kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике"Эрудиты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить днтей с разнообразными вычислительными навыками.Развивать логику.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике"Эрудиты"»

Занятие по внеурочной деятельности «Эрудиты»

Класс: 2 «В»

Тема занятия: Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

Цель занятия: Создать условия для развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.

Задачи:

1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.

2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Содействовать развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД

Личностные результаты:

- оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и товарищей.

Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами

  • Выделять существенные признаки предметов;

  • Сравнивать между собой предметы,

  • Обобщать, делать несложные выводы;


.

Технологии, применяемые на уроке: работа в группах, парами, технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, карточки, для самооценки-флажки, карточки для индивидуальной работы.








Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организационный момент

Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность.


- Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Проявляют заинтересованность.

Проверяют готовность








Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.


II.Мозговая гимнастика

Здоровьесберегающая технология


Улучшить мозговую деятельность и профилактика нарушений зрения

- Чтобы на занятии нам лучше работалось, выполним «Мозговую гимнастику».

1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

2. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.


Выполняют упражнения под руководством учителя.

Регулятивные (действия под руководством учителя):

- уметь с достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития психических процессов.


III. Самоопределение к деятельности

1 задание предложил для нас Лосяш.

Поиграть в игру фантазию.

Мы сейчас немного пофантазируем.

Игра «Изобрази без предмета».

Представьте, что вы артисты и будете изображать следующее: вденьте нитку в иголку; пришейте пуговицу; подбросьте и поймайте мяч; перебрасывайтесь с товарищем мячом. В парах.

- Какие вы молодцы!

- Сегодня мы на уроке будем развивать воображение, наглядно-образное мышление.

Выполняют задания, высказывают свое мнение, фантазируют.

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

IV.Разминка


Информационные технологии


Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности

Посмотрите – ка, ребятки,

Вам Бараш принёс загадки,

Ключ к загадкам подберите

И отгадки вы скажите!

- Он возвещает начало школьной перемены. Что это? (звонок)

- Чем пишут на доске? (мелом)

- «Дождик» из шланга. Что это? (душ)

- Как называются колеса у самолета? (шасси)

-Самый толстый друг незнайки. Кто это? (Пончик)

-Что такое салочки? (игра)

-Что накладывают при переломе? (гипс)

- Какое любимое лакомство мышки? (сыр)

-Как называется площадка для бокса? (ринг)

- У зверушки - на макушке, а у вас- сбоку от глаз. Что это? (уши)





Выполняют задание коллективно по группам, называют подходящие слова-отгадки.



Личностные:

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные:

-уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.


V.Развитие быстроты реакции

Нюша предлагает нам развить быстроту вашей реакции и ответить на вопросы.

  1. Андрей - сын Владимира. Кто Владимир Андрею? (отец)

  2. Евгения – сестра Екатерины. Кто Екатерина Евгении? (сестра)

  3. Антон – брат Виктора. Игорь, Юра, Олег и Петя – друзья Виктора. Кто брат Антона? (Виктор)

  4. Лена спросила Веру : «Сколько лет твоей сестре?» «А вот догадайся сама, - ответила Вера. – Если сложишь наибольшее число с наименьшим однозначным числом, то ты узнаешь возраст моей сестры». Лена догадалась. А вы? (10 лет)

Изображают действия.












Познавательные

VI. Тренировка концентрации внимания, совершенствование воображения




.

Игра «Внимание».

-Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее. Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте его работу.

Приложение 22.

-А теперь дорисуйте до какого-либо целого изображения любые две фигуры (индивидуальная работа).





Учащиеся под руководством учителя выполняют задания:

- рассматривают, запоминают, зарисовывают и дорисовывают до целого изображения.


Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.


Расшифровывают слова.







Составляют пожелание.



Регулятивные:

- выполнять действия, оценка результатов работы.

Познавательные:

-анализ, сравнение.

Коммуникативные:

-сотрудничать с товарищами;

- осуществлять взаимопроверку.

Личностные:

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества;

- делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Познавательные:

-анализ, сравнение.


Коммуникативные:

-сотрудничать с товарищами;

- осуществлять взаимопроверку;

- участвовать в диалоге;

- высказывать свою точку

зрения;

- оформлять свои мысли в устной речи.



VII.Физкультминутка

Здоровьесберегающая

технология


- Молодцы, мы справились с важными заданиями. Чтобы дальше быть внимательными мы вместе с Копатычем, сделаем гимнастику для глаз: «Письмо носом».

Выполняют упражнения.

Регулятивные.

VIII. Логически-поисковые задания.


Технология применения нового материала.












Задание №1. Игра « Так же, как…».

А) Проверка: какое слово получилось при перестановке? Ответ: слово «СНЕТА». Почему?

Б) Проверка: какая перестановка была сделана в слове «КОФТА»? Что получилось при перестановке из слова «НОСИК»? Ответ: «КОСИН».

В) Проверка: что получилось, когда выполнили такую же перестановку в слове «ЛОДКА»? Ответ: «ЛОАКД».

-Давайте вместе с Крошем разгадаем загадку.

Бабушка сварила варенье из малины. При этом на каждые 2 стакана ягод она брала 3 стакана сахару. Сколько стаканов ягод бабушка взяла для варенья, если всего она израсходовала 12 стаканов сахара?

Ответ: 8 стаканов ягод взяла бабушка для варенья.

Задание №2.

Носатики живут в другой Галактике. Их деньги отличаются от наших. Давайте поможем им ответить на вопросы.

Проверка: сколько же нанупов в одном дукле? (два) Почему? (8 – это 4 и 4, то есть два раза по четыре). Сколько пого в одной дукле? (четыре) Сколько пого в одном нанупе? (два)


Работа в группах.




Ответы детей





Выполняют задание






Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

IX. Коррегирующая гимнастика для глаз.




«Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не станет двоиться. Повторить 6 - 8 раз).

«Зоркие глазки» глазами нарисуйте 6 кругов по часовой и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами». Двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5 -6 раз не спеша.


Правой ногой крутить «от себя», а правой рукой крутить «к себе».


Выполняют задания.

















Регулятивные.

X. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

Задание №9.

Давайте выберем верный ответ.

Сережа, Миша, Коля, Катя и Галя занимались спортом: трое играли в волейбол, а двое – в теннис. Кто во что играл, если Миша с Катей и Миша с Сережей занимались разными видами, а Коля и Галя – одним видом спорта?

Ответ: Миша, Коля, и Галя играли в волейбол, Сережа и Катя – в теннис.

Задание № 10.

Найди закономерность, впиши номер нужной фигуры.

Ответ: №5.


Групповая работа по два ребуса на группу.








Познавательные:

-перерабатывать, систематизировать полученную информацию:

- делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью.

XIII. Итог.

Рефлексия

- Молодцы, ребята. Вы настоящие эрудиты


- А сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Вам нужно будет раскрасить флажок.

Красный- все получилось отлично

Желтый – все хорошо.

Зекленый – только часть заданий выполнено так, как хотелось.

Синий – не получилось так, как хотелось


- Вы работали очень хорошо, мы много сделали . Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится!

Высказывают своё мнение.


Высказывают свои впечатления от работы













Оценивают себя





Регулятивные:

- уметь  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике"Эрудиты"

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535661

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства