Просмотр содержимого документа
««Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В. Тарасов)»
Методическая разработка разговора с обучающимися:
«Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В. Тарасов)
Разработку подготовила учитель начальных классов МКОУ «ООШ №28» г. Миасса
Середёнина И.В.
Цель: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, формирование толерантных отношений между младшими школьниками, осознание учащимися того, что зависть - порочное чувство, приносящее вред собственному здоровью.
Задачи:
-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
-воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
-осознавать познавательную задачу;
-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
-уметь работать по предложенным инструкциям.
-уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
-уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
Ход классного часа.
Ход беседы:
I. Вступительная часть.
Слайд 1
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Вячеславовна, я учитель начальных классов в школе №28.
- Из предложенных тем вы выбрали…..
Слайд 2
- «Умейте радоваться победе друга как своей!» (Анатолий Владимирович Тарасов)
Так как я вас не знаю, хотелось бы поближе с вами познакомиться.
Игра «Ветер дует на того, кто…»
- родился осенью,
- у кого карие глаза,
- кто родился летом,
- кто любит кошек,
- кто родился весной,
- кто любит сладкое,
- кто проснулся с хорошим настроением,
- кто родился зимой,
- кто любит цветы,
- кто сегодня с радостью шел на нашу встречу,
- у кого в имени есть буква а,
- кто ждет каникул.
-Вот мы и немного познакомились.
- У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.
- Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?
-Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?
- Кого мы называем другом?
- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и наполнить человечка на ваших столах чертами характера, качествами, которыми можно охарактеризовать друга. - Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.
III. Постановка учебной задачи.
-Мы с вами поговорим о самой страшной болезни души, от которой, к сожалению, страдает дружба. А как называется эта болезнь, мы узнаем, разгадав ребус.
Слайд 3
-Какая это болезнь? (Зависть)
Открытие нового знания. Первичное закрепление.
1. Работа со словарём.
- А что такое зависть?
- Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и прочитаем, что значит «Зависть» (Читает учитель)
Слайд 4
(Зависть – это чувство досады (неудовольствия), вызванное успехом другого.)
2. Творческое задание 1.
- А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик.
Слайд 5 Просмотр видео
- Как вы думаете, какая основная мысль была нам показана? (ответы ребят)
- Ребята, оказывается, чувство зависти может быть у каждого. И от этого надо избавляться. А как? (Ответы детей) (научиться радоваться этим успехам)
- Как говориться злой плачет от зависти, а добрый – от радости. Завистью ничего не сделаешь.
Слайд 6
- Знаменитый тренер хоккейной команды А. В. Тарасов о своём игроке Валерии Харламове говорил: «Вот уж кто ничего не требовал для себя! Вот кто умел радоваться удаче товарища! И не просто радоваться, а помогать рождению этой удачи! Ради этого Харламов лез в самое пекло».
3. Творческое задание
- Давайте составим свой рецепт избавления от зависти. Перед вами законы дружбы, посовещайтесь в группах и из 11 законов выберите 8 самых главных. Остальные отложите в сторону. Теперь по очереди команды выходят и крепят законы на доску. Если законы повторяются, то их откладываем в сторону и крепим другой.
-Итак, лучшее лекарство от зависти – это? Научиться радоваться чужим успехам. Скажу сразу – это очень нелегко и под силу не всем людям.
-Не сравнивайте свои успехи с успехами других людей. Сравнивать свои достижения можно только со своими же успехами. «Вчера у меня получилось плохо, а сегодня уже лучше». В начале нашей встречи мы убедились, что все мы разные, уникальные! И достижения у нас разные, для каждого свои.
VI. Подведение итогов.
Слайд 7
-А сейчас у меня для вас есть небольшая загадка. На листочках написаны местоимения Я, ТЫ, МЫ, но между ними не хватает каких-то знаков. Как вы думаете – каких?
Правильно, здесь не хватает + и =! Объясните свой выбор. (Ответы учеников)
VII.Рефлексия.
-Наша встреча подходит к концу. Хочется верить, что этот разговор заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
Рефлексия:
Составьте синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему нашего разговора.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Слайд 8
- Я вам желаю, чтобы вы остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! Благодарю за внимание!
П резентация:
Дополнительно:
Законы дружбы
Быть верным в дружбе
Делиться своими успехами и неудачами
Уметь слушать
Оказывать поддержку
Сохранять тайны
Доверять другу
Не обсуждать друга в его отсутствие
Сдерживать обещания
Уважать друга
Быть честным и искренним
Не обижаться на критику, признавать ошибки
Синквейн для рефлексии:
https://disk.yandex.ru/i/4IGjoQJIv1ylAA - ссылка на видоеролик (может пригодиться)