2016г.
- пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Дети выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель приветствует детей, объясняет правила проведения соревнований, представляет жюри.
Предлагает участникам выбрать капитана и название команды. Приветствие команд.
Ночь запрягая в карету.
Бродят по зорьке в туманах.
В окна, как в речки, глядятся.
Контроль исходного уровня знаний.
- Ребята, сегодня наши соревнования пройдут в стране сказок. А в какую сказку мы попадем, отгадайте:
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится –
Выручит его сестрица.
- Правильно, сказка называется «Гуси-лебеди». А как она начинается? (Ответы детей). Девочка с подружками любила бегать наперегонки.
3. Основная часть.
1 эстафета. Разминка.
Добежать до ориентира, стоящего в пяти - шести метрах впереди от каждой команды, и вернуться обратно, передав эстафету следующему.
Воспитатель: Да, не доглядела сестра за братцем. Налетели гуси-лебеди, унесли Иванушку. У птиц нет рук, как же они подхватили мальчика? Давайте попробуем без помощи рук перенести мешочки.
2 эстафета. Без рук.
На линию старта, справа от первого игрока каждой команды, ставится стул, на котором лежит мешочек. Задание: захватить мешочек подбородком без помощи рук, пробежать дистанцию и возвратиться обратно, мешочек опустить на стул. Затем бежит следующий игрок.
Воспитатель: Долго бегала девочка по полям, по лесам, по болотам в поисках братца.
- Давайте мы поможем Аленушке пробраться через болото!
3 эстафета. Переход болота.
У первых участников по 2 листка картона (от коробок). Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам картона. Нужно положить “кочку” на снег, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла “болото” (расстояние 4-5м).
Воспитатель: Бежит Аленушка дальше, а впереди лужи с трясиной непроходимой и нужно ей перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не увязнуть в грязи. Попробуем и мы попрыгать, но делать это мы будем по-особому, как кенгуру!
4 эстафета «Кенгуру”
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Воспитатель: Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Баба-Яга не отдала брата, заставила девочку во дворе у нее прибираться.
5 эстафета. Чистка дорожек от снега (детские лопатки).
В одном направлении необходимо прочистить аккуратные дорожки, обогнуть ориентир и в обратном – пробежать, передав лопату следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Воспитатель: Удалось девочке убежать от Бабы-Яги и спасти брата? (Ответы детей). Кто помог им? (Первой была Речка - кисельные берега).
6 эстафета. Под водой.
Первый участник берет в руку снежок (если снег рыхлый - теннисный мяч), кладет на шапку, оказываясь таким образом «под водой». Задание: в таком положении добежать до ориентира, вернуться назад. Передать снежок следующему. В конце эстафеты учитывается количество снежков, не рассыпавшихся при переносе.
Воспитатель: Следующей помощницей была…? (Яблонька)
7 эстафета. Помоги яблоньке.
У первых двух участников в руках ложка, напротив каждой команды на расстоянии 5-6 метров стоит стул, на котором лежит яблоко (мяч, снежок). Задание: добежать до стула, без помощи рук захватить ложкой яблоко, вернуться и передать его следующему участнику. Затем отдать ложку третьему участнику.
Воспитатель: Кто еще помог детям? Правильно, печка. Сестра с братом спрятались внутри печки.
8 эстафета. Спрячься в печке.
Команда выстраивает «тоннель» с упором на руки и ноги, поднимая корпус вверх. Задание: последний участник на четвереньках пробегает сквозь «тоннель» и тоже становится в ряд с остальными. Как только он остановился, следующий проходит через «тоннель» и т. д. Задание выполняется на всей дистанции туда и обратно.
Воспитатель: Вылезли дети из печки и побежали дальше, Аленушка крепко держала Иванушку.
9 эстафета «Двойной цепной паровозик».
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
Воспитатель: Вот и добрались девочка с братом до дома. Позади трудности и испытания, которые они не смогли бы преодолеть без поддержки печки, яблоньки и речки.
Так в жизни важна взаимопомощь!
Во время соревнования я увидела, что и вы – дружные ребята, всегда готовы прийти на помощь товарищу. И еще вы - сильные, ловкие и умелые. Дружите с физкультурой? (Ответы детей). Тогда без труда отгадаете загадки о спорте.
4.Контроль достигнутого уровня знаний.
7 эстафета. Загадки.
Обгонять друг друга рады. Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные… (Коньки)
Соберем команду в школе и найдем большое поле.
Пробиваем угловой – забиваем головой!
И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (футбол)
И мальчишки, и девчонки очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким, не хотят идти домой.
Мы изящны и легки, мы - фигурные... (коньки)
В честной драке я не струшу, защищу я двух сестер.
Бью на тренировке грушу, потому что я... (боксер)
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (Клюшка)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
Уважаемые участники и болельщики праздника. Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
Сейчас проверим!
Доскажи пословицу.
В здоровом теле – здоровый …(дух)
Курить – здоровью …(вредить)
Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
До свадьбы … (заживёт)
Здоровья не … (купишь)
5. Итог.
- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными.
- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).
Проводится награждение (грамоты, медали, сладкие призы).
Воспитатель ГКУ СО Чапаевский СРЦН Шальнева О.А.
Помогали воспитатели: Борисова Л.Н. и Суханова Л.А.