Разработка Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы»
«Тигр и его родственники.»
для учащихся начальной школы возраст(7-10лет)
Цель: разввать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие детей с помощью активных форм обучения,познакомить с экологией тигров и проблемой их уязвимостив современном мире.
Задачи:
- Расширить представления об особенностях внешнего вида и образа жизни тигров ;
-дать понятие о видовом разнообразии тигров;
- Объяснять детям, почему тигры нуждаются в защите, дать элементарные представления о возможности сохранения численности животных.
Необходимое оборудование и материалы: проектор и экран, компьютер,ноутбук,интерактивная доска для демонстрации презентации и видеоролика,телефон с фотокамерой,чтобы сделать фотографии для отчёта,цветные карандаши и фломастеры,контурные рисунки тигров на листах бумаги.
Место проведения : классная комната.
Форма проведения урока:
урок построен в интерактивной форме с элементами игры,что способствует возрасту 1-4 классов.
Список литературы и информационных источников:
1.Жизнь животных.Млекопитающие.Под ред.В.Е.Соколова.-М.:Просвещение ,1989.
2.Интересны факты о тиграх(Электронный ресурс)//Дикий мир –URL:http//wildwildworld.net.ua/articles/interesnye-fakty-o-tigrakh/
3.Полосатая кошка,пятнистая кошка.-М.А.Кречмар-М.: Бухгалтерия и банки,2008.
4. Методические материалы и рекомендации по проведению Урока, в том числе презентации и видеоролики, размещены на официальной странице Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы»: https://urok.fedcdo.ru/
Ход занятия:
I. Введение в тему занятия:
Учитель рассказывает детям ,почему в центре внимания общественности и экологических активистов оказались тигры. Когда в мире празднуется Международный день тигра и на какие вопросы дети услышат ответ.
Игра «Тигриные повадки»
Беседа о происхождении названия тигров.
2. Рассказ о предках тигров.
3.Видеоролик о местах обитания тигров на планете.
4.Игра «Рычащие слова»
5.Игра «Кто изображен на слайде»
6.Расскази просмотр презентации об окрасе тигров.
Какая самая примечательная черта в окраске тигра?
7.Чтение стихотворения о тигре учениками.
8.Физкультминутка.
9.Какие тигры живут на нашей планете? Просмотр видеоролика «Тигр и его родственники».
10. «Раскрась тигра» (групповая работа)
11.Почему на Земле осталось так мало тигров.Выставка проектов Красная книга.
12.Викторина «Самый умный»
Дети отвечают на вопросы ,посвященные семейству кошачьих.
13.Заключительная часть.
Рефлексия.
В конце занятия ведущие вместе с участниками фотографируются на фоне доски с рисунками, раздают младшим участникам листовки о защите животного.
«Защитим амурского тигра!» Судьба зверей печальна: Особенно красивых, Здоровых, крепких, сильных… Против ружья убийцы Даже амурский тигр бессилен! Ребята, Будущее планеты в наших руках! Мы выступаем за то, Чтоб на беззащитных животных Не поднималась наша рука! | |
Лицевая часть листовки Спасибо ,за внимание! |