Просмотр содержимого документа
«"Урок праздник-Азбука"»
Урок-праздник «Прощание с Азбукой».
Составитель учитель начальных классов Убоженко Любовь Александровна
Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.
Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.
Цели: 1. Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.
Оборудование: мультимедийный проектор, флешка с презентацией.
Ход урока.
1.Постановка целей и определение темы урока.
Сегодня у нас праздник-прощание с «Азбукой». Хотя прощаться- это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело.
Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший первый класс; Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы азбуки свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь. Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. И спасибо за это нашей азбуке.
2. Работа по теме урока
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый день-1 сентября.(Звучит музыка «Здравствуй, 1 класс» и входят в класс Азбука и первоклассник)
ПЕРВОКЛАССНИК:
Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет-
Подарю учительнице в школе.
АЗБУКА:
Ждет с волнением
Девчонок и мальчишек
Книга скромная-«Азбука».
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она. (Обращается к первокласснику)
Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать.
ПЕРВОКЛАССНИК (недовольно отвернувшись).
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
АЗБУКА:
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
ПЕРВОКЛАССНИК (возмущенно).
Как же так? Ведь, я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
АЗБУКА:
Эту тоже? (показывает на вошедшую букву Р).
ПЕРВОКЛАССНИК:
Ну, а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «рэ».
БУКВА Р: Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдешь в «в горах»,
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным, например.
Мое имя-буква «Эр»!
ПЕРВОКЛАССНИК: (смущенно)
Извините, я не знала,
Но я правильно читала.
(Буква Р уходит)
АЗБУКА:
Я пришла к вам в гости не одна-33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришел со мной вместе?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Буквы!!!
АЗБУКА: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
(Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква»).
А. Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б-бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
Г. Г-крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д. Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д-труба печная.
Е. На дворе-какая жалость!-
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась
Ё. Е и Ё-родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З-не просто завитушка,
З-пружинка, крендель, стружка.
И. И-игрушки, И-игра,
Любят дети этого двора.
Й. Йогурт из малины
Самый наш любимый.
К. Буква К, буква К-
Как буковка славненькая буковка.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л-лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П. На хоккее, на футболе
Буква П-ворота в поле.
Р. Буква Р-на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У. У-сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул-
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Чашка, чайник, сладкий чай
Что за буква выручай.
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Знак я очень твердый,
От того и гордый,
Слова разделяю,
Только жаль меня теряют.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Ь. Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э. Буква Э. Этот дом похож на ваш
У него один этаж.
Ю. Скачет Юля как юла
Хоть и ростиком мала.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!»
(Звучит песня «33 родных сестрицы»)
Под музыку выходят Незнайка.
НЕЗНАЙКА:
Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.
(Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино).
БУРАТИНО (огорченно).
Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
УЧИТЕЛЬ:
Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
(Буратино раздает всем ребятам конверты со слогами).
1 ряд:
РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
(роща, свеча, кричу, тащу).
2 ряд:
ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА
(туча, пища, кручу, щука).
3 ряд:
УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА
(угощу, чаща, куча, молчу).
БУРАТИНО:
Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова? (хором отвечают Жи-Ши пиши с буквой И, Ча-Ща пиши с буквой А, Чу-Щу пиши с буквой У).
Физкультминутка
НЕЗНАЙКА:
Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
-Ребята, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
БУРАТИНО:
Молодцы, ребята, а теперь давайте выполним следующее задание. На доске ромашка, а в ней зашифрованы сказки, но непростые, а вам нужно догадаться, какие. (на доске висит ромашка с заданием, Буратино отрывает каждый лепесток и называет сказку).
«Сказочная викторина»
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
10. Луковый мальчик. (Чипполино.)
11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
НЕЗНАЙКА:
Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте послушаем, какое стихотворение приготовил нам
Денис Мышкин.
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
УЧИТЕЛЬ:
Ребята, давайте поиграем в игру, «Доскажи словечко».
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
(Выходят 5 учеников и читают стихотворения)
Ученик 1. (Маша Катунина)
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ученик 2. (Алеся Киреева)
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Ученик 3. (Ксюша Вахненко)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученик 4 (Катя Карнаухова)
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 5 (Аня Нечипоренко)
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
АЗБУКА:
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке , в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-сказочные герои. До свидания!
УЧИТЕЛЬ:
Азбуку прочли до корки
Всем по чтению «пятерки».
Одолели вы науку медленного чтения
И теперь вам выдают Диплом за обучение
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Читайте вы любые книжки!
(Звучит песня «Учат в школе» +презентация)
Рефлексия:
- Понравился вам, ребята, урок?
- Как оцените свою работу? (ответы детей) - А работу класса в целом? (Обучающиеся ставят знак «смайлик». С улыбкой «смайлик» - всё получилось, грустный «смайлик» - не всё получилось).