Просмотр содержимого документа
«У каждого есть-мечта!»
Сценарий классного часа «У каждого есть-мечта!»
Цель классного часа: узнать у всех ли учащихся есть мечта;
как её осуществлять;
развивать коммуникативные качества учащихся
В маленькой приморской деревне живет отставной моряк Лонгрен, который мастерит игрушечные кораблики и еле сводит концы с концами. После того, как он овдовел, на руках у него осталась маленькая дочка Ассоль. Как-то раз некий старик предсказывает Ассоль, что наступит день, когда её увезёт прекрасный принц на корабле с алыми парусами. Над Ассоль смеётся вся деревня, но наступает тот день, когда сказка становится былью... Вот слова старика…
Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберется народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там.
Корабль подойдет величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба…
Чтобы поздравить тебя с исполнением твоей мечты!
Ребята, а вы мечтаете? Что для вас мечта?
Наш классный час сегодня называется «Всё начинается с мечты!» А что, по-вашему, начинается с мечты? А почему люди мечтают?
Да, все мечтают. У каждого своя мечта. Предлагаю вам отрывки из мультфильма «Летучий корабль». О чем мечтают герои? Чья мечта вам понравилась? Не понравилась? А что объединяет героев? (Свершение мечты делает человека счастливым)
Само слово мечта заимствовано из старославянского и означает сверкать, мерцать. .Какие ассоциации возникают у вас при слове «сверкать?» Сверкающие на небе звезды всегда служили ориентиром для странствующих путников, кораблей.
А знаете ли вы, что к слову «мечта» можно подобрать больше 40 синонимов? Некоторые вы видите на слайде. Не правда ли, замечательные слова. А легко ли осуществить это, получить желаемое? А какие могут возникнуть трудности?
Да, все это правильно, но , думаю, вы со мной согласитесь, что самая главная трудность- преодоление самого себя, того, который стремится достичь своей мечты. Желая осуществить свою мечту, нужно обратиться к самому себе, к своему «Я» - что я знаю, что я умею, чему смогу научиться, чтобы осуществить мечту?
Я предлагаю вам сегодня пройти такой путь, который нам будет освещать эта путеводная звезда. Ведь мы в жизни похожи на корабли, а течение, по которому плыть, мы выбираем сами. Как же сделать так, чтобы этот путь был правильным? Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я буду капитаном, а вы - моими юнгами. Согласны?..
.Отправляемся в путь! Для этого нам нужно поднять паруса. Обратите внимание - у каждого на столе - символичные паруса, на них нужно записать свои мечты. Не надо раздумывать - осуществятся они или нет, записывайте их все. Разместите их на мачтах.
Паруса подняты! А кто-то озвучит свою мечту?
Посмотрите, как о многом вы мечтаете! Можно ли все это осуществить сразу, одновременно?
Как вы думаете, взрослые мечтают?
Вы знаете, ребята, выполняя задание, вы, наверное даже не заметили, что мы с вами определили самое первое правило на пути к мечте «Я выбираю главное».Давайте сегодня правила мы будем обозначать символичным для моряков знаком- спасательным кругом. Итак,
Кто главный на корабле? Капитан. Ваш корабль поплывет без капитана? Нет. Кто капитан вашей жизни? Вы!
Перед вами фигурки мальчика и девочки. Это вы в будущем, вы из вашей мечты. Опишите себя. Представьте, каким вы будете?
Так мы с вами выполнили ещё два правила. Я познаю себя. Я вижу и чувствую желаемое». О том, что мы молодцы, пусть свидетельством будет ещё один спасательный круг.
Итак, мы знаем и представляем мечту. Как бы здорово сейчас позвать золотую рыбку– и вот она - мечта в руках. Но так бывает только в сказке. Чтобы достичь заветной цели нужно знать ещё одно правило.
Для этого я предлагаю выполнить следующее задание: Перед вами лист под названием «Как добраться до мечты?» Каждый из вас отвечает на вопросы и по стрелочкам двигается к последнему квадрату
Ребята, выполняя задание, мы незаметно для себя выстраивали план своих действий- определяли дорогу к мечте. И это ещё одно правило, которое звучит«Я определяю дорогу к мечте».а мы на своем корабле обозначим его ещё одним спасательным кругом.
А есть мечты, которые уже сбылись? Вы умеете радоваться?
Один из стимулов достижения мечты- признание человека среди равных, наставником или даже народом. Считается, что получить такое признание очень сложно. Не последнюю роль здесь играет стремление к своему успеху, умению радоваться ему и признавать его у других. Важно уметь хвалить и поддерживать и себя, и других за любую, даже маленькую удачу. Нам с вами есть за что сегодня себя и других похвалить. Похвалите себя, соседа. Комплимент по кругу
Мечта сбылась. А что же дальше? (мультфильм)
Я открываю новую мечту.
Давайте назовем свою мечту…
Я хочу сделать вам сюрприз и подарить каждому свою путеводную звезду. Если наша встреча помогла вам узнать что-то новое, заставила задуматься—разместите её на небосклоне, а если нет- оставьте свои звезды на палубе.