kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-экскурсия "В гости к весне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью экскурсии является формирование у учащихся представлений о живой и неживой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия "В гости к весне"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок: окружающий мир

Класс: 2



Урок-экскурсия: « В гости к весне»

Цель: формирование у обучающихся представлений о живой и неживой природе;

формирование умений замечать изменения в мире растений и животных с приходом весны.



Задачи:

Дидактические.

1)Расширить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2)Показать связь между живой и неживой природой.

Развивающие.

1)Расширить кругозор и словарный запас учащихся.

2)Развивать умение наблюдать, анализировать и составлять рассказ о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Воспитательные.

1)Воспитывать осознание ценности природы для каждого человека.

2)Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.


Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Подгото-вительный этап

Эмоциональный настрой учащихся и проверка их готовности, постановка задач экскурсии.

Словесный.

Беседа.






















Практический.

Составление плана урока.

- Перемена пролетела,
Дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс
И урок начнем сейчас.

А урок у нас сегодня необычный. Мы приглашены в гости. А к кому мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.


Солнце греет и печет,
Ручеек с горы течет
Тает снег, кругом вода,
Значит к нам пришла….

- Итак, мы идем в гости к весне. Вернее, это она пришла в гости в наши края

-Как вы думаете , какова тема сегодняшнего урока?


-По каким признакам вы догадаетесь о приходе весны?



- Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию и понаблюдаем, как изменилась природа с приходом весны. - Составим план нашей экскурсии. Что мы будем делать на природе? За чем наблюдать?

1. наблюдение за признаками погоды;

2. наблюдение за земляным покровом;

3. наблюдения за явлениями природы;

4. наблюдение за растениями;

5. наблюдения за птицами - Молодцы!

- Вспомним правила поведения на природе.

- Ну что, идём?

Приветствуют учителя.










Ответы учащихся.

-Весна.





-Мы будем говорить о весне.

Анализируют.

-Тает снег, прилетают птицы, оживают растения.





Составляют план урока.














Вспоминают правила.

- Не уходить далеко от учителя, не покидать строй, переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый свет светофора.

- Нельзя перебегать через проезжую часть. Её необходимо переходить в положенном месте спокойным шагом.

- Нельзя трогать посторонние предметы.

- Не употреблять в пищу ягоды, сорванные в лесу.

- Не прыгать, не бегать, так как можно упасть и повредить себе ту или иную часть тела.

- Внимательно смотреть под ноги.

- Слушать во всём учителя.

- Нет, костры жечь нельзя.

-Ветки ломать нельзя, будут болеть деревья.

- В лесу есть свои жители, шум их может напугать: птицы разлетятся, звери разбегутся.

- Мы должны бережно относиться к животным: не брать их в руки, не пугать, ничего не бросать в них.


- Да.

Л.:формирование познавательного мотива к изучению темы.















П.: анализ и обобщение








П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

II. Основной этап

 Сформировать представление о признаках весны в лесу.

Словесный: учебный диалог







Практичес кий: наблюдение за изменения ми природы


У детей в руках карточки с предметами живой и неживой природы. Отгадывая загадки, дети делятся на 2 команды в зависимости от того, какие карточки у них в руках.



Фронтальная форма работы -Первая остановка «Неживая природа» (На дереве закреплен плакат: солнце, облака, ручейки). - Посмотрите кругом, что изменилось в природе с приходом весны? А подсказки вы найдете на плакате.

- Посмотрите на небо, какого оно цвета? Есть ли солнце?

- Весной солнце поднимается выше, по этому, нам становится теплее.

- Зарисуйте солнце в тетрадь.

- Изменилась ли продолжительность дня?

- Какой весенний месяц самый холодный? Почему?

- А какой месяц самый теплый?


Почему?

- Есть ли сегодня ветер?

- Есть ли сегодня какие-либо осадки?

- Что происходит весной с почвой? - Верно, в ней накапливается много влаги от таящего снега, постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.

- Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе? - Молодцы, запомнили! Идём дальше


-- А сейчас поговорим об изменениях, которые произошли в растительном мире.

-Как по растениям можно определить, что начинается весна? - Внимательно посмотрите на берёзу, потрогайте кору, можно ли сказать пробудилось дерево или нет?

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

- Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступление весны?

- Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях?

- Скажите, когда больше звуков: зимой или весной? Почему?

- Прислушайтесь: когда больше звуков: зимой или весной? Почему?









- Солнце яркое, снег тает, ручейки бегут.

- Голубого, на нём пушистые облака. Есть.

- Дни становятся длиннее. - Март, начало весны.












- Май, солнце выше, теплее.

- Ветер.

- Она оттаивает.

- Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю.










- Набухают почки. Появляются листочки .

- Появляется молодая травка.

- На деревьях и кустарниках есть листья, они зеленого цвета. Цвет коры деревьев и кустарников яркий








К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


П.: анализ и обобщение



П: смысловое чтение, построение речевого










К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью















К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью





П.: анализ и обобщение

III.Заключительный этап

Подвести итоги экскурсионной работы.

Практический: наблюдение за изменения ми природы

Фронтальная форма работы

- Как изменилась природа весной? Я буду читать вам предложение и если вы согласны топните, а если не согласны соблюдайте полную тишину.

 Птицы прилетают с юга

 Появляются проталины

 Растаял снег

 Солнце светит чаще

 Земля покрылась снегом

 Появляется трава

 Становится теплее

 Птицы улетели на юг

 Созревают яблони

 Цвет коры деревьев более яркий.

- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?

-Солнце выше, чем зимой. Дни стали длиннее. На улице потеплело. Небо весной голубое, высокое. Облака белые, легкие. Почва оттаивает, на деревьях появляются почки, а затем клейкие листочки. Зацветают первоцветы. Появляются насекомые. Возвращаются перелётные птицы

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


П.: анализ и обобщение

lV.Рефлексия учебной деятельности




 В правой руке я держу лист, на котором изображена «веселая» ромашка.

 

У:- А в левой руке - лист, на котором изображена «грустная» ромашка.

- Если, на уроке вам было интересно, все понятно, и вы не испытывали затруднений выполняя задания, то станьте на правую сторону.

- Если, на уроке вам было не все понятно, и вы испытывали затруднения, выполняя задания, то станьте на левую сторону.




V. Домашнее задание



Первая группа готовит рассказ об изменениях в живой природе, вторая-в неживой. По желанию можно нарисовать рисунок по результатам наблюдений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-экскурсия "В гости к весне"

Автор: Наталья Геннадьевна Егорова

Дата: 19.08.2024

Номер свидетельства: 655062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства