Просмотр содержимого документа
«Викторина"Экология"»
Викторина по теме: «Экология»
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных , о природных зонах Задачи: - формировать представления детей о жизни животных;
Ход программы
-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.
-За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.
1 конкурс «Узнай изображение»(используются слайды презентации) На экране 12 квадратов, с указанными на них номерами. Команды по очереди называют любой номер. Под каждым номером находится часть картинки - изображения животного. Нужно как можно быстрее угадать, что за животное на картинке. Ответы: кролик, горлица, дельфин. Баллы присуждаются команде, которая даст первой правильный ответ. За каждое правильно угаданное животное – 1балл.
2 конкурс«Лесные загадки». Баллы присуждаются команде, которая даст быстро первой правильный ответ. За каждую правильно угаданную загадку –1 балл.
-Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы) -Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы) -Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери) -Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки) -Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук) -У кого на сучке кладовая? (У белки) -Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) -Какую птицу называют «белобока»? (Сорока) -Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры) -Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка) -Над рекою он в полёте, этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза) -На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому место только одному. (Черепаха) -Лежит верёвка, шипит плутовка брать её опасно – укусит. Ясно? (Змея) -Волны к берегу несут парашют – не парашют. Не плывёт он, не ныряет, только тронешь – обжигает. (Медуза)
-Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)
- Кого называют лесным доктором? ( Дятла) -Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)
-У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)
-Самая крупная птица в мире? (Страус)
-Какая птица самая маленькая? (Колибри)
3 конкурс «Собери пазлы» Чья команда быстрее соберёт картинку и угадает изображённого животного.
4 конкурс «Жалоба» Капитан команды должен вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно. 2 балла.
Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
Учитель: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.
Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
Учитель: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.
Жалоба III. Все нас боятся, а увидят, так и норовят палкой прогнать. А ведь мы нападаем только в целях защиты, из нашего яда изготовляют ценнейшие лекарства, в степях мы контролируем численность грызунов.
Учитель: Речь идёт о змеях. Их яд используют в изготовлении редких лекарств, они контролируют численность грызунов.
Жалоба IV. Услышав нас , увидев нас, люди размахивают руками, прогоняя нас, могут и растоптать, а ведь как вы любите наше лакомство! Мы даже, жертвуя собой, лечим вам радикулит.
Учитель: Речь идёт о пчёлах. Они дают людям богатый микроэлементами мёд, прополис, пчелиный яд в микродозах очень полезен, он лечит многие болезни у человека, а какую пользу они приносят при опылении цветочных растений!