Мероприятие проводится на второй неделе первой четверти, куда приглашаются родители в качетсве жюри и гостей. Дети делятся на команды и выполняют задания согласно расписанию уроков. Между предметами дети инсценируют стихотворения, играют в игры на внимание, поют частушки о школьной жизни. В конце мероприятия родители поздравляют детей и вручают им первый табель отметок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-праздник первой оценки »
Праздник
первой оценки
Павлова Елена Валентиновна
МБОУ СОШ №11
Праздник «Первой оценки» 2 класс
Цели:
Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.
Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.
Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Оформление зала:
рисунки отметок, плакат «Первая отметка»;
макет портфеля со школьными принадлежностями;
рисунок открытого дневника;
выставки детских рисунков и поделок;
воздушные шары.
Оборудование: презентация, костюмы героев.
Учитель:
- У нас сегодня «Праздник первой оценки». Вы уже второклассники, вы уже многое умеете. И вы знаете, что ваш труд будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5».
-Сегодня вместе с нами ваши родители. Они волнуются за вас и с нетерпением ждут от вас отличных результатов.
·Для оптимизации настроения: (дети повторяют за учителем слова)
"Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил".
Родители:
-Вы у нас самые умные, самые старательные, самые замечательные дети. Мы от всей души желаем вам получить только самые высокие отметки в свой первый табель, который вы получите на память. И он будет вам напоминать о ваших первых успехах.
Не бойтесь трудностей познания, Дорог нелёгких не страшитесь! Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
Желаем вам никогда не сдаваться, Уроки учить, отвечать, не теряться, Легко все дороги, ребята, пройдите, В учении быстро вы всех обойдите!
Учитель:
Ребята, что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний учащегося.)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- А куда выставляются отметки?
- Да, дневники – это ваш документ!
Учитель:
А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.
По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Учитель:
Думаю, вы поняли, зачем написано это стихотворение и почему нужно записывать д/з. Не стоит надеяться на сайт.
Звучит песня «Дневник»
Учитель:
Чтобы ваши отметки приносили вам радость, надо стараться и всегда быть внимательными. Тогда мы все будем рады вашим отметкам, а главное - вашим знаниям. А сейчас посмотрим, чему вы научились за этот период времени, проверим вашу эрудицию, смекалку.
И я хочу вам пожелать
Всем получить «4» и «5»!
(Родители сегодня будут вашими учителями, будут выставлять вам отметки)
-А какие оценки вы хотели бы получать?...
А чтобы получать 4 и 5 надо....
(дети продолжают)
Сейчас мы разделимся на 3 команды и проверим, как вы готовы внимательно слушать, старательно трудиться.
Ученик.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Учитель. Урок литературного чтения.
Задание № 1.
(Каждой команде даётся конверт. В нём лежит скороговорка. Надо вместе и дружно произнести хором 3 раза).
Баран Буян залез в бурьян.
У пеньков опять пять опят.
Влас у нас, Афанас у вас.
Задание №2.
(Командам выдаётся текст. Дети читают по абзацам.)
Задание №3.
(Вопросы:
-Что мы называем пословицей?
-Назови пословицу о труде? О матери? О дружбе?
-Что такое небылица?
Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха?
Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
Кто этот персонаж? Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
Кто автор Денискиных рассказов?
По двум словам вспомни поговорку «мешок», «шило».
Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»?
Кто в половодье спас зайцев?
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика?
В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
Учитель: Жюри подводит итоги. Выставляет вам оценки
Учитель:
Молодцы! А сейчас проверим знания по русскому языку.
Ученик:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
Учитель:
На листочках записаны зашифрованные слова, их нужно разгадать.
Задание №2
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
Команда 4. КАЙОРТ (тройка).
Учитель:
Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка.
- А какая есть ещё отметка (тройка). Что обозначают эти слова? (не только цифры, но ещё и отметки)
-С какой отметкой вы хотите подружиться?
У нас в гостях две отметки.
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель.
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Учитель:
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ... (Пять!)
Задание №3. Игра « Третий лишний».
- А теперь поиграем в игру «Третий лишний».
Дуб Опалиха Февраль
Береза Москва Суббота
Малина Сочи Август
Задание №4. Игра « Новое слово».
-На карточках даны слова. Замените первую букву другой, чтобы получилось новое слово.
Забота - Корона - Малина -
Мальчики - Тучка –
.Словарный диктант.
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа. Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете и отгадку пишете на листочке.
1. Он признался ножу:
- Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог. ( Карандаш )
3. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук)
4. Крашеное коромысло Над рекой повисло. ( Радуга)
5. Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают. ( Школа)
2. У бабушки Даши внучка Маша, котенок Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
3. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)
4. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
5. В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
Задачи в стихах.
