Урок - путешествие "По страницам русского языка с Фиксиками"
Урок - путешествие "По страницам русского языка с Фиксиками"
Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие "По страницам русского языка с Фиксиками"»
Урок – путешествие «По страницам русского языка» Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Ход мероприятия
( участвуют 5 команды по 6 человек от класса)
Ход мероприятия.
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас!
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые и умные!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное путешествие!
А перед отправкой проверяем вашу готовность!
(перекличка) . Готовы: -Даа!!! Are you here? Are you there? Are you ready? Let’s go! Let’s go! Let’s go!
Ok! That’s perfect!
Ребята, вам пришло письмо от фиксиков - Симки и Нолика! Давайте, скорее откроем конверт и узнаем, что же там! Стук в дверь! Айымай: Всем привет! У меня для вас письмо от Фиксиков Симки и Нолика.
ПИСЬМО:
Превет, рибята! Кок у вас дила? Памагити нам!
Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.
Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множеством трудностей! Одним нам не справиться – помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик.
- Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского языка? Ребята, за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить правила русского языка? Отлично!
Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправимся в космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами …
- Капитаны представьте свои команды.
1 команда «Умники и умницы» 2 команда «Знатоки» 3 команда «Лучшие» 4 команда «Грамотеи»
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри)._____________________________________________ За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не засчитываются.
-Итак, мы отправляемся!.
Наше путешествие начнем с разминки.
Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.
Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна ответить на заданный вопрос.
1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)
(раздаем жетоны)
1)Продолжите фразу : сколько в слове гласных, столько и… (слогов) 2)Что такое текст? (Несколько предложений , связанные по смыслу) 3)Сколько слогов в слове математика? (5 слогов) 4)Пара звуку П (Б) 5)Его не видно, в руки не взять, но мы их произносим (звуки) 6)Какие буквы не дают звука? (ь,ъ) 7)На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3 (З) 8)Сели на странички 33 сестрички (Алфавит) 9)Какими бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, глухие,звонкие,парные,непарные) 10)Как называется слог на который падает ударение? (Ударным) 11)Последняя буква алфавита? (Я) 12)Сколько согласных букв в рус.яз? (21)
- Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.
А мы долетели до первой станции! Станция «Загадка» Что такое загадка? Давайте расскажем фиксикам Загадка – это один из жанров русского языка. Где даются подсказки в загадках, дабы отгадать отгадку. 1 группа «Умники и умницы» 1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
2 команда «Знатоки»
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Чтобы было где писать.
В школе нам нужна... (тетрадь)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
3 команда «Лучшие»
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка)
4 команда «Грамотеи»
10. Что ей вьюга, что метель,
Нарядилась в шубу...!
(Ель)
11. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла... (ЗИМА)
12. Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешен... (ИНЕЙ)
- Молодцы!
А мы приближаемся ко 2 станции
Станция «Орфоэпическая» Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с ними нашими знаниям. Орфоэпия – это правильное произношение слов. Пришло время выполнить следующее задание ….
(расставить ударение) 1 команда «Умники и умницы» Тетрадь, парта, пенал, доска 2 команда «Знатоки» Карандаш, ручка, портфель 3 команда «Лучшие» фломастер, математика, учебник, акварель 4 команда «Грамотеи» Бумага, ножницы, компьютер, клавиатура ФИЗМИНУТКА Разминка
Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:
Нога - … (ноги)
Рука - … (руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.
Продолжаем дальше:
Ведро - … (вёдра)
Бедро - … (бёдра)
Метро - … (нет мн.числа)
День - … (дни)
Пень - … (пни)
Лень - … (нет мн.чила) А наше путешествие продолжается Станция «Орфографическая» Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 В) Орфография – правильное написание слов. Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл. Время пошло!!! таня с мамой машей и папой димой были в зоопарке. Там много интересных жыотных. Смешные абезьяны. Ани прыгали на ветку.
Проверка! Конкурс капитанов
«Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ День – Утро – Свет – Конец - Продавец – Малыш – Лето – Жара – Вход – Добро – Враг – Горе – Мало - Большой - Высокий - ПРОВЕРКА!!! Выполненные работы передают жюри для проверки работ. - Ребята, наше путешествие завершается, жюри прошу подвести итоги. - Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии? Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итога. (Награждение). (Ведущий благодарит детей за участие в соревновании). Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу. Рефлексия Алуа Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
До новых встреч!
Итог
Жюри объявляет итоги
КГУ «Школа – лицей №5»
Урок – путешествие «По страницам русского языка вместе с Фисксиками»