будут гораздо успешнее закрепляться.
Задания вы можете выполнять в выходные дни. Если ребёнок отказывается, то будьте настойчивее, добивайтесь выполнения работы. Часто можно услышать, что психологи советуют» …если ребёнок капризничает, выражает нежелание, то нужно отложить задание и вернутся к нему позже…». Это верно по отношению к дошколятам. Ваши дети уже ученики и они должны знать слово «надо». В школе ведь педагоги не имеют такой возможности «отложить» урок до того момента, когда у ребёнка появиться желание или настроение.
Конечно, у вас много дел, на всё не хватает времени. Можно подключить других членов семьи (бабушек, дедушек, старших братьев, сестёр). Заниматься можно недолго, достаточно 15-20 минут. И если вы не находите их, то жаль. Ведь выполнение таких заданий ускоряет развитие речи вашего ребёнка. Кроме этого совместное выполнение различных заданий развивает у ребёнка эмоционально-положительное отношение к вам, закрепляет контакт с вами.
Задания, которые вы получаете –это, в основном, артикуляционные упражнения. Они необходимы для постановки звука. Прочитайте, попробуйте сами сделать перед зеркалом. Затем выполняете с ребёнком (обязательно перед зеркалом).
Есть задания, где нужно произносить слоги, слова, предложения, Вы произносите, ребёнок повторяет. Следить нужно за правильность произношения отрабатываемого звука. Если возникают вопросы, трудности, то консультируйтесь обязательно с логопедом. Мой кабинет расположен рядом со спальнями малышей. В школе я нахожусь до 18.00., кроме четверга. Можете подойти задать любой интересующий вас вопрос, посетить занятие.