1.Ветер дунул - лист сорвал
И еще один упал
А потом упало пять
Кто их может сосчитать. (1+1+5=7)
2. В кузове моем лежат
Два опенка, пять маслят
Пара рыжиков румяных
Сколько всех грибов, ребята?(2+5+2=9)
3.Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Два несут травинку
Три несут пылинку
Пять несут иголки,
Сколько муравьев под елкой?(2+3+5=10)
4.В зоопарке я бывал
Обезьянок там считал
Две играли на песке
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели
Сколько всего обезьянок
Я в зоопарке насчитал?(2+3+4=9)
(Ученики передают листочки членам жюри)
Задание. На доске примеров столько, сколько детей в каждом ряду. Вы выходите к доске и решаете пример.
8+2= 14-4= 10+5= 20-10= 15+4=
13+5= 19-9= 18-8= 18-6= 17-3=
10+8= 19-7= 7+10= 30+30= 14+4=
11+6=
Учитель.
Прежде чем отправиться в школу, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?
Игра «Собери портфель».
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА) Учебники и книжки, (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А паровозик заводной, (НЕТ) Пластилин цветной, (ДА) Кисточки и краски, (ДА) Новогодние маски, (НЕТ) Ластик и закладки, (ДА) Степлер и тетрадки, (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Расписание, дневник – (ДА) Собран в школу ученик!
Учитель: Двоечка здесь похозяйничала и некоторые слова заколдовала. Давайте попытаемся их расшифровать.
Плюсминусик (математика).
Абвгдейка (русский язык, литература).
Картинотворение (рисование).
Мастерок (трудовое обучение).
Скокпрыг (физкультура).
Ля-ля-фа (музыка).
Учитель. Ничего не получилось у Двойки. Мы смогли выполнять задания.
Стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
(Читают и инсценируют 4 учащихся.)
Ведущий.
Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и оборванный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
Лодырь 1. Ты чего нахмурился, отчего?
Кот.
Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умен, А письму и грамоте неучен. Школа не построена для котят, Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь, Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть!
Ведущий. Отвечают лодыри.
Лодырь 2.
Милый кот, Нам пойдет двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте, и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень, На коньках катаемся целый день...
Ведущий. Отвечает лодырям серый кот:
Кот.
Мне, коту усатому, скоро год, Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз!
Учитель.Я надеюсь, что лентяев и лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок.
Учитель : вопросы из области окружающего мира
1. Первый человек полетевший в космос (Гагарин)
1. Самое глубокое в мире озеро («Байкал»)
2. Прибор для определения сторон света (компас)
2. Что растет вниз головой? (сосулька)
3. Его смерть в яйце? (Кащей)
3. Отец твоего отца (дед)
4. Что ест ежик зимой (ничего, он спит)
4. Другое название осла (ишак)
5. Телефон милиции (112)
Какие органы чувств вы знаете?
Учитель.
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
Учитель: Мы будем выполнять требования так, чтобы в наших тетрадях и дневниках пестрели «5» и «4».
5.В нашем классе все мальчишки Даже очень хороши. А приходит перемена – Ты пощады не ищи.
6.Я мальчишка боевой, Боевым остался. Ох! И трудно педагогам, Кому я достался!
7.Четверть только началась. Часики затикали. А меня вопрос гнетёт: Скоро ли каникулы?
8.Все частушки перепели, Да, вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от душ.
Учитель:
Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?
Учитель зачитывает Клятву родителей.
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем спокойны, как в речке вода…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми погуляем тогда…ДА!
Родители:
- Дорогие наши дети! Нам было очень приятно побывать на сегодняшнем уроке – празднике. Мы видим, как вы стараетесь и стремитесь к тому, чтобы ваши знания были отмечены высокими отметками. Мы искренне желаем вам удачи и хотим вручить на память сертификаты (вручение сертификатов).
Учитель:
Вот и подошел к концу наш праздник. Желаем вам успехов и только хороших отметок, за которые вам не придется краснеть и стыдиться.
- Подумайте и ответьте за что бы вы себя сегодня похвалили?
В конце праздника споем песню «Чему учат в школе»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Литература:
Т.Н.Максимова. Классные часы: 2 класс. М.: «ВАКО», 2008.-272 с.
Н.И.Дереклеева. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО», 2004.- 240 с.
М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнёва. Тесты для детей. Изд. «Дельта», 1999.
Дик Н.Ф. Классные часы и нестандартные уроки в 1-2 классах. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-384 с.