kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-диспун "Любите своих матерей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-диспут "Любите своих матерей" воспитывает уважительное отношение к родителям, заставляет учащихся задуматься о ценности матери в жизни каждого ребенка, оценить и понять подвиг матери во имя спасения своего ребенка. Помогает понять, что мама самое светлое и святое в жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-диспун "Любите своих матерей" »








Автор: Учитель начальных классов Заречненской общеобразовательной школы I-III ступеней

Продкун Елена Петровна








с. Заречное

Урок-диспут

Тема: Любите своих матерей.


Оборудование: 1. Презентации «Притча о маме», «Наши мамы».

2. На доске – большое сердце со словами внутри, сердца (маленькие).

3. На доске – цветы (букет).

4. Портреты мам (выставка).

5. Фонограммы музыкальных композиций.

6. Видеосюжет (Что значит – почитать?).

7. 3 листочка бумаги.

8. анкеты для детей.

9. Карточки с качествами характера.

10. Воздушные шарики.


Ход урока

Ученик1:

Мама! О как свято это слово –

Воплощение ласки и любви.

Во дворце, и в хижине, и в доме

Сердце мамы пламенем горит.

Вступительное слово учителя.

– Сегодня на уроке общения мы с вами будем вместе вести разговор о мамах. Тема нашего разговора – «Любите своих матерей». Что может быть на свете более священным, чем имя «Мать» для любого из нас, ребенка, подростка, юноши иль поседевшего взрослого, мать – самый родной , самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь. Мама является ангелом-хранителем на всю жизнь.

Просмотр презентации «Притча о маме», (Ангел-хранитель)

Учитель

Беседа по презентации

  1. Кто главные герои притчи? (Бог и Ребенок).

  2. Зачем Бог дает ангела человеку? (Чтобы он оберегал и защищал человека, учил и наставлял на правильный путь).

  3. Кого Бог назвал Ангелом? (Маму).

  4. Что значит мама в нашей жизни? (Мама ­ самый родной, близкий и любящий нас человек, который всегда меня оберегает, согревает теплом и лаской, защищает от зла).

  5. Чему учит притча? (Чтобы мы с ранних лет любили, ценили, уважали наших матерей).

Беседа:

Сейчас я буду писать это слово на доске, а вы думайте о своей маме.

Прочитайте это слово: глазами, губами, громко, тихо, ласково. Слово «мама» стало первым словом, которое вы смогли произнести. Что для вас значит это слово? (ответы детей)

Просмотр презентации «Наши мамы». Беседа по теме.

- Просмотр презентации «наш мамы».

- Что вы вспомнили о своих мамах?

- Какие руки у ваших мам?

- Какие у них волосы?

- Какие у них глаза?

- Какой голос?

- Какая улыбка?

- Вглядитесь в лица своих мам

- Какие чаще сего бывают глаза у ваших мам грустные или веселые?

- От чего грустнеют мамины глаза?

Давайте поразмышляем, не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

Как? (ответы детей)

Вывод

- Почему же чаще нужно заглядывать маме в глаза? (ответы дете0.

Творческая минутка.

- Какие вы знаете пословицы о маме?

1. При солнышке – тепло, а при матери – добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Ближе матери друга нет.

- Объясните, как вы понимаете смысл этих пословиц.

- А теперь давайте с вами попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый ответит на вопрос: что я люблю больше всего в своей маме? (пустить по рядам листочки бумаги, которые дети, заполняя, скручивают в виде свистка, чтобы последующий не виде записи предыдущего).

- Какая у нас получилась мама? (Прочитать ответы детей).

- Как много саамы разнообразных проявлений у мам, как бесконечны их любяще сердца, какая забота, преданность живет в них! А не бывает ли так, ребята, что вы считаете, буд-то мама вам вечно должна, и беспокоите ее требованиями, капризами, обидами?

- Давайте подумаем, справедливо ли сердятся на вас мамы? (Ответы детей).

- Подведем итоги ваших высказываний. Получается, что мамы сердятся за неряшливость, лень, грубость, нарушение обещаний, неумение весть себя.

Ученик 2. Люби же, друг, ты маму всей душою,

Береги, не огорчай ее,

Дорожи, пока она с тобою,

Мама – это счастье твое.

Учитель.

- Какие слова рождаются у вас, когда вы видите свою маму? (Ответы детей).

_ Какое среди сказанных слов вы чаще всего говорите своей маме? (Ответы детей).

- какие слова-обращения чаще всего слышите вы, мамы, от своих детей? (Ответы мам).

- Закончите предложение:

1. Моя мама (какая?)…

2. С мамой мне (как?)…

3. Я люблю свою маму (как? за что?)…

4. Я хочу пожелать маме (что?)…

- Дорогие дети! Возьмите в свои руки мамину руку, посмотрите маме в глаза и скажите ей ласковые, теплые слова..

- Посмотрите на мамину руку. Пять пальцев символизируют пять главных человеческих ценностей. (На доске – сердце, на нем написано: любовь, доброта, честность, долготерпение, сердечность).

