kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-праздник "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока- праздника "Прощание с Азбукой".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник "Прощание с Азбукой"»

Урок – праздник

«Прощание с Азбукой».

Цели:

-обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;

-подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;

-развивать технику чтения детей, речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;

-воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения.


Ход урока.

Ученик 1:Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чём секрет?


Ученик 2: Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.


Ученик 3: Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?


Ученик 4: Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.


Учитель. Давайте вспомним день веселый,
Что в сентябре нас здесь собрал.


Ученик 5: В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» для всех в подарок

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, к строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!


Ученик 6: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем наш секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Ученик 7: А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 8: Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот урок посвящаем ей!

Учитель.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок чтения – это урок прощания с первой учебной книгой. Урок одновременно и радостный, и грустный. Грустный, потому что вы дети прощаетесь со своим самым любимым учебником, благодаря которому вы получили первые школьные знания, а радостный, потому что впереди у вас встреча с новыми учебниками, из которых вы узнаете ещё очень много нового и интересного. Многое изменилось в вашей жизни за это короткое время. Сколько разных событий произошло. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогла им в этом первая учебная книга, которая называется «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, научил составлять схемы слов, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Учитель. Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие по страницам азбуки.

Есть конверты в этом классе,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где Сонечка сидит.

(Дети находят конверт, учитель читает задания.)

Задание №1. Блиц – опрос.

-Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать.

- Сколько букв в алфавите? (33 буквы)

- Какие бывают буквы? (гласные и согласные)

- Сколько гласных букв? (10)

- Сколько согласных букв? (21)

-Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

Задание №2. Задание на развитие фонематического слуха.

- Прослушайте внимательно стихотворение и буква должна выйти к доске, звук которой наиболее часто встречается в стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а в мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

6. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель: Вот все буквы перед вами

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами,

В слово буквы все собрать (Из букв нужно собрать слово «ДРУЖБА»).

Задание №3 «Живые буквы»

Я называю слова, а нужные «буковки» выбегают и образуют его: весна, школа, букварь, дом.

Учитель. Ребята, продолжаем искать конверты.    

   А теперь второй ищите,

             Там откуда свет, тепло,

             Если шторы отодвинуть,

             Вмиг найдёте вы его»

Задание №4. Игра «Расшифруй слово»


- Сейчас будем играть в игру «Расшифруй слово». Работать будем в группах.

- Какие правила нужно соблюдать при работе в группах?

I группа- 1) 1, 13, 22, 1, 3, 10, 20 (алфавит).

II группа- 2) 12, 15, 10, 4, 1 (книга).

III группа- 3) 1, 9, 2, 21, 12, 1 (азбука)

Проверка. Молодцы!

СЦЕНКА «ПЕРЕМЕНА»

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа, Варя сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится, Кирилл сказал.

Он строгий, таких я ещё не видал.

А мне, чуть подумав, промолвил Андрей,

Мне нравится больше всего ПЕРЕМЕНА!


Учитель. Ищите третий конверт.

Следующий найти несложно,

                  Он под стулом закреплён.

                  Если мы туда заглянем,

                  Его обязательно найдём.

Задание № 5. Исправьте ошибки в рассказе Незнайки.

Жили- были буквы. Дружно жили, не ссорились. А было их всего 36. Или 34? Не помню. Десять из них согласные. А еще там есть две странные буквы. Они всегда молчат. Может, немые? Вы не знаете их? Буква ч очень дружит с буквами я и ю. Она прямо- таки не может с ними расстаться! А вот ж и ш не водятся с буквой и, а дружат только с ы. Все буквы живут в домиках, расположенных в определённом порядке. В первом домике живёт буква буквы я, а последнем – буква а. Вот только я забыл, как называется страна, в которой они живут. Подскажите ребята, пожалуйста, мне.

Задание №6. «Собери слово»

Учитель: А в этом задании вы попробуйте в парах – сложите рассыпанные буквы.

Какое слово получилось? (овсянка)

А, Я, О, В, С, Н, К.


Учитель: Давайте послушаем диалог двух друзей .


Саша: Люблю я овсянку!

Матвей: И я люблю!

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная! Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и с сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей: Ты про какую овсянку?

Саша: Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду живёт и песни поёт.

Матвей: Каша песни поёт?

Саша (сердито): Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка.

Не слыхал про такую что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Итак, сколько значений имеет слово овсянка. Как называются такие слова?


Учитель: Приведите примеры слов, имеющих несколько значений. ( Плитка, кисти, ручка, каток, лук, коса.)

Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам. Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться.

Сегодня в нашем классе много гостей и все они спешат поздравить вас. Слово предоставляется __________________________.

Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И все это время вы были окружены заботой и внимание ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Давайте их поблагодарим и хором скажем «СПА- СИ- БО»

- Слово предоставляется родителям._________________________.



Ученик:

И в десять лет, и в шесть и в пять

Как хорошо уметь читать!

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на земле!

Ученик:

Быстро пролетел учебный первый год.

Вот уже и Азбуку прошли.

Пожелайте нам, чтобы мы шли вперед

И с собою знания несли.

Ученик .

Смех и слезы, радость и печаль
За полгода нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.

Ученик .

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!

Ученик:

Закончен праздник, он у нас

Рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год.

Учитель:

- Дорогие мои, первоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Вам сегодня выдаются

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Вручение удостоверений.

Фото на память.

Концерт.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-праздник "Прощание с Азбукой"

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 22.06.2018

Номер свидетельства: 474056


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства