Просмотр содержимого документа
«Викторина по русскому языку"Грамотей"»
Викторина « Грамотей»
Цель: закреплять знания и умения, прививать любовь к русскому языку; развивать интерес к изучению русского языка; расширять словарный запас детей.
Задачи: формировать интерес к русскому языку как к учебному предмету, повышать общую языковую культуру.
- Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.
- Русский язык – необыкновенный язык, и в этом сегодня мы с вами убедимся.
Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину.
Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть вам слова-предметы в единственном числе, а вы мне в ответ – называете во множественном числе. Отвечайте хором.
Яблоко — … (яблоки). Рука — … (руки).
Ручка — … (ручки). Игра — … (?).
Ведро — … (ведра). Окно — … (окна).
День — … (дни). Пень — … (пни).
Вы молодцы!
Ведущий. Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Я вам задам вопросы.
Сколько букв в русском алфавите?
Сколько согласных букв в русском алфавите, сколько гласных?
Как пишутся в словах сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Приведите примеры.
Как пишутся имена и фамилии?
Сколько парных согласных по звонкости – глухости?
Как делятся слова?
Как по количеству гласных можно узнать количество слогов ?
Задание 2. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них, но надо отвечать на мои вопросы так, чтобы ответ начинался с букв «С», «А», «М», «В».
— Как тебя зовут?
— Где ты живешь?
— Кем работает отец?
— А мама?
— Что ты любишь есть?
— Твои любимые напитки?
— Какие фрукты, ягоды ты любишь?
Задание 3. Ребята, я вам дам трудное задание. Вы должны угадать названия сказок и их героев.
Пустил младший брат – попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягушка-квакушка.
Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет вам новое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке», старик и старуха)
У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса. (Принцесса на горошине. Принц, принцесса, король, старая королева)
Задание 5. Ребята, я буду вслух читать вам фразу, вы должны выразить её смысл одним словом:
— спать мертвым сном (крепко);
— вылететь из головы (забыть).
— морочить голову (обманывать)
Задание 6. Попробуйте закончить пословицу.
Что написано пером, … (не вырубишь и топором).
Поспешишь, … (людей насмешишь).
Не красна книга письмом, … (красна умом).
Слово не воробей, … (вылетит – не поймаешь)
Задание 8. А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать ребусы.