1. Листы с заданиями; альбомные листы
2. Ручка; маркер; восковые мелки
3. Гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.
1 | 2 | 3 |
Конкурс 1. Разминка «Ответить на вопросы» Ведущий: Вам нужно дать ответ на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл |
1. Как называют картину с изображением овощей и фруктов? (натюрморт) 2. Как называется картина, выполненная из кусочков материала? (аппликация) 3. Название какого инструмента графического искусства переводится с тюркского языка как «чёрный камень»? (карандаш) 4. Как называется изображение художником самого себя. (автопортрет) | 1. Как называется художник, специализирующийся на изображении животных? (анималист) 2. Как называется задний план картины? (фон) 3. Как называется картина малюсенького размера? (миниатюра) 4. Как называется искусство строить зданий. (Архитектура) | 1. Как называют художника, изображающего морские пейзажи, жизнь моря? (маринист) 2. Назовите самый древний рисовальный материал? (уголь) 3. Как называется окно-картина, выложенное из разноцветного стекла? (витраж) 4. Как называются рисунки, выполненные к тексту сказок, рассказов, стихов. (Иллюстрации.) |
Конкурс 2. Игра «Нарисуй радугу» |
Каждый художник умеет смешивать краски и получать разные оттенки. В этом задании вы должны нарисовать радугу, используя краски четырёх цветов - белую, жёлтую, синюю, красную. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно нарисует радугу. За правильно нарисованную радугу- 3 балла, за каждую ошибку – 1 балл. |
Конкурс 3 «Реставрация картин» |
(Для конкурса потребуется 3 репродукции картины (открытки), разрезанные на части). Ведущий: Кто знает, кто такие реставраторы? Это профессия человека. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам. Часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов. Восстановите из отдельных фрагментов картину. За быстро и правильную выполненную работу – 3 балла, по очереди – 2 балла, 1 балл. |
Конкурс 4. Игра «Живая скульптура» |
Капитаны разбирают конверты, в которых задание: Изобразить «живую» скульптуру художника так, чтобы другие команды смогли её узнать. Шадр «Булыжник пролетариата» Мухина «Рабочий и колхозница» Роден «Мыслитель» |
Конкурс 5 . «Клякса» |
(Для конкурса потребуется 3 листа с кляксами и маркер). Ведущий: Отгадайте загадку: «Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы получил я единицу». (Клякса) – Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется «Клякса». Каждая команда получает лист бумаги, на которой сделана клякса. Вам нужно увидеть в кляксе какой-либо образ и нарисовать его. Побеждает так команда, у которой получится образ красивее. (максимальный балл- 3) |
Конкурс 6. «Знатоки картин» |
1. Вы знаете картину Васнецова «Богатыри». Вспомните её и назовите богатыря, который изображён в центре? (Илья Муромец) 2. Кто автор картины «Девочка с персиками»? (Серов) 3. Кто автор картины «Золотая осень»? (Левитан) | 1. Какой музыкальный инструмент можно увидеть у Алёши Поповича? (гусли) 2. Кто автор картины «Утро в сосновом лесу»? (Шишкин) 3. Кто автор картины «Алёнушка» (Васнецов) | 1. Какое оружие держит Добрыня Никитич? (меч) 2. Кто автор картины «Грачи прилетели»? (Саврасов) 3. Кто автор картины «Девятый вал» (Айвазовский) |
Конкурс 7. «Невиданный зверь». |
(Для конкурса потребуется 3 листа и 3 карандаша). Ведущий: Ребята, вы любите рисовать животных? А вот что за зверь получится. Если от каждого животного вы возьмёте, что-то одно? И кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие: рисовать будут все, но по очереди. Определите, кто первый начинает, кто следующий. Команды готовы? - Рисуем животного, у которого голова медведя (рисуют только голову без носа и глаз), уши зайца, нос слона, тело уточки, передние конечности (лапы) – вороны, задние конечности – поросёнка, а хвостик – мышки-норушки. Дорисуйте глаза и рот. Придумайте, как назовёте своё животное. Покажите своего невиданного зверя. (За оригинальную работу и название – 3 балла, 2 балла, 1 балл) |
Ведущий: Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы. (Подведение итогов, объявление победителей). Спасибо вам, ребята, за игру. Вы рисовали весело и дружно. И если вдруг не победили вы, то расстраиваться не нужно. У вас всё впереди! |