Николаенко Алла Алексеевна - учитель начальных классов МБОУ "Макаричская СОШ" Почепского района Брянской области. Образование высшее, в 1990 году закончила Брянский государственный педагогический институт имени академика И. Г. Петровского. Педагогический стаж - 25 лет. Главным направлением в работе считаю индивидуальный подход и творческое развитие ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт "Прощание с начальной школой"»
ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!
2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом классе, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.
1-й ученик: Сегодня день у вас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь вы прощаетесь с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время вас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно вы растете.
3-й ученик: Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи.
4-й ученик: А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы!
(Выходят выпускники – звучит мелодия….)
Песня «Буквы разные писать»
1.Четыре года пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда то дружной стайкой
Мы пришли в наш шумный класс.
2.Помним мы не по бумажке
Посвященье в первоклашки.
С нами старшие ребята пели и плясали,
Хорошо учиться в школе нам наказ давали.
3.Незаметно время длилось,
Год как день, а день как час.
Вместе мы переходили
Каждый год из класса в класс.
4.Мы взрослели, мы учились
И сегодня здесь стоим.
Вам, наш верный друг, учитель,
Мы спасибо говорим.
Песня «Начальная школа»
1.Пусть осень пройдет золотая, Метель бушевать перестанет И солнце, смеясь и сверкая, В начальные классы заглянет. Здесь к знаниям новым спешили Мы с первым учителем вместе, Росли, удивлялись, дружили И пели любимые песни. Припев: Листвой шелестит сентябрь И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай! 2.Наш класс, озорной и веселый. Зачеты, уроки, задачи… Сегодня начальная школа Нам в жизни желает удачи! Откроются двери, и снова Ты встретишь своих первоклашек. Мы знаем, начальная школа,– Ты в сердце останешься нашем!
1-й ведущий: Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?
2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?
1-й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут ваши друзья – ученики 2 класса.
1.За мамину руку надёжно держась,
Тогда вы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!
2.Вспомните, как первый раз
В классе вы сидели,
И как на учительницу
Девочки глядели.
3.А как вы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты вы свои
Путали в начале!!!
4.Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!
5.Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Вы не понимали!
2-й ведущий: А теперь вы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!
1-й ведущий: Мы совсем без зависти,
Всех вас поздравляем.
В пятый класс достойными
Перейти желаем!
1.На уроки мы ходили,
Чтобы многое узнать.
Нас учителя учили
Рисовать, считать, писать.
2.И девчонки, и мальчишки
Вам похвастаться должны:
Мы теперь читаем книжки
Вот такой вот толщины!
3.Мы учились и дружили,
Весело все жили.
И экскурсий мы немало
Вместе посетили.
4.Мы порой дерзили в школе,
Только вы простите нас.
Это все помимо воли,
Мы же были первый класс.
5.Это все ведь оттого-то,
Вы же нас должны понять,
Что побегать нам охота,
Пошалить и покричать.
2-й ведущий: Каждый день на разных уроках ребята получали новые знания.
Давайте сегодня вспомним, чему они учились.
1-й ведущий: А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе вас:
2-й ведущий: Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
1-й ведущий: Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать!
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
2-й ведущий: Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
1-й ведущий: Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
А вот так вы учили однажды стихи.
(Инсценировка « Ехал Ваня на коне»)
- Всем известно, что у нас
Память - просто высший класс!
Мы прочтём стихотворенье -
И запомним всё тотчас!
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
- Ну, о чём тут говорить?
Стал бы я себя хвалить,
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить!
Ехал Ваня на ремне,
Вёз старушку на коне,
А собачка в это время
Мыла фикус на окне...
- Ну, какой же ты чудак,
Только хвастаться мастак!
Лучше ты меня послушай:
Было всё совсем не так!
Ехал фикус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне...
Всем известно, что у нас
Память - просто высший класс!
Ну-ка, сами повторите!
Что получится у вас?
2-й ведущий: А вот и ваша любимая математика.
1-й ведущий: И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
2-й ведущий: Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи.
1-й ведущий: У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
И таблица умноженья
Заслужила уваженье.
2-й ведущий: И математики проблемы
Решили, но не все пока.
Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
1-й ведущий: Все задачи и примеры
Любите вы решать без меры.
Математика у вас –
Это просто высший класс!
2-й ведущий: Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Все помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
1-й ведущий: Что за наслаждение-
Это уравнение!
Математика моя –
Самая любимая!
А вот что однажды происходило на уроке математики.
Песня «Голубой вагон»
1.Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж это мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет!
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2.У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет!
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
2-й ведущий: А вот перед нами урок русского языка.
1-й ведущий: Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
2-й ведущий: Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
1-й ведущий: Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
2-й ведущий: Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
1-й ведущий: Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
(Сценка «На уроке русского языка»)
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
2-й ведущий: А вот ещё один сюжет из урока русского языка.
Учитель: Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее!
Ученик: Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!
Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик: Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.
Ученик: Сегодня мы будем писать диктант. Коля, я уверена, что не увижу тебя списывающим!
Ученик: И я тоже на это очень надеюсь!
Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».
2-й ведущий: Мальчик в школу отправлялся,
Взял мелки и акварель,
Рисовать он собирался
Снег, сугробы и метель.
1-й ведущий: На уроке рисованья
Можно многое успеть,
И в портрете будет сходство,
Стоит только захотеть.
2-й ведущий: Я на уроках рисованья,
Ждал звонка почти что час.
Вы отнеситесь с пониманьем,
Не все же Репины у нас.
Песня «Волшебник-недоучка»
Я рисовал грозу,
А получил козу.
Розовую козу
С жёлтою полосой.
Что за урок такой?
Кажется, что простой,
Нарисовать букет
Не смог на бумаге я!
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучилась
Людмила Сергеевна !
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно.
Все что ни рисовали мы,
Делал я кое-как.
1-й ведущий: За вечную таблицу умноженья,
За то, что нам подарена земля,
За то, что все мы Ваше продолженье,
Спасибо Вам, учителя!
2-й ведущий: Спасибо за любовь, за труд, за знанья,
За всё, что дали Вы ученикам.
Пусть сбудутся заветные желанья.
Учителя, спасибо Вам!
Песня «Школьная пора»
1.Помнишь, как всё начиналось –
Первый раз в первый класс.
Нас привели в школу мамы,
И шли со страхом туда мы,
Думали, как же всё сложится у нас?
Припев:
Школьная пора и при всякой погоде
Пропадали пропадом в школе своей.
Мы будем помнить начальную школу,
Строгих и заботливых учителей.
1-й ведущий: Вот подросли вы немного.
Перешли в 5 класс.
Только со школой начальной
Вам расставаться печально.
Будете её вспоминать ещё не раз.
2-й ведущий: Родители – это ваша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они учились вместе с вами, проходя программу каждого класса. Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку!
1.Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
2.Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем, глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
3.А мы вас любим! Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
4.Благодарим родителей.
Они нам помогали.
И просьбы очень разные
Охотно выполняли.
5.Сошьют костюм для танца,
Блины нам испекут,
А если очень просим -
И выступить придут.
1-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им посвящается эта сценка.
Инсценировка «Дело было вечером…»
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Вдруг сказала мама Оля просто так:
- А у нас в тетради 5, а у вас?
- А у нас трояк опять, а у вас?
- А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.
- Ну а наш играет в фишки.
И кричит всё: «У-Е-ФА!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова.
Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.
Наш не любит вермишель – это раз.
Убирать свою постель – это два.
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает: «Не успею, надо правило учить».
Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.
Ну а мне велел сыночек изложенье написать.
Мне задачи 2 решить,
Форму школьную зашить.
Мамы очень нам нужны!
Мамы каждому важны!
2-й ведущий: Как же в этот день обойтись без родительского наказа. Слово предоставляется родителям…
(Выступление родителей)
1-й ведущий: Время пришло – выросли дети.
Бал выпускной сегодня у них.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете
Вам аплодисменты дарят ваши дети.
1-й ведущий: Вы со школой начальной прощаетесь!
Расстаётесь, увы, навсегда!
В сентябре же вы снова встречаетесь,
Будет средняя школа тогда!
2-й ведущий: Будет много новых предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила тебя.
( выходят ученики 4 класса)
1. Мы сегодня в последний раз вместе
В этот класс мы пришли, как к себе.
На прощанье, наш первый учитель,
Эту строчки мы дарим Вам.
2.В наших стенах сейчас станет тише.
Первачков поджидает порог.
Плачут Вики, Серёжи, Захары, -
Не вернётся любимый урок.
3.Сколько было желанных успехов!
Сколько было счастливых дорог!
Сколько было веселья и смеха, -
"Ералаш" позавидовать б смог!
4.Знайте, Вы нас учили на "восемь",
То хваля, то браня неспроста.
На прощание искренне просим:
Вспоминайте о нас иногда!
5.Вы на многое были готовы,
Не жалели тепла и труда.
Помогали и делом, и словом,
И беда нам была - не беда.
6.С Вами много смогли мы постигнуть.
С Вами много смогли мы понять.
До свиданья, наш первый учитель!
Будем школу и Вас вспоминать!
7.Вам здоровья и счастья желаем,
При удаче и в радости жить.
Оставайтесь, какой мы Вас знаем,
Чтоб достойную смену растить!
8.Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца.
Пусть последний звонок светлым эхом
Разнесётся по нашим сердцам!
Песня «Мой добрый учитель»
1 Зовет за парты ласковый звонок.
Веселый смех на время умолкает.
Учитель начинает свой урок
И все вокруг как будто замирает.
Все годы нас учили понимать
И трудные и легкие предметы.
Учитель не умеет уставать.
Тетради проверяет до рассвета.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах.
2 Бывали мы не сносны иногда.
Как будто бес вселялся в наши души.
Учитель тихо скажет: « Не беда».
Ведь мой учитель самый, самый лучший.
Промчатся годы быстрой чередой
И вдруг наступит времечко прощаться.
Учитель мы же знаем, что с тобой
Нам очень трудно будет расставаться.
ПРИПЕВ:
Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.
Слезинки нежданно блеснули в глазах.
Вы мир нам открыли и где б мы не жили,
А школа всегда будет в наших сердцах
1-й ведущий: А теперь слово вашей первой учительнице.
1 вед.: Четыре года шла упорная борьба над собой, четыре года ребята познавали азы наук, а учителя – азы учеников.
2 вед.: Кто актёр, кто режиссёр, кто по жизни фантазёр!
Кто танцует, кто поёт, кто рисует, а кто шьёт!
1 вед.: Кто силён, а кто красив –
А кто получает сегодня диплом.
(награждение учеников)
1 вед.: Много важного на белом свете:
Мир, богатство, слава и успех…
Но важней всего на свете – дети,
Их доверчивый счастливый смех.
2 вед.: В любви и поддержке нуждаются дети.
Давайте же сделаем так, чтоб на свете,
Никто никогда не был одинок,
И детства важнейший и хрупкий цветок
От зла и обид защитим,
В обиду детей никому не дадим.
1-й ведущий: Вновь прозвенит звонок для вас.
Вам скажут: «Заходите,
Ведь вы, ребята, пятый класс.
Чего же вы стоите?»
Ведущие вместе: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников просим встать.
Ученики: Вступая в ряды учеников второй ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся!
2 вед.: У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
- Клянёмся!
1 вед.: Не доводить учителей до температуры кипения.
- Клянёмся!
2 вед.: Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60км/ч при передвижении по школьному коридору и территории двора.
- Клянёмся!
1 вед.: Вытягивать из учителей не нервы, а прочные знания и навыки.
- Клянёмся!
2 вед.: Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своих учителей!
- Клянёмся!
Ведущий 1. Вы прощаетесь с начальной школой и переходите в среднее звено. Вы открываете дверь в новый мир, где познакомитесь с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.
Ведущий 2. Вы прощаетесь с вашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Вы прощаетесь с детством. Вы будете вспоминать и своих друзей, и этот класс.
Ведущий 1.А сейчас звучит вальс для выпускников и их родителей.