kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Урок праздник-Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление у учащихмся знаний алфавита,последовательностьбукв,их правильное название

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Урок праздник-Азбука"»

Урок-праздник «Прощание с Азбукой».

Составитель учитель начальных классов Убоженко Любовь Александровна

Задачи: закрепить у учащихся знание алфавита (последовательность букв, их правильные названия), знания о произнесении букв; поддерживать интерес и воспитывать любовь к русскому языку.

Обучение УУД: умение выступать перед другими, участвовать в коллективной деятельности.

Цели: 1. Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты.

2. Развитие мышления, внимания.

3. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности.

4. Повышать интерес к языку и чтению.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Действующие лица: Азбука, Незнайка, Буратино, ученики.

Оборудование: мультимедийный проектор, флешка с презентацией.



Ход урока.

1.Постановка целей и определение темы урока.

Сегодня у нас праздник-прощание с «Азбукой». Хотя прощаться- это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело.

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
И спасибо за это нашей азбуке.

2. Работа по теме урока

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый день-1 сентября.(Звучит музыка «Здравствуй, 1 класс» и входят в класс Азбука и первоклассник)

ПЕРВОКЛАССНИК:

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел-

Значит, праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.

АЗБУКА:

Ждет с волнением

Девчонок и мальчишек

Книга скромная-«Азбука».

Среди ярких толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она. (Обращается к первокласснику)

Хочешь многое узнать-

Научись, малыш, читать.

ПЕРВОКЛАССНИК (недовольно отвернувшись).

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В интернет письмо писать.

АЗБУКА:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь-

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

ПЕРВОКЛАССНИК (возмущенно).

Как же так? Ведь, я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

АЗБУКА:

Эту тоже? (показывает на вошедшую букву Р).

ПЕРВОКЛАССНИК:

Ну, а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

БУКВА Р:
Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «в горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот тигриным, например.

Мое имя-буква «Эр»!

ПЕРВОКЛАССНИК: (смущенно)

Извините, я не знала,

Но я правильно читала.

(Буква Р уходит)



АЗБУКА:

Я пришла к вам в гости не одна-33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришел со мной вместе?

ВСЕ ВМЕСТЕ: Буквы!!!

АЗБУКА: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.

(Дети читают стихи, показывая рисунки «На что похожа буква»).

А. Буква А, буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано.

Буква Б-бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

В. Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Г. Г-крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу, и в кочергу

Превратить я Г смогу.

Д. Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д-труба печная.



Е. На дворе-какая жалость!-

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась

Ё. Е и Ё-родные сестры.

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже

Превратится в букву Ж.

З. З-не просто завитушка,

З-пружинка, крендель, стружка.

И. И-игрушки, И-игра,

Любят дети этого двора.

Й. Йогурт из малины

Самый наш любимый.

К. Буква К, буква К-

Как буковка славненькая буковка.

Л. Алфавит продолжит наш

Буква Л-лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Н. Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

О. В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

П. На хоккее, на футболе

Буква П-ворота в поле.

Р. Буква Р-на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

С. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т. Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

У. У-сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х. Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул.

Ч. Чашка, чайник, сладкий чай

Что за буква выручай.

Ш. На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Ъ. Знак я очень твердый,

От того и гордый,

Слова разделяю,

Только жаль меня теряют.

Ы. Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Ь. Буква Р перевернулась-

Мягким знаком обернулась.

Э. Буква Э. Этот дом похож на ваш

У него один этаж.

Ю. Скачет Юля как юла

Хоть и ростиком мала.

Я. И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит!»

(Звучит песня «33 родных сестрицы»)

Под музыку выходят Незнайка.

НЕЗНАЙКА:

Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам «Азбуки» и тоже приготовили для вас интересные конкурсы.

(Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино» вбегает Буратино).

БУРАТИНО (огорченно).

Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.

УЧИТЕЛЬ:

Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.

(Буратино раздает всем ребятам конверты со слогами).

1 ряд:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу).

2 ряд:

ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щука).

3 ряд:

УГО ЧУ ЧА КУ ЧА МОЛ ЩУ ЩА

(угощу, чаща, куча, молчу).

БУРАТИНО:

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принес вам слова? (хором отвечают Жи-Ши пиши с буквой И, Ча-Ща пиши с буквой А, Чу-Щу пиши с буквой У).



Физкультминутка



НЕЗНАЙКА:

Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

-Ребята, поставьте буквы на свои места.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

Не учил уроки,

А играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

БУРАТИНО:

Молодцы, ребята, а теперь давайте выполним следующее задание. На доске ромашка, а в ней зашифрованы сказки, но непростые, а вам нужно догадаться, какие. (на доске висит ромашка с заданием, Буратино отрывает каждый лепесток и называет сказку).

«Сказочная викторина»

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

НЕЗНАЙКА:

Ребята, а вы знаете вежливые слова? Давайте послушаем, какое стихотворение приготовил нам

Денис Мышкин.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, давайте поиграем в игру, «Доскажи словечко».

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …     (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …            (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …    (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …        (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …        (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …    (спасибо).

(Выходят 5 учеников и читают стихотворения)

Ученик 1. (Маша Катунина)

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.



Ученик 2. (Алеся Киреева)

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"



Ученик 3. (Ксюша Вахненко)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!



Ученик 4 (Катя Карнаухова)      

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.



Ученик 5 (Аня Нечипоренко)     

 До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.



АЗБУКА:

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеет отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке , в ваших тетрадях, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья-сказочные герои. До свидания!

УЧИТЕЛЬ:

 Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

(Звучит песня «Учат в школе» +презентация)



Рефлексия:

- Понравился вам, ребята, урок?

- Как оцените свою работу? (ответы детей)
- А работу класса в целом?
(Обучающиеся ставят знак «смайлик». С улыбкой «смайлик» - всё получилось, грустный «смайлик» - не всё получилось).
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Урок праздник-Азбука"

Автор: Убоженко Любовь Александровна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства