kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-викторина по изобразительному искусству 3-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предлагаются занимательные задания для обобщения изученного на уроках изобразительного искусства. Задания предполагают коллективное творчество, развивают навыки сотрудничества, умение применять полученные знания в измененных условиях.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина по изобразительному искусству 3-4 классы»

Урок- викторина по ИЗО (3-4 классы)


Цель:  Обобщение и систематизация пройденного материала. 

Задачи: создание благоприятной атмосферы для проявления творческих способностей, знаний детей; повторить теоретические знания; развивать коммуникативные способности, эстетический и художественный вкус, творческое мышление и воображение; содействие коллективной работе детей.

Планируемые результаты:

- предметные: повторить пройденный за год материал, закрепить полученные знания, применять имеющиеся знания в новой ситуации для решения задач;

метапредметные: регулятивные: получат возможность принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления; познавательные: применять полученные знания в изменённых условиях;

 коммуникативные: самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать.

личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Материалы и оборудование:

1. Листы с заданиями; альбомные листы

2. Ручка; маркер; восковые мелки

3. Гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Класс делится на 3 группы:

1

2

3

Конкурс 1. Разминка «Ответить на вопросы»

Ведущий: Вам нужно дать ответ на вопрос. За каждый правильный ответ – 1 балл


1. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?

(натюрморт)



2. Как называется картина, выполненная из кусочков материала?

(аппликация)


3. Название какого инструмента графического искусства переводится с тюркского языка как «чёрный камень»?

(карандаш)


4. Как называется изображение художником самого себя.

(автопортрет)

1. Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?

(анималист)



2. Как называется задний план картины?

(фон)



3. Как называется картина малюсенького размера?

(миниатюра)





4. Как называется искусство строить зданий.

(Архитектура)

1. Как называют художника, изображающего морские пейзажи, жизнь моря?

(маринист)


2. Назовите самый древний рисовальный материал?

(уголь)


3. Как называется окно-картина, выложенное из разноцветного стекла?

(витраж)



4. Как называются рисунки, выполненные к тексту сказок, рассказов, стихов.

(Иллюстрации.)

Конкурс 2. Игра «Нарисуй радугу»


Каждый художник умеет смешивать краски и получать разные оттенки. В этом задании вы должны нарисовать радугу, используя краски четырёх цветов - белую, жёлтую, синюю, красную. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно нарисует радугу.

За правильно нарисованную радугу- 3 балла, за каждую ошибку – 1 балл.



Конкурс 3 «Реставрация картин»


(Для конкурса потребуется 3 репродукции картины (открытки), разрезанные на части). 

Ведущий: Кто знает, кто такие реставраторы? Это профессия человека. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам. Часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов. Восстановите из отдельных фрагментов картину.

За быстро и правильную выполненную работу – 3 балла, по очереди – 2 балла, 1 балл.


Конкурс 4. Игра «Живая скульптура»


Капитаны разбирают конверты, в которых задание: Изобразить «живую» скульптуру художника так, чтобы другие команды смогли её узнать.

Шадр «Булыжник пролетариата»

Мухина «Рабочий и колхозница»

Роден «Мыслитель»

Конкурс 5 . «Клякса»

 (Для конкурса потребуется 3 листа с кляксами и маркер).

Ведущий: Отгадайте загадку: «Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу. Из-за этой баловницы получил я единицу». (Клякса)

– Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется «Клякса».

Каждая команда получает лист бумаги, на которой сделана клякса. Вам нужно увидеть в кляксе какой-либо образ и нарисовать его. Побеждает так команда, у которой получится образ красивее.

(максимальный балл- 3)

Конкурс 6. «Знатоки картин»


1. Вы знаете картину Васнецова «Богатыри». Вспомните её и назовите богатыря, который изображён в центре?

(Илья Муромец)


2. Кто автор картины «Девочка с персиками»?

(Серов)


3. Кто автор картины «Золотая осень»?

(Левитан)

1. Какой музыкальный инструмент можно увидеть у Алёши Поповича?

(гусли)




2. Кто автор картины «Утро в сосновом лесу»?

(Шишкин)


3. Кто автор картины «Алёнушка»

(Васнецов)

1. Какое оружие держит Добрыня Никитич?

(меч)





2. Кто автор картины «Грачи прилетели»?

(Саврасов)


3. Кто автор картины «Девятый вал»

(Айвазовский)

Конкурс 7. «Невиданный зверь». 

(Для конкурса потребуется 3 листа и 3 карандаша). 

Ведущий: Ребята, вы любите рисовать животных? А вот что за зверь получится. Если от каждого животного вы возьмёте, что-то одно? И кто получится, мы увидим через несколько минут. Условие: рисовать будут все, но по очереди. Определите, кто первый начинает, кто следующий. Команды готовы?

- Рисуем животного, у которого голова медведя (рисуют только голову без носа и глаз),

уши зайца,

нос слона,

тело уточки,

передние конечности (лапы) – вороны,

задние конечности – поросёнка,

а хвостик – мышки-норушки.

Дорисуйте глаза и рот.

Придумайте, как назовёте своё животное.

Покажите своего невиданного зверя.

(За оригинальную работу и название – 3 балла, 2 балла, 1 балл)


Ведущий: Пришло время подвести итог. Вам приходилось рисовать, отгадывать, отвечать на вопросы.

(Подведение итогов, объявление победителей).


Спасибо вам, ребята, за игру. Вы рисовали весело и дружно. И если вдруг не победили вы, то расстраиваться не нужно. У вас всё впереди!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-викторина по изобразительному искусству 3-4 классы

Автор: Алла Владимировна Варнавская

Дата: 23.10.2023

Номер свидетельства: 638549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства