kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-исследовательская работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа вызвала восторг у наших мальчишек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-исследовательская работа в начальной школе»

Солдатенко Виктория Юрьевна

МБОУ «Шалинская СШ №1»

Красноярский край, с. Шалинское

учитель начальных классов

Исследовательская работа «Может ли свет быть умным?»



МБОУ «Шалинская СШ№1»







Исследовательская работа


На тему : «Может ли свет быть «умным»?»













Выполнил: Кривов Роман Евгеньевич

ученик 3 В класса Руководитель:

Солдатенко Виктория Юрьевна

учитель начальных классов












с. Шалинское

2017год

Содержание:

Ведение --------------------------------------------------------------------------------------3 стр.

I Основная часть ---------------------------------------------------------------------------4-9стр.

1.1. Что такое геркон ----------------------------------------------------------------------4-5стр.

1.2. Типы герконов ------------------------------------------------------------------------5-6 стр.

1.3. Особенности и преимущества герконов -----------------------------------------6-7 стр.

1.4.Исследование цепей с применением геркона ------------------------------------7-9 стр.

1.5. Схема цепи «умный» свет-----------------------------------------------------------9 стр.

Заключение -----------------------------------------------------------------------------------------10 стр.

Литература ------------------------------------------------------------------------------------------11 стр.
































Введение

В нашей семье часто забывают выключать свет в подсобных помещениях: кладовка, подвал. Мы даже примерно высчитывали, во сколько может обойтись такая забывчивость, но это не помогло. Сейчас в подвале света нет совсем и приходится пользоваться фонариком, это очень неудобно. На день рождения мне подарили набор «Юный физик» по инструкции я собрал цепь с герконовым выключателем и решил изучить, можно ли собрать электрическую цепь с использованием геркона. Сделать так, чтобы свет при открывании двери включался, при закрывании выключался.


Цель исследования: рассмотреть возможность создания «умного» освещения в подсобных помещениях на основе геркона.

Задачи исследования:

  1. Изучить: что такое геркон?;

  2. Типы герконов.

  3. Особенности и преимущества герконов.

  4. Исследовать цепи с использованием геркона.

  5. Обобщить собранный материал и сделать выводы.

  6. Собрать электрическую цепь «умного» света.


Гипотеза: возможно ли собрать электрическую цепь с выключателем срабатывающим на открывание и закрывание двери с использованием геркона для освещения подсобных помещений, то есть сделать «умный» свет.

Объект исследования: герконовый выключатель.

Методы исследования: наблюдение, сбор и анализ материалов из разных источников информации (книг, журналов, сети Интернет); наблюдение, эксперимент.















IОсновная часть.

1.1.Что такое геркон.

Слово геркон расшифровывается как: герметичный магнитоуправляемый контакт. Геркон представляет собой небольшую вытянутую колбу с откачанным воздухом, внутри которого содержится пара гибких металлических ферромагнитных контактов. Контакты по длине перекрываются, но находятся на небольшом расстоянии друг от друга, этих контактов может быть несколько, на разные включения (замыкание или размыкание). При поднесении магнита к геркону контакты замыкаются (или размыкаются).

Герконы на схемах обозначаются следующим образом:

Коммутационные устройства или просто контакты очень широко применяются в различной электрической и радиотехнической аппаратуре. С целью улучшения эксплуатационных свойств, прежде всего срока службы и надежности соединения и были разработаны магнитоуправляемые герметизированные контакты получившие название герконы.

Первые образцы таких контактов появились еще в 30 – е годы прошлого столетия, а первый магнитоуправляемый контакт был изобретен еще в 1922 году в Петербурге профессором В. Коваленковым, за что ему было выдано авторское свидетельство СССР №466. Конструкция такого контакта показано на рисунке 1.

Устроен такой контакт следующим образом. К сердечнику 3 из магнитомягкого материала через изолирующие прокладки 5 прикреплены контакты 1 и 2, выполненные также из магнитомягкого материала. При пропускании тока через катушку 4 в сердечнике 3 возникает магнитное поле и намагничивает контакты 1 и 2, которые замыкаются. Размыкание контактов происходит при прекращении тока через катушку.

Рисунок 1. Магнитоуправляемый контакт профессора В. Коваленкова

По сути это был самый первый магнитоуправляемый контакт, только без герметизирующей оболочки. В герметизирующую оболочку подобный контакт был впервые помещен американским инженером W.B. Ellwood лишь в 1936 году. В семидесятых годах прошлого столетия герконы достигли своего максимального развития, и нашли широкое применение в различных устройствах электронной техники.

В настоящее время герконы используются менее интенсивно, поскольку их «вытеснили»датчики Холла. Но в некоторых случаях герконы остались вне конкуренции, что обусловлено простотой применения, гальванической развязкой от источника питания, свойствами «сухого контакта», поэтому герконы до сих пор применяются в различных схемах и устройствах.

В тех случаях, когда требуется высокая надежность и долговечность коммутирующего элемента герконы просто незаменимы. Как составная часть герконы входят в конструкции различных датчиков, электромагнитных реле, особенно слаботочных, а также позиционных переключателей и некоторых других устройств.

1.2. Типы герконов.

По контактной группе герконы различают:

геркон замыкающий, то есть  с замыкающимся контактом, который замыкается при наличии магнитного поля.

геркон размыкающий, то есть с размыкающимся контактом, который соответственно размыкается в магнитном поле.

герконы с переключающимся контактом. В колбе находится три контакта. В магнитном поле замкнута одна пара, а при отсутствии магнита замыкается другая.

 



По конструкции герконы бывают:

- с сухими контактами

- ртутными, в которые добавляется капля ртути для  уменьшения электрического сопротивления и предотвращения вибрации контактов.

Замыкающие

Размыкающие

Переключающие


В нормальном состоянии контакты разомкнуты. При воздействии магнита контакты замыкаются.

В нормальном состоянии контакты замкнуты. При воздействии магнита контакты размыкаются.

В нормальном состоянии подвижный контакт замыкает одну цепь. При воздействии магнита подвижный контакт переключается на другую цепь.



1.3 Особенности и преимущества герконов.

Контакты геркона находятся в вакууме или в инертном газе и как следствие при работе они слабо обгорают, даже если при замыкании или размыкании между контактами возникает искра. По сравнению с обычными коммутирующими контактами герконы имеют чуть ли не в 100 раз большую надежность по сравнению с обычными открытыми контактами. Эта надежность обусловлена более высоким сопротивлением изоляции (достигает десятков МегаОм), и большей электрической прочностью: пробивное напряжение у некоторых типов герконов достигает нескольких десятков киловольт.

Неоспоримым преимуществом герконов является их быстродействие: у некоторых моделей герконов частота коммутации достигает 1000Гц, а скорость срабатывания и отпускания находится в пределах (0,5 - 2,0мс) И (0,2 - 1,0мс) соответственно.

Срок службы некоторых герконов доходит до 4 - 5 млрд. срабатываний, что намного выше аналогичного показателя для обычных не защищенных контактов. Также к достоинствам герконов следует отнести легкий способ согласования с нагрузкой а также работа герконов без применения источников электрической энергии.


1.4. Исследование цепей с применением геркона.


Для исследования цепи с использование геркона я провел два опыта и для этого мне понадобилось:

Геркон замыкающего типа – 1 шт.

Геркон размыкающего типа – 1 шт.

Универсальный зажим – 1 шт.

Батарейный блок – 1 шт.

Лампа накаливания – 1 шт.

Провода – 3 шт.

Опыт № 1.

Я собрал электрическую цепь.

Фото 1.


Цепь не работает.

Я взял магнит и начал подносить к геркону, на расстоянии 3,5 сантиметров лампа загорелась.

Фото 2

Это произошло от того что в герконе ферромагнитные контакты соприкоснулись

при этом пропуская через себя ток.


Вывод: используемый геркон замыкающего типа. Замыкает электрическую цепь под действием магнита.


Опыт № 2.

В раннее собранной цепи я заменил геркон замыкающего типа на геркон размыкающего типа.









Фото 3 Фото 4

Лампа загорелась сразу.

После того как я поднес магнит, лампа погасла.

Вывод: используемый геркон размыкающего типа.


В связи с тем, что мне нужно, чтобы в закрытом состоянии свет не горел, а открывая дверь свет загорался, мне необходимо закрепить на двери магнит, а на косяк смонтировать цепь с герконом размыкающего типа. Блок питания удобней будет заменить батарейкой Крона 9 вольт, а маленькую лампочку светодиодным светильником.

Мне нужен геркон размыкающего типа, то есть контакты геркона замкнуты в исходном положении при отсутствиимагнитного поля, а при его возникновении размыкаются. То есть когда магнит будет воздействовать на геркон, цепь работать не будет. При открывании двери магнит будет отдаляться тем самым давать возможность геркону принять исходное положение и сомкнуть контакты. Цепь замкнется и лампа загорится.

1.5. Схема цепи «умный» свет







Условные обозначения элементов цепи

светодиод

батарейка

магнит


геркон


























Заключение.

В ходе работы была рассмотрена возможность создания «умного» освещения в подсобных помещениях на основе геркона, изучив информацию и проделывая опыты, я выяснил, что возможно создать электрическую цепь, срабатывающую на открывание двери с использованием геркона для освещения подсобных помещений. Для работы цепи даже не нужен постоянный электрический ток, а достаточно батарейки. В подсобных помещениях, где нет электричества, это будет освещение, которое может работать отдельно. Конечно, у цепи которую я предлагаю есть недостаток, при закрытой двери освещение не работает, освещение не достаточно яркое, но для подсобного помещения должно хватать, конечно читать при таком освещении нельзя. Данное устройство подходит для нашей семьи, потому что, нам не надо в подвале закрывать дверь, когда там находимся.
























Литература:


  1. «Датчики и микро-ЭВМ» Како Н., Яманэ Я. Л:Энергоатомиздат, 1986г.стр. 3-12

  2. «Справочная книга радиолюбителя-конструктора» М: Радио и связь,1990г. стр. 4-12

  3. «Юный физик» О.А.Поваляев, Я.В. Надольская М: Ювента 2016г. стр. 64-65

  4. Интернет источники.

























Приложение

УСТАНОВКА «УМНОГО» СВЕТА В ПОДВАЛЕ

Подключили к светодиодному светильнику геркон



Прикрепили магнит к крышке подвального люка





Установили геркон на раме подвального люка





Проверили работу светильника перед установкой

Проверили работу всей системы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-исследовательская работа в начальной школе

Автор: Солдатенко Виктория Юрьевна

Дата: 06.07.2017

Номер свидетельства: 423811


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства