kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-мероприятие на деятельностной основе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок спроектирован на основе системно-деятельностного подхода. Учащиеся, благодаря отработанным ранее компетенциям и заинтересованности, самостоятельно формулируют тему, цели, составляют алгоритм решения проблемы. На уроке были использованы ИКТ-технология, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-мероприятие на деятельностной основе »

Внеклассное мероприятие по теме: «Спешите делать добро», 2 класс

  • Цель. Расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;

Задачи:

  • Воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;

  • Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, формировать культуру речи;

Ход классного часа:

- Сегодня мы поговорим о словах и поступках, которые несут добро, мир, радость. Без этих слов и поступков мы не можем обойтись ни одного дня. Они нужны для доброго общения, взаимопонимания, дружбы.

Итак, тема нашего классного часа: «Спешите делать добро»

- А что такое доброта? (всё хорошее, красивое, весна, мама, …)

В словаре написано: «Доброта – это добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека»

- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей, вежлив с ними.)

1.Первый шаг к доброте – эта доброе, вежливое слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)

  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого: (спасибо)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим: (простите, пожалуйста)

  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания)

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

А сейчас мы поиграем в игру «Давайте говорить друг другу комплименты».

(дети передают друг другу воздушный шарик и говорят добрые, тёплые слова)

- Что вы почувствовали, когда говорили и слышали добрые слова?

2. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Если в сердце появляется злость к человеку, нужно постараться с ней справится.

- А как справиться со злостью, которую ты испытываешь? (ответы детей)

Правила для учеников:

  • Постарайся подумать о том, что есть хорошего в этом человеке;

  • Подумай, как на твоём месте поступили бы папа, мама, учитель;

  • Успокой себя: посчитай до 10;

  • Если не сорвался, не нагрубил, не ударил, похвали себя за это, скажи себе: «Я стал добрее и лучше»

Мысль о добре и зле люди отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Работа малых групп (3 ряда).

Задание: собрать из данных слов пословицу, а затем объяснить её смысл.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Я хочу вас познакомить с рассказом Евгения Пермяка «Самое страшное» и услышать ваше мнение о герое этого произведения.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым грубил. Собаке Пушку на хвост наступил. Кота Мурзика за усы дёргал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже свою бабушку обижал.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его – и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, носок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете. Вова остался один.

Один - одинёшенек!

Анализ произведения:

- оцените поведение Вовы.

- Почему Вова остался один? (Потому что он не умел дружить. Хочется, чтобы в вашей жизни таких людей не было.)

4.Давайте вместе составим правила дружбы. Работа в малых группах.



Правила дружбы.

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Выбирай друзей по душевным качествам.

  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

  • Не предавай своего друга.

Чтобы в классе сложились дружеские отношения, мы эти правила будем соблюдать.

5. Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. У вас было домашнее задание: на цветочках написать добрые дела, которые вы уже успели совершить. Давайте соберём букет добрых дел. (дети зачитывают свои записи и прикрепляют к букету цветы)

Пусть этот букет ваших добрых дел становится с каждым днём всё больше.

6. Монтаж

К СЧАСТЛИВОМУ МИРУ ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде!


В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,                              

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!



7. Заключительное слово:

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете наш мир красивым. Растите настоящими людьми: честными, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово.

8. Закончим наш классный час песней «Дружат дети всей земли».













































Жизнь дана на добрые дела.



Доброе слово лечит, а злое калечит.



Не одежда красит человека, а его добрые



дела.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-мероприятие на деятельностной основе

Автор: Нагибко Татьяна Дмитриевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства