2. Образовательные: Закреплять знания об осени, овощах и фруктах.
3. Воспитательные:
· Воспитывать внимательное отношение к товарищам (взаимопомощь, поддержка, честность в игре).
· Формировать умение работать в команде, стремиться к общей цели.
· Прививать навыки организации культурного досуга.
· Воспитывать бережное отношение к природным дарам.
Материалы и оборудование:
· Муляжи овощей и фруктов (или настоящие, некрупные) – 2 набора.
· Корзины или ведерки – 2 шт.
· Обручи – 2-4 шт.
· Клюшки или палки для хоккея – 2 шт.
· Мячи среднего размера – 2 шт.
· Конусы или другие предметы для разметки.
· Медали или сладкие призы для всех участников.
Место проведения: Спортивная площадка, парк.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
· Построение. Приветствие.
· Объявление темы: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие – «Осенний марафон»! Нас ждут интересные эстафеты, где вы сможете показать свою ловкость, скорость и смекалку. Но самое главное – мы будем учиться играть дружно, помогать и поддерживать друг друга!»
2. Разминка «Прогулка в осеннем лесу».
· Чтобы разогреться, предлагаю отправиться на воображаемую прогулку. Выполняем движения по показу и рассказу:
· «Идем по тропинке» (ходьба на месте).
· «Высоко над нами пролетают перелетные птицы» (ходьба на носках, руки вверх).
· «Перешагиваем через большие лужи» (высоко поднимаем колени).
· «Обходим поваленные деревья» (ходьба с наклонами в стороны).
Ведущий перед каждой эстафетой четко объясняет правила, обращая внимание на безопасность и командный дух.
Эстафета 1: «Сбор урожая»
· Инвентарь: 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, рассыпанные на некотором расстоянии.
· Задача: По сигналу первый участник бежит к «огороду», берет один «овощ», бежит назад, кладет его в корзину своей команды и передает эстафету следующему.
· Воспитательный момент: Напомнить: «Если товарищ уронил предмет, не кричите на него, а поддержите!»
Эстафета 2: «Овощной хоккей»
· Инвентарь: 2 клюшки (или прочные палки), 2 мяча, конусы для ворот.
· Задача: Участник должен клюшкой провести мяч («кочан капусты») змейкой между конусами, забить его в импровизированные ворота и бегом вернуться назад с клюшкой в руках.
· Воспитательный момент: Подчеркнуть честность: «Важно не прийти первым любой ценой, а честно пройти всю дистанцию».
Эстафета 3: «Картошка в ложке»
· Инвентарь: 2 большие ложки, 2 муляжа картофеля (или маленькие мячики).
· Задача: Участник кладет «картошку» в ложку и, придерживая ее второй рукой, старается донести до обруча на противоположной стороне, оставить «картошку» там и вернуться бегом. Следующий участник бежит, забирает «картошку» и несет ее обратно в команду.
· Воспитательный момент: Развитие взаимовыручки: «Если у товарища упала картошка, не спешите его осуждать. Каждый может ошибиться!»
Эстафета 4: «Осенний винегрет» (командная игра на внимание и скорость)
· Инвентарь: 2 обруча. В центре площадки лежат все муляжи овощей.
· Задача: Команды стоят в колоннах. По сигналу «Собираем овощи для винегрета!» первые игроки бегут к общей куче, берут ЛЮБОЙ один предмет и несут его в обруч своей команды. Бегут следующие. Чья команда за отведенное время (1.5-2 минуты) перенесет больше «овощей», та и победила.
· Воспитательный момент: «Мы не отнимаем предметы у другой команды, мы работаем быстро и честно!»
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов. Награждение.
· Построение. Все участники немного уставшие, но довольные.
· Ведущий: «Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Каждый из вас старался, поддерживал своих товарищей, работал в команде. Сегодня победила дружба и хорошее настроение!»
· Объявляются результаты эстафет, но медали или небольшие призы (например, в виде осенних листьев или яблок) получают все участники. Это ключевой момент для воспитания отношения к товарищам – ценен вклад каждого, а не только победа.
2. Рефлексия.
· Ведущий задает вопросы:
· «Какая эстафета вам понравилась больше всего и почему?»
· «Как вы сегодня помогали своим товарищам?»
· «Что было самым трудным?»
· «Как вы думаете, почему важно быть внимательным к другим игрокам, даже если они в другой команде?»
3. Спокойная игра «Угадай овощ».· Дети садятся в круг. Ведущий с закрытыми глазами (или один из детей) на ощупь достает из корзины муляж и пытается угадать, что это. Остальные внимательно слушают и не подсказывают, пока не будет дан ответ.
· Это упражнение воспитывает уважение к отвечающему и терпение.
4. Организованный уход с места проведения.
· Предложить детям помочь собрать весь инвентарь и убедиться, что после них на площадке чисто. «Мы не только весело проводим время, но и учимся поддерживать порядок – это часть нашей культуры».