- Но главная ценность– это любовь. У мамы большое сердце, и в нем для всех детей найдется и любовь, и утешение, и нежность, и ласка.

- Как прекрасны наши мамы! Они напоминают распускающиеся цветы в чудесном саду. У нас на доске – целый букет цветов. Посмотрите на цветы и подумайте, какой цветок напоминает вам вашу маму. (Дети заранее рисуют или вырезают цветы и придумывают их значения, например: одуванчик – мягкая, роза – красивая, и т.д.).

- Возьмите этот цветок и расскажите маме о том, чем, по вашему мнению, мама похожа на цветок. (Дети рассказывают мамам на ухо).

- Дети нашего класса с удовольствием рисовали портреты мам. Давайте рассмотрим.

- Кто из мам узнал себя? (Ответы мам).

- Дорогие дети, мамы и гости! Можете ли вы сказать, чья мам лучше? Ответ на этот вопрос знает…

Ученик 3

Чья мама лучше? Как решить такой большой вопрос?

Все наши мамы хороши, как цвет и запах роз.

Сиянье материнских глаз и ласка матерей

Дороже золота для нас и слаще всех сластей.

Конфетку съел – и нет ее, а мам здесь, со мной,

Уютно с мамою жилье, не душен летний зной.

Люблю я с мамой разговор о чистоте души.

Вопрос решен, не нужен спор – все мамы хороши!

(Звучит «Песня о маме»)

- Это прекрасно, что вы, дети, считаете маму самой лучшей, самой красивой. Но я знаю одну девочку, которая считала свою маму некрасивой и стыдилась ее.

Люба, так зовут эту девочку, часто с недоумением смотрела на свою маму: лицо – в шрамах, руки – сморщенные, вся кожа в каких-то темных пятнах.

Часто Любочка сравнивала свою маму с другими женщинами, которые имели белую кожу лица и ухоженные руки.

Иногда она стыдилась ее и даже часто испытывала какое-то неприятное чувство.

И вот однажды Люба спросила у мамы, почему у нее такая некрасивая кожа.

Мама начала рассказ: «Когда ты, Любочка, была совсем маленькой, то в один из вечеров я уложила тебя в кроватку, поцеловала и ушла, надеясь, что ты сразу же заснешь. Вдруг я услышала испуганный крик. Вбежав в комнату, я увидела, что твоя кроватка объята пламенем. Оказалось, что ты взяла и спрятала спички, и стала играть ими. Когда осталась одна. Я кинулась тушить пламя и радовалась, что ты не пострадала, а вот мои руки, моё лицо…»

Девочка была потрясена услышанным. Она прижалась губами к материнским изуродованным рукам, и горько заплакала.

- Давайте посмотрим, насколько вы хорошо знаете и любите своих мам. Ответьте на пять простых вопросов. (письменно)

Анкета.

    1. Кем и где работает твоя мама?

    2. Когда ее день рожденье?

    3. Какого цвета глаза у мамы?

    4. Чем любит заниматься твоя мама?

    5. Как ты ласково обращаешься к маме, а она к тебе?

(под спокойную мелодию учитель зачитывает несколько анкет).

- У многих мам есть помощники и помощницы – хорошие сыновья и дочки. А как отличить хорошего сына от плохого, хорошую дочь – от плохой? (групповая работа)

- У хороших детей – доброе сердечко, а у плохих – капризное (раздать карточки с качествами характера). Определите качество характера: положительные они или отрицательные? (объяснить значение каждой черты характера).

- Кто из детей имеет такую черту характера? (Рассказы детей).

(Мамы поднимают руки, если их дети обладают такими чертами характера).

- Какое сердце вы хотели бы иметь?

- Подарите своим мамам сердечки. (Дарят).

Это мы сделали символически, а как по-настоящему отдать сердце маме? (Быть послушным, помогать, стать хорошим сыном или дочерью)

- спросите у мамы каким сыном или какой дочерью она тебя считает. (Дети спрашивают у мамы «по секрету» на ушко).

- Я желаю, чтобы вас считали хорошими детьми.

Мудрая книга библия говорит: « Слушай наставления отца твоего и не отвергай советов матери. Почитай отца твоего и мать твою, чтоб продлились дни твои на земле». Как вы понимаете слово почитать? (Видеосюжет).

Ученик 4

Мама! Мамочка! Сколько тепла в этом слове, которое называет человека самого близкого, дорого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

(Исполняется песня из кинофильма «Мама»).

Учитель

- Наш урок подходит к концу. И вот, что хочется мне вам сказать.

- Какими бы вы взрослыми, сильными, умными, красивыми вы не стали, как бы далеко жизнь не увела вас от родительского крова, мама всегда остается для вас мамой, а вы – ее ребенком.

- Берегите и любите своих матерей!

- Дружно скажем: «Спасибо, дорогие мамочки»

(Дети раздают мамам воздушные шарики).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок-диспун "Любите своих матерей"

Автор: Продкун Елена Петровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства