Данная разработка составлена в форме командного соревнования на знание правил дорожного движения. Викторина содержит задания на знание знаков дорожного движения, оценивание ситуаций на дороге, загадки и игровые задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "В гостях у Светофорика"»
Викторина «В гостях у Светофорика»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о ПДД, дорожных знаках, светофоре; учить вести беседу, отвечая на вопросы; правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев, выбирая правильный ответ.
Упражнять детей в умении устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки и связную речь, логическое мышление, память, наблюдательность, познавательный интерес детей посредством чтения рекомендованной литературы по ПДД.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Вступительное слово учителя
Сегодня ребята, у нас викторина «В гостях у Светофорика». Цель нашей викторины – проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
II. Сообщение учащихся
- В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
- Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
III. Инструктаж по проведению викторины:
- Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (“Светофор” и “Автомобиль”) и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает балл. Победитель тот, у кого больше баллов.
IV. Проведение викторины
Задание первое: “Загадки Светофорика”
1. Этот стражник одноногий Всех главнее на дороге. У него всего 3 глаза, Все его узнают сразу. Каждый день ведет дозор Одноногий… (Светофор)
2. По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один - … (Дорога)
3. Полосатый переход, По нему идет народ. Чтоб дорогу перейти, Переход этот найди. По нему пойдешь И все машины замирают. Как его все люди называют? (Зебра)
4. Он всем ночью очень помогаем, Людям и машинам дорогу освещает Ответь же быстро, не гадай Что за помощник тот, ночной…. (Фонарь)
5. На дороге он стоит «Следуй правилам!» он говорит, И покажет, что да как Ведь он дорожный… (Знак)
6. Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите Не пешеход он, а…. (Водитель)
7. Если ты не на машине, А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне Не водитель ты, а … (Пешеход)
8. Здесь две дороги пересекаются, Как это место называется? (Перекресток)
9. Этот знак ну очень строг, Говорит водителям он: …. (Стоп)
10. Этот свет нам говорит: «Для вас сейчас здесь путь закрыт!» И идти сейчас опасно, На светофоре горит ….. (Красный)
11. А этот свет нам говорит, Подожди еще немного, Как зеленый загорит, Сможешь перейти дорогу! (Желтый)
12. Если этот свет горит, Значит, путь для нас открыт! (Зеленый)
Задание второе: “Знатоки ПДД”
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получают баллы.
Вопросы для команды “Автомобиль”.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (можно попасть под колёса).
- Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус? (только сзади).
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14 лет).
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части? (Можно попасть под машину или создать аварийную ситуацию).
- Что означает желтый сигнал светофора? (будь внимательным).
Вопросы для команды “Светофор”.
- Как и где лучше переходить улицу? (по пешеходному переходу – надземному, подземному или наземному).
- Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили? (можно погибнуть).
- Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановках).
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по краю проезжей части или по обочине).
- Что означает красный сигнал светофора? (запрещает движение).
Задание третье: “Азбука дорог”
Читается стихотворение, кто догадается, называет нужный знак.
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослые,
На ту сторону ведёт – (пешеходный переход).
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят … (дети).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на … (велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он,
В этом месте … (телефон)
Физминутка. Игра «Можно - нельзя».
А сейчас поиграем в игру «Можно - нельзя» (определим места катания на велосипеде). Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.
На остановке автобуса…(нельзя) Во дворе …(можно) На стадионе … (можно) На проезжей части …(нельзя) В детском саду …(можно) На шоссе… (нельзя) На автомагистрали …(нельзя) На полянке …(можно) По лужайке …(можно) По лестнице …(нельзя) По тротуару … (можно)
Задание четвёртое: “Собери знак”
Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит балл. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Задание пятое: “Транспорт сказочных героев”
А теперь надо назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету)
На чем летал Алладин? (Ковер-самолет)
На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки)
Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
V. Итог викторины
Игра «Доскажи словечко»
ЗАПРЕЩАЕТСЯ—РАЗРЕШАЕТСЯ
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Быть примерным пешеходом
РАЗРЕШАЕТСЯ...
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Уступать старушке место
РАЗРЕШАЕТСЯ...
Если ты гуляешь просто,
Все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
При зеленом даже детям
РАЗРЕШАЕТСЯ
Объявление команды-победителя и награждение команд
Чтение учащимися стихотворения
Мы завершаем нашу викторину стихотворением Я. Пишумова“ Азбука города”:
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Вот она, азбука, -
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Учитель. Викторина по ПДД закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!