Просмотр содержимого документа
«Викторина для пришкольных лагерей "Загадки природы"»
Викторина для пришкольных лагерей
Ход викторины.
Природа - великий учитель! Сегодня мы собрались, чтобы показать свои знания о природе и еще многое узнать о ней.
1. этап «Разминка»
1.Как можно пронести воду в решете? (заморозить)
2.Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
3.Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
4.Много рук, а нога одна? (дерево)
5.Кто появляется весной раньше – летучие мыши или насекомые? (насекомые)
6.Что растёт вниз верхушкой? (сосулька)
7.Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
8.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
9.Какая ягода бывает красной, белой, черной? (Смородина).
10.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
11.Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
12.У кого на сучке кладовая? (У белки).
13.Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
14.Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
15.Какую птицу называют «белобока»? (Сорока)
16.Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
17.На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).
18.Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).
2 Этап «Экологические задачи».
- Найдите у себя на столах конверты зеленого цвета. В нем вы найдете экологические задачи. Нужно прочитать вопрос и правильный ответ обвести кружочком.
1.У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?
а) для защиты от врагов;
б) для добывания корма;
в) для борьбы с соперниками.
Ответ: б.
2.Что такое почва?
а) земля, на которой стоят дома;
б) то, что у нас под ногами;
в) среда обитания растений и животных.
Ответ: в.
3.Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?
а) им не хватает тепла;
б) становится меньше пищи;
в) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.
Ответ: в.
4.Как служат почве дождевые черви?
а) уничтожают вредителей;
б) перерабатывают опавшие листья;
в) роют подземные ходы.
Ответ: б.
5.Что ты станешь делать, столкнувшись со змеёй?
а) Попытаюсь прогнать с дороги.
б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;
в) Ударю змею, ведь она ядовитая;
Ответ: б.
6.С какими утверждениями ты согласен?
а) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;
б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;
в) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.
Ответ: в
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок – (Дети выполняют движение согласно тексту)
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
- Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и любимый Иркутск! Я надеюсь, что эта викторина-игра вам понравилась, и вы узнали что-то новое для себя, и вам было интересно.