kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Лес- наш добрый друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы; развивать интерес к природоохранной деятельности; воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Лес- наш добрый друг»»









Конспект внеклассного мероприятия

на тему:

«Лес- наш добрый друг»













подготовила:

учитель начальных классов

МБОУ ЖСОШ №1

им. Б.В.Белявского

Петрушина И.И.






Разработка мероприятия

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы; развивать интерес к природоохранной деятельности; воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.

Задачи:

- формирование представлений о лесе;

- воспитание бережного отношения к природе.

Возраст: обучающиеся 2-го класса.

Ход мероприятия.

  1. Мотивация. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем внеклассном мероприятии. Улыбнитесь друг другу, покажите, как вы рады встрече друг с другом!

  2. Введение в тему занятия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие вместе с весёлым и любознательным паровозиком из Ромашкова.А куда он нас повезет, нам нужно отгадать:

(Слайд 1).

Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…

- Конечно, паровозик отправит нас сегодня путешествие в наш добрый и сказочный лес. Он полон множества тайн и загадок. И спешит скорее их нам открыть.

(Слайд 2).

3. Основная часть .

- Предлагаю распределиться по вагонам. В этом помогут нам наши знания цветов.

(Слайд 3) Игра «Лесная полянка».(Жеребьевка)Детистановятся в круг и из предложенных лепестков цветов выбирают по одному. Негласно разбиваются на группы по своим лепесткам, после чего угадывают цветок и вешают к сердцевине. (Цветы:ромашка, колокольчик, незабудка, ландыш).

- Как называются цветы, которые вам достались? Эти цветы будут символом вашего вагона. (Дети располагаются за столами по группам – каждая в свой «вагон»).

- Сегодня мы поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Лес так важен для жизни каждого человека и человечества в целом.

- При входе в лес нам открывают свои врата завсегдатаи леса – это деревья. Для многих птиц и животных деревья и кустарники являются не только жильем и защитой, но и источником корма. Но ведь деревьев так много. Умеете ли вы их различать?

(Слайд 4). Групповая игра «Сто одёжек…»

- Ребята, сейчас вам предстоит отгадать загадки. Каждая команда за один правильный ответ получает рабочую карту с изображением ствола дерева.

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (берёза)

Тёмной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончике ветвей

Много-много желудей. (дуб)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке –

ветки только на макушке. (Сосна)

В лесу мороз крепчает,

В полях метёт метель.

На праздник приглашает

Сверкающая…(Ель).

- На общем столе лежат нарисованные листья и плоды этих деревьев. Вам нужно одеть свое дерево в соответствующий наряд, приклеив листочки, веточки, плоды к стволу. (Дети «наряжают» своё дерево – создают групповую аппликацию. Проверяют по слайду правильность выполнения работы.) Деревья: берёза, дуб, сосна, ель. (Слайд 5)

- Ребята, к каким деревьям вы не наклеили листочков? Почему? А что вы наклеили? (Веточки с иголками)

Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Игра «Ягодное лукошко» (Сайд 11 ).

- Всё лето в подоле леса можно найти целые полянки сочных и вкусных ягод. Предлагаю собрать лукошко сладких и полезных ягод для маминых заготовок. Чтобы узнать – каких, нужно отгадать загадки. (Дети отгадывают загадки, в ходе презентации ягоды «собираются» в лукошко).

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, взрослые, медведи. (Малина)

И красна, и кисла,

На болоте росла.

Дозревала под снежком.

Ну - ка, кто же с ней знаком? (Клюква)

Длинноножка хвалится –

Я ли не красавица!

А сама – то косточка,

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Спелая, сладкая, красная, ароматная

В саду растёт клубника, а в лесу … (Земляника).

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника)

- Только ли ягоды можно собирать в лесу? (Ответы детей).

- Верно, еще и грибы. А какие же грибы мы сможем взять к себе в корзину?

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное». (Слайд 12)

- Ребята, я показываю гриб, если вы знаете его название, угадываем. Если гриб съедобный, вы хлопаете в ладоши, если нет, топаете ногами. Итак, какие грибы мы увидели на поляне? (белый гриб, опята, мухомор, сыроежка, бледная поганка, подосиновик, лисичка, желчный гриб, ложный опёнок.).

Групповая игра «Зверюшкин пазл» (Слайд 13)

- Лес – это также большой и уютный дом для множества животных. А кто живёт в лесу? Вспомнить всех животных вы сможете с помощью чудесного «Зверюшкиного пазла». Соберите его и назовите всех животных, которых нашли.

Игра «Голосистый лес» (Слайд 14)

- Вот и следующая остановка. Остановимся и прислушаемся, с самого рассвета разливаются по лесной глуши заливистые трели птиц. А знаете ли вы лесных птиц? Сейчас проверим.

- Каждая группа получает большую карточку, представленную на слайде, на которой изображены тени птиц, известных вам. По тени вы должны определить, под каким квадратиком располагается лесная птица, и как она называется.

- Ну что же, проверим?

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня отлично поработали! Вы были активными и так много показали знаний и умений, это замечательно!

- Что мы сегодня сделали, побывав в небольшом путешествии в лесу?

- Понравилось ли вам путешествие? Если да, повесьте на яблоньку красное яблочко, если не очень – жёлтое, если не понравилось – зелёное яблочко.

- Какое самое важное значение леса мы для себя определили?

- Что будет, если мы будем халатно относиться к охране, защите и восстановлению леса?

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людямнужен?

Вот стоит обычный стол. Это лес.

Двери, рама, даже пол – тоже лес.

Карандаш, мольберт и скрипка,

Стулья, окна, дом, калитка…

Посмотри- ка, все вокруг -

Дал нам наш зеленый друг!

- Лес – неотъемлемая часть жизни человека. Он так богат и разнообразен, он требует защиты и охраны, бережного отношения и добрых друзей. Так давайте сделаем все, чтобы и для леса мы стали добрыми и отзывчивыми друзьями!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрушина Ирина Ивановна

Дата: 28.04.2021

Номер свидетельства: 579493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства