kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устный журнал "Полезные напитки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сценарии представлены сведения о полезных напитках (чае, молоке, кефире, соках) для человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устный журнал "Полезные напитки"»

Классный час «Полезные НАПИТКИ»

(учитель МБОУ «обоянская СОШ №2» Санникова И.В.)

Цели занятия:

образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков;

развивающие: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;

воспитательные: воспитание чувства личной ответственности перед товарищами, общим делом, чувством коллективизма.

Учащиеся должны знать:

классификацию и ассортимент напитков, технологию приготовления напитков, правила отпуска и подачи,  требования к качеству напитков.

Предварительная подготовка преподавателя:

сбор и обработка информации о горячих напитках, оформление наглядных пособий, разработка игр, оформление презентации.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: опрос групповыми формами, беседа, игра, рассказ.

Средства обучения: учебник В.Д. Симоненко. Технология. 5 класс, сервированный стол для чаепития, наглядные пособия, виды чая, кофе, презентация.

Межпредметная связь: с уроками истории, ИЗО, биологии, литературы (стихи, частушки), географии (страны распространения чая, кофе).

 На столе – выставка напитков (соки, молоко, кефир, чай, кофе, какао…

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Скажите, а что выпьёте по утрам, в течение дня, вечером?

Как вы думаете, о чём сегодня поёдёт речь на нашем занятии?


Сегодня у нас пойдёт разговор о полезных и вредных напитках.

А пройдёт наше занятие в форме устного журнала, перелистывая страницы которого, мы будем знакомиться с различными напитками.


Итак, начнём

Обратите внимание на напитки, изображенные на рисунках. Что мы здесь видим?


Всем известно, что самые полезные – свежевыжитые соки без добавления соли или сахара. Можно делать из фруктов, овощей и ягод.


Обратите внимание на ЭТОТ напиток. Это квас. Очень давно на Руси этот напиток был самым популярным. Он придавал силы и хорошо утолял жажду. Квас – «живой» напиток на основе брожения.

На следующей странице нашего журнала мы видим самый популярный напиток – чай. Травяной, фруктово-ягодный или цветочный чай. Чай, как правило, люди пьют по утрам, чтоб получить заряд бодрости.

А вы любите молоко?

Молочные напитки –очень полезны. Кефир, простокваша, йогурт – всё это результат деятельности молочнокислых бактерий.

Йогурт — кисломолочный продукт, уникальный во многих отношениях.

Во-первых, в его производстве используются две культуры молочнокислых микроорганизмов — болгарская палочка и термофильный стрептококк. Именно содружество этих двух бактерий обеспечивает йогурту особые качества, выделяющие его среди других кисломолочных продуктов Болгарские палочки и термофильные стрептококки, используемые при изготовлении йогуртов очень полезны. Эти организмы в кишечнике производят молочную кислоту, которая уничтожает бактерии, вызывающие гниение пищи в толстой кишке.

Болгарская палочка эффективно разлагает молочный белок, поэтому он усваивается лучше из кисломолочных продуктов, чем из обычного молока. Микроорганизмы йогуртов  обогащают наш организм белками, минеральными солями, ферментами и витаминами, даже такими редкими, как D и B1. 

Кефир – это уникальный продукт, который не существует в природе в чистом виде, а получается на производстве путем брожения и закваски.

Кефирные грибки – это уникальные микроорганизмы: они различны, но прекрасно уживаются между собой – живут в симбиозе, и создают напиток, вкус которого не меняется уже сотни лет.

Если условия жизни благоприятны, количество разных видов микроорганизмов остаётся постоянным – не бывает так, чтобы одни подавляли других, поэтому получить кефирные грибки искусственным способом, в лабораториях, учёные так и не сумели.

Кефир – это настоящий подарок природы: микроорганизмов в нём более 20 видов, и молочные стрептококки считаются основными, а по лечебным и диетическим свойствам с кефиром могут сравниться немногие кисломолочные продукты.


Для приготовления в домашних условиях настоящего кефира или простокваши наилучшим вариантом будет использование так называемых кефирных грибков, которые по своей биологической природе представляют собой сожительство молочнокислых стрептококков, уксуснокислых бактерий и отдельных видов дрожжей.


Итак, мы поговорили о полезных напитках, в которых много витаминов, необходимых человеку.

А какие ВАШИ любимые напитки?


А как вы думаете, какие же напитки являются вредными?

На нашей странице журналы вы видите вредные напитки. В них есть химические добавки, газы, которые пагубно влияют на здоровье человека и употреблять такие напитки, особенно детям, нельзя.


Мы надеемся, что вы будите употреблять только полезные напитки с пользой для своего здоровья.


(Дегустация. Её проводят……………………….)

Ни для кого не секрет, что все мы любим сладкое. И сейчас немного поподробнее о сладких напитках расскажет наш эксперт. (Выступление эксперта. Тема «Сладкие напитки»).


Наше занятие подходит к концу.

Рефлексия



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Устный журнал "Полезные напитки"

Автор: Санникова Ирина Вячеславовна

Дата: 10.12.2016

Номер свидетельства: 367854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Устный журнал "Профилактика вредных привычек""
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyizhurnalprofilaktikavriednykhprivychiek"
    ["file_id"] => string(6) "260962"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449054375"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Приготовление горячих напитков "
    ["seo_title"] => string(37) "prighotovlieniie-ghoriachikh-napitkov"
    ["file_id"] => string(6) "139000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства