kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В космические дали" интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать развитию мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры третьеклассников; воспитывать интерес к учебным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, технология), к окружающему миру; воспитывать чувство патриотизма,  дисциплину и взаимоуважение.

         Оборудование: фото Ю.А.Гагарина, схема сборки ракеты (оригами), карточки с задачами, кроссворд – ракета, плакат с набором букв и слов, газета – пазл из 8 сегментов; секундомер, магниты. Бумага для записи результатов заданий, листы А 4, письменные принадлежности для каждого участника; таблицы для фиксации прохождения отборочных туров по одной на класс, прыгалки (4-6 пар).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В космические дали" интеллектуальная игра для учащихся начальной школы »

Интеллектуальная игра «В космические дали»

для учащихся 3-их классов

Цель: содействовать развитию мышления и воображения, фантазии; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры третьеклассников; воспитывать интерес к учебным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, технология), к окружающему миру; воспитывать чувство патриотизма, дисциплину и взаимоуважение.

Оборудование: фото Ю.А.Гагарина, схема сборки ракеты (оригами), карточки с задачами, кроссворд – ракета, плакат с набором букв и слов, газета – пазл из 8 сегментов; секундомер, магниты. Бумага для записи результатов заданий, листы А 4, письменные принадлежности для каждого участника; таблицы для фиксации прохождения отборочных туров по одной на класс, прыгалки (4-6 пар).

Ход мероприятия:

Не случайно сегодня, 12 апреля, мы собрались на интеллектуальную игру «Земля-Космос». Посвящаем мы её важному событию, которое произошло ровно 50 лет назад и благодаря которому появился этот памятный день. Как называется этот день и какое в этот день произошло событие?

Да, вы правы, каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. И первый полёт человека в космос произошёл именно 12 апреля. А гордимся мы тем, что этим первым был гражданин нашей страны - космонавт Ю.А.Гагарин. Не один год работы, исследований прошёл перед самим полётом, много талантливых людей трудились для подготовки этого полёта.

Ребята, попробуйте назвать профессии людей, подготовивших космический корабль.

- Что должен знать и уметь космонавт, управляющий этим кораблём?

- Люди каких профессий контролируют работу космонавта и корабля в космосе? (ответы детей)

В результате нашей игры из двух 3-их классов должны сформироваться два космических экипажа, члены которых пройдут все пять (или большинство) отборочных туров и поучаствуют в общем – шестом испытании для экипажей.

1.Отборочный тур. «Инженеры – конструкторы»

Задание: Следуя схеме на доске, нужно собрать макет космического корабля. Собравшие модель оригами точно быстро, выходят к таблице; учитель проверяет и фиксирует фамилию.

(схема сборки макета ракеты в Приложении 1)

2.Отборочный тур. «Инженеры – математики».

Точный расчёт должен уметь выполнять каждый космонавт как при подготовке, так и при самом полёте. Для личных расчётов можно пользоваться черновиками. А для прохождения этого тура сдаёте учителю бланк с ответами всех трёх задач. Учитель проверяет и фиксирует фамилию в таблице.

Задание:

  1. Свет от Солнца до Земли идет 8 и 1/3 минуты. За сколько секунд солнечный свет достигнет Земли?

Решение:

    1. мин = 60 сек

1) 60 * 8 = 480 (с)

2) 60 : 3 * 1 = 20 (с)

3) 480 + 20 = 500 (с)

Ответ: За 500 секунд солнечный свет достигнет Земли.

  1. В июне 1969 года двое американских космонавтов высадились на Луну. В общей сложности они провели на Луне 300 часов. Сколько это суток и часов?

Решение:

  1. сут = 24 ч

300 : 24 = 12 сут 12 ч

Ответ: 12 суток и 12 часов американские космонавты провели на Луне.

3. Масса второго искусственного спутника Земли 508 кг, он был на 425 кг тяжелее первого искусственного спутника. Какова масса третьего искусственного спутника, если масса трех спутников Земли 1 918 кг?

Решение:

1) 508 – 425 = 83 (кг)

2) 508 + 83 = 591 (кг)

3) 1 918 – 591 = 1 327 (кг)

Ответ: 1 327 кг весит третий искусственный спутник Земли.

3. Отборочный тур. «Кроссвордный».

Ребята, космонавту нужно быть не только хорошим математиком. Знания разных наук помогут вам быстро запустить ракету-кроссворд. (Кроссворд в виде ракеты на доске).

1. Готовясь к полету, космонавты ежедневно и много часов занимаются…(Спорт.)

2. Четвертая планета от Солнца. (Марс.)

3. Животные, которые первыми летали в космос. (Мыши.)

4. Состояние, которое испытывают космонавты в космическом корабле. (Невесомость.)

5. Синоним слова Вселенная. (Космос.)

(кроссворд-ракета в Приложении 2)

4. Отборочный тур. «Знатоки космоса».

Ребята, кто из вас хотел бы поближе познакомиться с профессией космонавтов? Для этого вы должны быть внимательны к каждой букве! Ведь только самые внимательные смогут отыскать среди отдельных букв слова, которые относятся к космосу.

Задание: Среди букв и лишних слов отыскать слова, относящиеся к теме сегодняшнего мероприятия, т.е. к космосу, и записать на своем листе. Будьте внимательны, пишите без ошибок!

В Т О Р У М А Р С А А

Г Н К О М Е Т А Г А З

Е Ю З В А Т А Л О Г Н

А П Р И З Т П Ы Л Ь М

У И К О С М О С Н О С

О Т Р П Л А Н Е Т А Ю

Л Е С Л У Н А Щ С О К

Д Р А К Е Т А Ж У К И

И Р И С К Р А Т Е Р Ш

З Е М Л Я Ь З В Е З Д А

Листы со словами, пронумерованными по порядку, проверяет учитель и фиксирует фамилию в таблице 4 тура.

(листы формата А-4 с набором букв в Приложении 3)

5. Отборочный тур. «Готовимся к полёту». Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть мыслящим, разносторонним. А ещё сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и правильно питаться. Кто же из вас самый выносливый? Проверим?

Задание:

- Как можно дольше пропрыгать на прыгалках. (учитель фиксирует время по секундомеру)


После подведения итогов были отобраны два экипажа, которые получают задания для совместного решения. (Может быть один объединённый экипаж из учеников двух классов.)

6. Финальный тур.

Задания для экипажей:

1). Решить по одной задаче.

Э к и п а ж  1. Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета Биэлы – со скоростью 17 км/ч. За сколько минут она пролетит расстояние 5 100 км?

Решение:

t = s : v

5100 : 17 = 300 (ч) =18 000 минут

Ответ: За 18 000 минут она пролетит расстояние 5 100 км.

Э к и п а ж  2. Скорость распространения света самая большая в природе – 300 000 км/с. На

Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150 000 000 км?

Решение:

t = s : v

150 000 000:300 000=500(с)

Ответ: Через 500 секунд ее увидят на Земле.

Совместное задание экипажам: составить газету - пазл, посвященную первому полету человека в космос.

(газета – пазл в Приложении 4)

Итог занятия:- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, какой весенний праздник сегодня отмечает вся страна?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

-Какое из заданий нашей игры было особенно сложным?

- Какое вы считаете самым интересным?

Надеемся, что вы узнали что-то новое и интересное и теперь запомните этот день – 12 апреля. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики! 

Классные руководители: Городнова Е.А., Васильева Л.Н.

Приложение 1.




Приложение 2.























Приложение 3.

Приложение 4.







Информационные ресурсы:

  1. Математические задачи на космическую тематику

http://www.docme.ru/doc/15241/%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0...



  1. Газета к 50-летию первого полета человека в космос

http://www.solnet.ee/parents/p1_s186.html



  1. Соколова С.В.Оригами для самых маленьких. Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В космические дали" интеллектуальная игра для учащихся начальной школы

Автор: Радаева Ольга Викторовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства