kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В. Тарасов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для проведения Разговороа с обучающимися в конурсе "Учитель года", расчитано на 20-25 минут

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В. Тарасов)»

Методическая разработка разговора с обучающимися:

 «Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В. Тарасов)

Разработку подготовила учитель начальных классов МКОУ «ООШ №28» г. Миасса

Середёнина И.В.


Цель: формирование у учащихся представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности, формирование толерантных отношений между младшими школьниками, осознание учащимися того, что зависть - порочное чувство, приносящее вред собственному здоровью.

Задачи:

-формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

-развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

 -воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение     собственного достоинства.

-способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

- воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

- способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-осознавать познавательную задачу;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

-уметь работать по предложенным инструкциям.

-уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

-определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

-уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

                                 

Ход классного часа.

Ход беседы:

I. Вступительная часть.

Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Вячеславовна, я учитель начальных классов в школе №28.

- Из предложенных тем вы выбрали…..

Слайд 2

- «Умейте радоваться победе друга как своей!» (Анатолий Владимирович Тарасов)


Так как я вас не знаю, хотелось бы поближе с вами познакомиться.

Игра «Ветер дует на того, кто…»

- родился осенью,

- у кого карие глаза,

- кто родился летом,

- кто любит кошек,

- кто родился весной,

- кто любит сладкое,

- кто проснулся с хорошим настроением,

- кто родился зимой,

- кто любит цветы,

- кто сегодня с радостью шел на нашу встречу,

- у кого в имени есть буква а,

- кто ждет каникул.

-Вот мы и немного познакомились.

- У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

- Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

-Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?

- Кого мы называем другом?

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и наполнить человечка на ваших столах чертами характера, качествами, которыми можно охарактеризовать друга.
- Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.


III. Постановка учебной задачи.

-Мы с вами поговорим о самой страшной болезни души, от которой, к сожалению, страдает дружба. А как называется эта болезнь, мы узнаем, разгадав ребус.

Слайд 3

-Какая это болезнь? (Зависть)

Открытие нового знания. Первичное закрепление.

1. Работа со словарём.

- А что такое зависть?

- Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова и прочитаем, что значит «Зависть» (Читает учитель)

Слайд 4

(Зависть – это чувство досады (неудовольствия), вызванное успехом другого.)

2. Творческое задание 1.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой ролик.

Слайд 5 Просмотр видео

- Как вы думаете, какая основная мысль была нам показана? (ответы ребят)

- Ребята, оказывается, чувство зависти может быть у каждого. И от этого надо избавляться. А как? (Ответы детей) (научиться радоваться этим успехам)

- Как говориться злой плачет от зависти, а добрый – от радости. Завистью ничего не сделаешь.

Слайд 6

- Знаменитый тренер хоккейной команды А. В. Тарасов о своём игроке Валерии Харламове говорил: «Вот уж кто ничего не требовал для себя! Вот кто умел радоваться удаче товарища! И не просто радоваться, а помогать рождению этой удачи! Ради этого Харламов лез в самое пекло».

3. Творческое задание

- Давайте составим свой рецепт избавления от зависти. Перед вами законы дружбы, посовещайтесь в группах и из 11 законов выберите 8 самых главных. Остальные отложите в сторону. Теперь по очереди команды выходят и крепят законы на доску. Если законы повторяются, то их откладываем в сторону и крепим другой.

-Итак, лучшее лекарство от зависти – это? Научиться радоваться чужим успехам. Скажу сразу – это очень нелегко и под силу не всем людям.

-Не сравнивайте свои успехи с успехами других людей. Сравнивать свои достижения можно только со своими же успехами. «Вчера у меня получилось плохо, а сегодня уже лучше». В начале нашей встречи мы убедились, что все мы разные, уникальные! И достижения у нас разные, для каждого свои.

VI. Подведение итогов.

Слайд 7

-А сейчас у меня для вас есть небольшая загадка.  На листочках написаны местоимения Я, ТЫ, МЫ, но между ними не хватает каких-то знаков. Как вы думаете – каких?

Правильно, здесь не хватает + и =! Объясните свой выбор. (Ответы учеников)

VII. Рефлексия.

-Наша встреча подходит к концу. Хочется верить, что этот разговор заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

Рефлексия:

Составьте синквейн

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему нашего разговора.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Слайд 8

- Я вам желаю, чтобы вы остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! Благодарю за внимание!

П резентация:



















Дополнительно:

Законы дружбы

Быть верным в дружбе




Делиться своими успехами и неудачами




Уметь слушать


Оказывать поддержку



Сохранять тайны




Доверять другу



Не обсуждать друга в его отсутствие

Сдерживать обещания




Уважать друга




Быть честным и искренним


Не обижаться на критику, признавать ошибки












Синквейн для рефлексии:












https://disk.yandex.ru/i/4IGjoQJIv1ylAA - ссылка на видоеролик (может пригодиться)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умейте радоваться победе друга как своей» (А.В. Тарасов)

Автор: Середёнина Ирина Вячеславовна

Дата: 24.02.2025

Номер свидетельства: 665701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства