kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Уроки тетушки совы: Волшебные краски светофора»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте дорогие ребята.

- Я предлагаю вам поиграть! Мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы». Узнаем, в какой команде лучшие знатоки правил дорожного движения.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Давайте повторим эти правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?. по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Уроки тетушки совы: Волшебные краски светофора»»

Организация образования

КГУ «Школа-лицей №5»

Количестов присутствующих 20

Количестов отсутствующих

Класс

Предмет

Классный час

Дата

10.10.2024г.

Тема

«Уроки тетушки совы: Волшебные краски светофора»

«Безопасность дорожного движения»декада «Безопасная дорога в школу»

Урок безопасности «ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОХОД В МАГАЗИН»

Учитель

А.Ж.Кужаниязова

Цель

активизация и закрепление полученных знаний учащихся по правилам дорожного движения, стимулирование осознанного поведения на дороге, определение безопасного пути в школу с помощью макета микрорайона школы, изготовленного самими учащимися.

Воспитание ценностей

Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной.

Задачи

формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; вспомнить назначения основных дорожных знаков; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; развивать у детей умение находить безопасный путь от дома до школы.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

Здравствуйте дорогие ребята.

- Я предлагаю вам поиграть! Мы разделимся на две команды: «Умники» и «Умницы». Узнаем, в какой команде лучшие знатоки правил дорожного движения.

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Вас ведут родители, бабушки или дедушки, некоторые из вас добираются до школы на транспорте: на машине или автобусе. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге.

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

Давайте повторим эти правила:

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке нам помогает …светофор.

Ответы учеников

ФО. Комментарии учителя

Шкатулка . Презентация.

Середина урока

5-40 мин

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

Красный – стоять на месте

Жёлтый – хлопать в ладоши

Зелёный – шагать на месте.

2. Дорожные знаки.

На дороге кроме светофора есть еще очень полезные и важные знаки, которые помогают обеспечить безопасность дорожного движения.

Отгадайте загадку:

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг …(Дорожный знак)

3. Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?...... … (Неровная дорога)

(Обсуждение: Да, такой знак есть. Для того, чтобы водители снижали скорость)

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? …(Въезд запрещен)

(Обсуждение: на территорию школы въезжать нельзя)

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо…. (Место стоянки)

(Обсуждение: Такой знак нужен, т.к. родители привозят детей и им нужно высадить ребёнка на стоянке у школы)

6. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет…. (Езда на велосипе­дах запрещена)

(Обсуждение: на проезжей части этот знак надо установить, т.к. ездить по ней нельзя. Здесь воспитатель поясняет, что можно ездить на велосипеде по территории школьного стадиона)

7. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. …(Пешеходный переход)

(Обсуждение: переход нужен через проезжую часть к входу на территорию школы

8. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят... (Дети)

(Обсуждение: Знак нужен обязательно, т.к.детское учреждение)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Ответ: тишина

- Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Ответ: тишина

Кто из вас идет вперед только там, где переход? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? Ответ: тишина

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

3. Работа по определению безопасного пути в школу

Ребята, дома вы все нарисовали свой путь из дома в школу, у всех он разный, но общее одно – путь в школу должен быть безопасным! Давайте узнаем, безопасный ли ваш путь в школу?

Вызываются по очереди все ребята из каждой команды и на макете стрелками указывают свой путь.

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе

Мчится Коля на коне.

Не машина, не мопед,

А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.

Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,

Слушай наш совет: Жди! И увидишь перед ним ты

…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит день и ночь

Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки

На отведённой площадке,

Не нужна тебе сноровка,

Это место… (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни глядеть во тьму,

И колёса, и мотор,

Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

В выделенных клетках появляется слово «осторожность»

Учащиеся внимательно слушают учителя.


ФО. Комментарии учителя















Словесная похвала





















Самооценка




















«Сигналы рукой»














ФО. Комментарии учителя


Презентация Рефлексия

















Слайд























Слайд

















Видео















































Рефлексия

40-45 мин


Итог классного часа

Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе? (БЕЗОПАСНЫМ)

Подсчет очков и награждение победителей!

- Я рада, что вы знаете правила дорожного движения и на каникулах тоже будете их соблюдать!!!

- А сейчас я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.



































КГУ «Школа-лицей №5»

Декада по правилам дорожного движения

«Будьте осторожны на дорогах»

«Уроки тетушки совы: Волшебные краски светофора»





Провела: А.Ж.Кужаниязова

Класс: 1 «Д»



Тема занятия: «Пешеходные переходы»

Цели: закрепить знания учащихся по теме «Пешеходные переходы».

Задачи:

закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;

отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;

воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

Оборудование:

компьютер;

кукла Петрушка;

рисунок светофора.

Мультфильмы «Азбука безопасности на дороге - Светофоры и перекрестки (Уроки тетушки Совы)».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Учитель: – Добрый день (ученику и Петрушке)! Как ваше настроение сегодня? Чем занимались? Задание выполнили, которое я вам давала?

Петрушка: – Привет! У меня настроение отлично, конечно выполнил. А ты (ученику)?

Ученик отвечает…

Учитель: – Хорошо, покажи мне выполненное домашнее задание. Что изображено на твоем рисунке, расскажи?

II. Актуализация знаний.

Учитель: А знаете ли вы, как называется место пересечения дорог? (ПЕРЕКРЕСТОК) Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

Перекрестки бывают разные. Есть перекрестки четырехсторонние, улицы на которых пересекаются под прямым или острым углом. Трехсторонние перекрестки напоминают буквы «Т» или «Y».

Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым(неуправляемым).

3. Объяснение нового материала

Тема нашего занятия «Нерегулируемый перекресток». Сегодня у нас не совсем обычный урок. Необычен он тем, что мы с вами посмотрим мультфильм «Азбука безопасности на дороге - Светофоры и перекрестки (Уроки тетушки Совы)». А потом мы с вами попытаемся выделить из этого мультфильма основные моменты.

Просмотр мультфильма (длительность 5:13 минут).

Учитель: – Итак, что же вы усвоили из этого мультфильма?

Пертушка: – Я узнал, как нужно правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке.

Ученик отвечает…

Учитель: – А что происходит, когда дорогу переходишь неправильно?

Петрушка и ученик отвечают: – Если переходишь неправильно, то тебя может сбить движущий по проезжей части транспорт и может остановить сотрудник полиции.

Учитель: В каком месте можно переходить нерегулируемый перекресток

Ученик:   Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.

Учитель: Можно ли переходить проезжую часть дороги на нерегулируемом перекрестке не прямо, поперек движению машин, а наискосок.

Ученик:   Нельзя

III. Повторение пройденного материала

Учитель: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Ответ…

– Что нового узнали, какие навыки приобрели? Ответ…

– Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Ответ…

Ученик и Петрушка отвечают на поставленные вопросы!

А домашнее задание для тебя будет такое: сочини рассказ о том, как Незнайка переходил нерегулируемый перекресток. Пофантазируй, а мы на следующем занятии посмотрим, что и как у тебя получилось. Вы с Петрушкой сегодня меня порадовали своими знаниями.

На следующее занятие приготовь, пожалуйста: цветные карандаши, разноцветную бумагу, картон, ножницы и клей. Фигурки машин, фигурки домов и человечков, все это ты можешь вырезать из раскрасок, газет. Будет интересно!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Уроки тетушки совы: Волшебные краски светофора»

Автор: Кужаниязова А.Ж.

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства