kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина по истории Кубанского казачества(2-4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по истории Кубанского казачества углубляет и систематизирует знания учащихся, воспитывает патриотические чувства, любовь и уважение к своим истокам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по истории Кубанского казачества(2-4 класс)»

Викторина для младших школьников

«История кубанского казачества»

(2 – 4 класс)

Педагог – организатор МБУДО «Центр «Кавказская линия»

Стеценко Людмила Георгиевна,

МБОУ СОШ № 25 пос. Ботаника


Цель:

  • углублять и систематизировать знания учащихся по истории кубанского казачества, полученные на уроках казачьей направленности;

  • воспитывать патриотические чувства на примерах из истории Кубани;

  • развивать чувства уважения и любви к малой Родине.


Подготовка к игре:

  • Из классов составляют 2 команды, из остальных учащихся формируются 2 команды болельщиков.

  • Команды игроков заранее придумывают название своей команды и готовят газету на тему «Из истории Кубанского казачества».

  • Перед началом игры каждый класс – участник сдает в жюри подготовленную газету.( Подготовка газеты оценивается от3 до 5 баллов)


Оборудование:

Презентация, портреты Екатерины II, Елизаветы I, Анны Иоанновны, 2 контурные карты на больших листах, рисунок изображающий казака в парадной форме, , изображение булавы.


Вступительное слово учителя.,

Сегодня мы проводим викторину, которая называется «История кубанского казачества»

В 2019 г. исполнится 325 лет сначала формирования Кубанского казачьего войска.

300 лет казачьей истории – это 3 века верного служения наших предков-земляков Российскому государству. Сегодня мы вспомним фрагменты исторического прошлого Кубанского казачества, казачьи традиции, обряды. Эпиграфом к нашей викторине могут служить слова двух атаманов Кубанского казачьего войска. В 1911 г. генерал Бабыч сказал: «Цель жизни, цель существования казачества – это военное дело, то святое великое дело, в котором казак – воин полагает душу свою за други своя…» А в 1996 г. на праздновании 3000-летия Кубанского казачества атаман В.П.Громов произнес: «Желаю каждому кубанцу обрести веру в завтрашний день, в живительную силу родников, несущих из глубины столетий…неизбывную энергию Веры и Правды, которой полнились души великих наших предков.»

Ведущий приглашает 2 команды игроков на сцену.

Команды объявляют названия.

Жюри оценивает ответы каждой команды по 5 бальной системе.


1 задание. «История»

Выносятся 3 портрета: Екатерины II, Елизаветы I, Анны Иоанновны

Ведущий:

  • Известно, что своим появлением кубанское казачество обязано Екатерине II. Именно с ее разрешения в 1788 г. было воссоздано казачье войско. Найдите среди них портрет Екатерины II.

  • .. Какая императрица в 1792 г подписала Жалованную грамоту, в которой говорилось о предоставлении казакам в вечное владение земель по Кубани?

Перед вами 3 портрета. Найдите среди них её портрет


2 задание. «Работа с картой»

Выносят 2 контурные карты на больших листах.

Грамотой 1792 г. ЕкатеринаII пожаловала черноморским казакам земли на территории Кубани. Перед вами карта нашего края. Пусть представитель каждой команды обведет границы земель, отведенных казакам.


3 задание. «Вооружение и обмундирование казака»

Выносится рисунок, изображающий казака в парадной форме.

  • Посмотрите, пожалуйста, на рисунок и назовите изображенные здесь вооружение и части обмундирования казака. Какие элементы казачьей одежды вы знаете? (черкеска, сшитая из черного фабричного сукна, шаровары темных тонов, бешмет, башлык, зимой – бурка, папаха, сапоги или ноговицы).

  • Сколько рублей нужно было казачьей семье, чтобы снарядить казака на службу? ( не менее 300 рублей)


4 задание. « Первые поселения».

  • Как назывались первые поселения Черноморских казаков на Кубани?.(курени, или куренные поселения)

  • Как стали называться поселения кубанских казаков после 1842 года? (станицы)


.5 задание «Узнай литературное сочинение»

Прослушайте, пожалуйста, отрывок из литературного сочинения. Назовите это произведение.

  • Кто его автор? (Народная песня «Ты, Кубань, Ты наша Родина» написана в 1914 году на русско-турецком фронте. ... Автор слов — полковой священник Константин Образцов.)

  • Когда оно было написано?


Ты, Кубань, ты наша Родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Раздалась ты вдаль и вширь.

Мы, как дань свою покорную,

От прославленных знамен,

Шлем тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон.


6 задание «Символ атаманской власти».

Перед вами изображение символа власти военачальника. Нечто подобное было и у казачьих атаманов..

  • Как называется этот символ атаманской власти? (Булава)

  • Кто передал этот предмет вместе с запорожскими знаменами 1 кошевому атаману черноморцев – С.Белому ?( Известно, что в 1788 г. А.В.Суворов)


7 задание. «Воспитание казаков».

  • Во сколько лет в казачьей семье мальчика посвящали в казаки и сажали на коня? (3-4 года)

  • Во сколько лет казачонок должен был уметь скакать на коне? ( 5 лет)

  • Во сколько лет казачата играли в войну за станицей?( 7 – 8 лет)

  • Во сколько лет казачата скакали намётом, преодолевая препятствия, владели шашкой, нагайкой могли на скаку убить зайца? ( 12 – 13 лет)

  • Во сколько лет казачата проходили обучение под руководством опытных казаков, обучались основам джигитовки? (18 – 19 лет)

  • Сколько длилась военная служба казака? (до 20 лет)


8 задание «Жилище казака».

  • Как называется жилище казака на Кубани ? ( казачья хата)

  • Из чего строили свои хаты кубанские казаки? (саман, турлук)

  • Что закладывали в основание хаты при строительстве? ( монеты, зерно, шерсть - для счастья и богатства)

  • Как назывались вышитые полотенца, украшавшие казачий дом? (рушники)

  • Как казаки называли центральное место в своем доме, где располагались иконы, свечи, записи молитв? (красный угол)

  • На какие 2 части делился дом казака?


9 задание. «Уважение в семье».

  • Как в семье казаков дети обращались к своим родителям, бабушкам и дедушкам? (только на «вы» )

  • Как обращались к друг другу муж и жена? ( только по имени отчеству)

  • Сколько детей могло быть в казачьих семьях? (от 6 и более)

  • Как относились в семьях казаков к женщине? (с огромным уважением и почитанием)

  • Как относились к старикам? (Слово стариков – закон.)

Как называли все дети старшую сестру? ( няня)

10 задание «Казачьи заповеди»

Объясни, как ты понимаешь:

  • Честь и доброе имя для казака дороже жизни

  • Служи верно своему народу, а не вождям.

  • Держи слово. Слово казака дорого.

  • Чти старших, уважай старость.

  • Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа.

  • Погибай, а товарища выручай.


Жюри подводит итоги и объявляет суммы баллов команд.

В это время можно задать вопросы болельщикам-зрителям и увеличить количество баллов каждой команды:


  1. Какое занятие было основным для казаков?

  2. Сколько лет существует казачья столица – Екатеринодар?

  3. Кого из первых кошевых атаманов Черноморских казаков вы знаете?

  4. Кто сегодня возглавляет Кубанское казачье войско?

  5. Из полос какого цвета состоит исторический флаг кубанского казачества?

  6. Когда был основан Екатеринодар?

  7. Как звали кошевого атамана, который выбрал место для строительства казачьей столицы?

  8. Как назывался обряд, когда девочки-казачки ходили по домам, исполняли песни, а их одаривали хлебом и сладостями?

  9. Покрой какой части казачьего костюма был полностью заимствован у горцев?

  10. На какие 2 части делился дом казака?


Ведущий приглашает команды на сцену.

Подводятся итоги викторины.

Победителям вручаются грамоты.

.

Литература..

Маслов. А.В. Кубанская старина. Жизнь и быт казаков: Элективный курс.- Краснодар: ОИПЦ “Перспективы образования”, 2006.

Мирук М. В. Введение в историю Кубани. – Краснодар, 2000

Ратушняк В.Н. История Кубани с древнейших времен до конца XIX века Трехбратов Б.А. История Кубани – Краснодар, 2000.

Фролов П.З. «Казачья доля»– Краснодар: Традиция, 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина по истории Кубанского казачества(2-4 класс)

Автор: Стеценко Людмила Георгиевна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства