kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина"Экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с правилами охраны природных красот.Развивать любовь к природе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина"Экология"»

Викторина по теме: «Экология»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных , о природных зонах
Задачи:
- формировать представления детей о жизни животных; 

Ход программы

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

-За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся.




1 конкурс «Узнай изображение» (используются слайды презентации)
На экране 12 квадратов, с указанными на них номерами. Команды по очереди называют любой номер. Под каждым номером находится часть картинки - изображения животного. Нужно как можно быстрее угадать, что за животное на картинке. 
Ответы: кролик, горлица, дельфин.
Баллы присуждаются команде, которая даст первой правильный ответ. За каждое правильно угаданное животное – 1балл.


2 конкурс«Лесные загадки». Баллы присуждаются команде, которая даст быстро первой правильный ответ. За каждую правильно угаданную загадку –1 балл.

-Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы)
-Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы)
-Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери)
-Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
-Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук)
-У кого на сучке кладовая? (У белки)
-Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
-Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
-Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)
-Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка.Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
-Над рекою он в полёте, этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза)
-На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому место только одному. (Черепаха)
-Лежит верёвка, шипит плутовка брать её опасно – укусит. Ясно? (Змея)
-Волны к берегу несут парашют – не парашют. Не плывёт он, не ныряет, только тронешь – обжигает. (Медуза)

-Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова)

- Кого называют лесным доктором? ( Дятла)
-Какая птица умеет считать годы нашей жизни? ( Кукушка)

-У какой птицы мешок под клювом? (Пеликан)

-Самая крупная птица в мире? (Страус)

-Какая птица самая маленькая? (Колибри)

3 конкурс «Собери пазлы» Чья команда быстрее соберёт картинку и угадает изображённого животного.




4 конкурс «Жалоба» Капитан команды должен вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь, и какую пользу приносит оно. 2 балла.

Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.


Учитель: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут.


Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.


Учитель: Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.


Жалоба III. Все нас боятся, а увидят, так и норовят палкой прогнать. А ведь мы нападаем только в целях защиты, из нашего яда изготовляют ценнейшие лекарства, в степях мы контролируем численность грызунов.

Учитель: Речь идёт о змеях. Их яд используют в изготовлении редких лекарств, они контролируют численность грызунов.

Жалоба IV. Услышав нас , увидев нас, люди размахивают руками, прогоняя нас, могут и растоптать, а ведь как вы любите наше лакомство! Мы даже, жертвуя собой, лечим вам радикулит.

Учитель: Речь идёт о пчёлах. Они дают людям богатый микроэлементами мёд, прополис, пчелиный яд в микродозах очень полезен, он лечит многие болезни у человека, а какую пользу они приносят при опылении цветочных растений!



« Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Подведение итогов. Награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Викторина"Экология"

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 14.04.2020

Номер свидетельства: 546645


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства