1.Подгото-вительный этап | Эмоциональный настрой учащихся и проверка их готовности, постановка задач экскурсии. | Словесный. Беседа. Практический. Составление плана урока. | - Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнем сейчас. А урок у нас сегодня необычный. Мы приглашены в гости. А к кому мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку. Солнце греет и печет, Ручеек с горы течет Тает снег, кругом вода, Значит к нам пришла…. - Итак, мы идем в гости к весне. Вернее, это она пришла в гости в наши края -Как вы думаете , какова тема сегодняшнего урока? -По каким признакам вы догадаетесь о приходе весны? - Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны. - Составим план нашей экскурсии. Что мы будем делать на природе? За чем наблюдать? 1. наблюдение за признаками погоды; 2. наблюдение за земляным покровом; 3. наблюдения за явлениями природы; 4. наблюдение за растениями; 5. наблюдения за птицами - Молодцы! - Вспомним правила поведения на природе. - Ну что, идём? | Приветствуют учителя. Ответы учащихся. -Весна. -Мы будем говорить о весне. Анализируют. -Тает снег, прилетают птицы, оживают растения. Составляют план урока. Вспоминают правила. - Не уходить далеко от учителя, не покидать строй, переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. - Нельзя перебегать через проезжую часть. Её необходимо переходить в положенном месте спокойным шагом. - Нельзя трогать посторонние предметы. - Не употреблять в пищу ягоды, сорванные в лесу. - Не прыгать, не бегать, так как можно упасть и повредить себе ту или иную часть тела. - Внимательно смотреть под ноги. - Слушать во всём учителя. - Нет, костры жечь нельзя. -Ветки ломать нельзя, будут болеть деревья. - В лесу есть свои жители, шум их может напугать: птицы разлетятся, звери разбегутся. - Мы должны бережно относиться к животным: не брать их в руки, не пугать, ничего не бросать в них. - Да. | Л.:формирование познавательного мотива к изучению темы. П.: анализ и обобщение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
II. Основной этап | Сформировать представление о признаках весны в лесу. | Словесный: учебный диалог Практичес кий: наблюдение за изменения ми природы | У детей в руках карточки с предметами живой и неживой природы. Отгадывая загадки, дети делятся на 2 команды в зависимости от того, какие карточки у них в руках. Фронтальная форма работы -Первая остановка «Неживая природа» (На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки). - Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате. - Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце? - Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее. - Зарисуйте солнце в тетрадь. - Изменилась ли продолжительность дня? - Какой весенний месяц самый холодный? Почему? - А какой месяц самый теплый? Почему? - Есть ли сегодня ветер? - Есть ли сегодня какие-либо осадки? - Что происходит весной с почвой? - Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной. - Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? - Молодцы, запомнили! Идём дальше -- А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире. -Как по растениям можно определить, что начинается весна? - Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет? -Что происходит с деревьями и кустарниками весной? - Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны? - Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? - Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему? - Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему? | - Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут. - Голубого, на нём пушистые облака. Есть. - Дни становятся длиннее. - Март, начало весны. - Май, солнце выше, теплее. - Ветер. - Она оттаивает. - Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю. - Набухают почки. Появляются листочки . - Появляется молодая травка. - На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ и обобщение П: смысловое чтение, построение речевого К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П.: анализ и обобщение |
III.Заключительный этап | Подвести итоги экскурсионной работы. | Практический: наблюдение за изменения ми природы | Фронтальная форма работы - Как изменилась природа весной? Я буду читать вам предложение и если вы согласны топните, а если не согласны соблюдайте полную тишину. Птицы прилетают с юга Появляются проталины Растаял снег Солнце светит чаще Земля покрылась снегом Появляется трава Становится теплее Птицы улетели на юг Созревают яблони Цвет коры деревьев более яркий. - Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? | -Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности П.: анализ и обобщение |
lV.Рефлексия учебной деятельности | | | В правой руке я держу лист, на котором изображена «веселая» ромашка. У:- А в левой руке - лист, на котором изображена «грустная» ромашка. - Если, на уроке вам было интересно, все понятно, и вы не испытывали затруднений выполняя задания, то станьте на правую сторону. - Если, на уроке вам было не все понятно, и вы испытывали затруднения, выполняя задания, то станьте на левую сторону. | | |