kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт "Прощание с начальной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Николаенко Алла Алексеевна - учитель начальных классов МБОУ "Макаричская СОШ" Почепского района Брянской области. Образование высшее, в 1990 году закончила Брянский государственный педагогический институт имени академика И. Г. Петровского. Педагогический стаж - 25 лет. Главным направлением в работе считаю индивидуальный подход и творческое развитие ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт "Прощание с начальной школой"»

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ

1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!


2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.


1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.


2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.


1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом классе, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в среднее звено.


1-й ученик: Сегодня день у вас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой.


2-й ученик: Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время вас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно вы растете.


3-й ученик: Сегодня подводим итоги ученья

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.


4-й ученик: А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

(Выходят выпускники – звучит мелодия….)

Песня «Буквы разные писать»

1.Четыре года пролетело,

И не верится сейчас,

Что когда то дружной стайкой

Мы пришли в наш шумный класс.

2.Помним мы не по бумажке

Посвященье в первоклашки.

С нами старшие ребята пели и плясали,

Хорошо учиться в школе нам наказ давали.

3.Незаметно время длилось,

Год как день, а день как час.

Вместе мы переходили

Каждый год из класса в класс.

4.Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим.

Вам, наш верный друг, учитель,

Мы спасибо говорим.

Песня «Начальная школа»

1.Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев: Листвой шелестит сентябрь
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2.Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи…
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,–
Ты в сердце останешься нашем!


1-й ведущий: Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?


2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?


1-й ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое, в этом нам помогут ваши друзья – ученики 2 класса.


1.За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!


2.Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.


3.А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!


4.Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!


5.Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Вы не понимали!

2-й ведущий: А теперь вы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!


1-й ведущий: Мы совсем без зависти,

Всех вас поздравляем.

В пятый класс достойными

Перейти желаем!


1.На уроки мы ходили,

Чтобы многое узнать.

Нас учителя учили

Рисовать, считать, писать.

2.И девчонки, и мальчишки

Вам похвастаться должны:

Мы теперь читаем книжки

Вот такой вот толщины!

3.Мы учились и дружили,

Весело все жили.

И экскурсий мы немало

Вместе посетили.

4.Мы порой дерзили в школе,

Только вы простите нас.

Это все помимо воли,

Мы же были первый класс.

5.Это все ведь оттого-то,

Вы же нас должны понять,

Что побегать нам охота,

Пошалить и покричать.

2-й ведущий: Каждый день на разных уроках ребята получали новые знания.

Давайте сегодня вспомним, чему они учились.

1-й ведущий: А мы расскажем вам сейчас,

Чему учили в школе вас:

2-й ведущий: Чтение — прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

1-й ведущий: Чтение – чувствовать и ближнему сочувствовать!

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Любознательный читатель

Держит книгу на столе.

2-й ведущий: Открываешь книгу ты,

Шелестят её листы.

На листах – за рядом ряд –

Буквы чёрные стоят.

1-й ведущий: Книга всё тебе расскажет,

С ней беседа не наскучит.

Край родной она покажет

И любить тебя научит.

А вот так вы учили однажды стихи.

(Инсценировка « Ехал Ваня на коне»)

- Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Мы прочтём стихотворенье -

И запомним всё тотчас!

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

- Ну, о чём тут говорить?

Стал бы я себя хвалить,

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить!

Ехал Ваня на ремне,

Вёз старушку на коне,

А собачка в это время

Мыла фикус на окне...

- Ну, какой же ты чудак,

Только хвастаться мастак!

Лучше ты меня послушай:

Было всё совсем не так!

Ехал фикус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне...

Всем известно, что у нас

Память - просто высший класс!

Ну-ка, сами повторите!

Что получится у вас?

2-й ведущий: А вот и ваша любимая математика.

1-й ведущий: И прекрасна и сильна

Математика-страна,

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.


2-й ведущий: Дело очень интересное,

Как найти мне неизвестное?

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи.


1-й ведущий: У меня есть верный друг:

Циркуль нарисует круг,

И таблица умноженья

Заслужила уваженье.


2-й ведущий: И математики проблемы

Решили, но не все пока.

Математика – предмет

Очень сложный, спору нет.


1-й ведущий: Все задачи и примеры

Любите вы решать без меры.

Математика у вас –

Это просто высший класс!


2-й ведущий: Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.


1-й ведущий: Что за наслаждение-

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

А вот что однажды происходило на уроке математики.

Песня «Голубой вагон»

1.Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж это мне водопровод!

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится…

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.


2.У доски стою я битых полчаса,

Умножаю и делю опять,

А в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет!

Каждому, каждому в лучшее верится…

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

2-й ведущий: А вот перед нами урок русского языка.


1-й ведущий: Вот русский наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Как много слов на свете есть!

Так много, что вовек не счесть!


2-й ведущий: Слова нам разные нужны,

Чтоб мысли выражать свои.

Прекрасен русский наш язык,

Запас словарный в нем велик.


1-й ведущий: Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

Грамматика, грамматика —

Наука очень строгая.


2-й ведущий: Учебник по грамматике

Всегда берешь с тревогой ты.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.


1-й ведущий: Знать ты должен падежи,

Знаки препинания.

Выше голову держи

В час запоминания.

(Сценка «На уроке русского языка»)


Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!


2-й ведущий: А вот ещё один сюжет из урока русского языка.


Учитель: Я проверила ваши тетрадки. Саша, я же тебя просила, пиши разборчивее!

Ученик: Да, может, вы меня попросите писать без ошибок?!

Учитель: Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик: Честное слово, я не знаю, я рано лег спать.

Ученик: Сегодня мы будем писать диктант. Коля, я уверена, что не увижу тебя списывающим!

Ученик: И я тоже на это очень надеюсь!

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».


2-й ведущий: Мальчик в школу отправлялся,

Взял мелки и акварель,

Рисовать он собирался

Снег, сугробы и метель.



1-й ведущий: На уроке рисованья

Можно многое успеть,

И в портрете будет сходство,

Стоит только захотеть.

2-й ведущий: Я на уроках рисованья,

Ждал звонка почти что час.

Вы отнеситесь с пониманьем,

Не все же Репины у нас.

Песня «Волшебник-недоучка»


Я рисовал грозу,

А получил козу.

Розовую козу

С жёлтою полосой.

Что за урок такой?

Кажется, что простой,

Нарисовать букет

Не смог на бумаге я!

Даром преподаватели

Время со мною тратили,

Даром со мною мучилась

Людмила Сергеевна !

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все что ни рисовали мы,

Делал я кое-как.


1-й ведущий: За вечную таблицу умноженья,

За то, что нам подарена земля,

За то, что все мы Ваше продолженье,

Спасибо Вам, учителя!


2-й ведущий: Спасибо за любовь, за труд, за знанья,

За всё, что дали Вы ученикам.

Пусть сбудутся заветные желанья.

Учителя, спасибо Вам!

Песня «Школьная пора»

1.Помнишь, как всё начиналось –

Первый раз в первый класс.

Нас привели в школу мамы,

И шли со страхом туда мы,

Думали, как же всё сложится у нас?

Припев:

Школьная пора и при всякой погоде

Пропадали пропадом в школе своей.

Мы будем помнить начальную школу,

Строгих и заботливых учителей.


1-й ведущий: Вот подросли вы немного.

Перешли в 5 класс.

Только со школой начальной

Вам расставаться печально.

Будете её вспоминать ещё не раз.

2-й ведущий: Родители – это ваша поддержка во всех начинаниях! Можно смело сказать, что они учились вместе с вами, проходя программу каждого класса. Дорогие родители! Ставим вам крепкую пятёрку!


1.Сегодня мы спасибо говорим

Конечно и родителям своим.

Забота ваша, и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

2.Но признаюсь я с сожаленьем:

Бываем, глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

3.А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

4.Благодарим родителей.

Они нам помогали.

И просьбы очень разные

Охотно выполняли.

5.Сошьют костюм для танца,

Блины нам испекут,

А если очень просим -

И выступить придут.


1-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им посвящается эта сценка.


Инсценировка «Дело было вечером…»

Дело было вечером

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Вдруг сказала мама Оля просто так:

- А у нас в тетради 5, а у вас?

- А у нас трояк опять, а у вас?

- А у нас вчера сыночек сочинение писал.

Я придумала начало, дальше папа сочинял.

- Ну а наш играет в фишки.

И кричит всё: «У-Е-ФА!»

От таких ужасных криков

Разболелась голова.

Мой сынок вчера подрался,

Да по полу повалялся.

Два часа штаны стирала,

Да рубашку зашивала.

Наш не любит вермишель – это раз.

Убирать свою постель – это два.

А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,

Отвечает: «Не успею, надо правило учить».

Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

Ну а мне велел сыночек изложенье написать.

Мне задачи 2 решить,

Форму школьную зашить.

Мамы очень нам нужны!

Мамы каждому важны!

2-й ведущий: Как же в этот день обойтись без родительского наказа. Слово предоставляется родителям…

(Выступление родителей)


1-й ведущий: Время пришло – выросли дети.

Бал выпускной сегодня у них.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете

Вам аплодисменты дарят ваши дети.


1-й ведущий: Вы со школой начальной прощаетесь!

Расстаётесь, увы, навсегда!

В сентябре же вы снова встречаетесь,

Будет средняя школа тогда!


2-й ведущий: Будет много новых предметов,

Будут разные учителя.

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила тебя.

( выходят ученики 4 класса)

1. Мы сегодня в последний раз вместе

В этот класс мы пришли, как к себе.

На прощанье, наш первый учитель,

Эту строчки мы дарим Вам.

 

2.В наших стенах сейчас станет тише.

Первачков поджидает порог.

Плачут Вики, Серёжи, Захары, -

Не вернётся любимый урок.

 

3.Сколько было желанных успехов!

Сколько было счастливых дорог!

Сколько было веселья и смеха, -

"Ералаш" позавидовать б смог!

 

4.Знайте, Вы нас учили на "восемь",

То хваля, то браня неспроста.

На прощание искренне просим:

Вспоминайте о нас иногда!

 

5.Вы на многое были готовы,

Не жалели тепла и труда.

Помогали и делом, и словом,

И беда нам была - не беда.

 

6.С Вами много смогли мы постигнуть.

С Вами много смогли мы понять.

До свиданья, наш первый учитель!

Будем школу и Вас вспоминать!

 

7.Вам здоровья и счастья желаем,

При удаче и в радости жить.

Оставайтесь, какой мы Вас знаем,

Чтоб достойную смену растить!

 

8.Пожелаем друг другу успеха,

И добра, и любви без конца.

Пусть последний звонок светлым эхом

Разнесётся по нашим сердцам!

Песня «Мой добрый учитель»

1 Зовет за парты ласковый звонок.

Веселый смех на время умолкает.

Учитель начинает свой урок

И все вокруг как будто замирает.

Все годы нас учили понимать

И трудные и легкие предметы.

Учитель не умеет уставать.

Тетради проверяет до рассвета.


ПРИПЕВ:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах.


2 Бывали мы не сносны иногда.

Как будто бес вселялся в наши души.

Учитель тихо скажет: « Не беда».

Ведь мой учитель самый, самый лучший.

Промчатся годы быстрой чередой

И вдруг наступит времечко прощаться.

Учитель мы же знаем, что с тобой

Нам очень трудно будет расставаться.


ПРИПЕВ:

Мой добрый учитель, ну что ж вы молчите.

Слезинки нежданно блеснули в глазах.

Вы мир нам открыли и где б мы не жили,

А школа всегда будет в наших сердцах


1-й ведущий: А теперь слово вашей первой учительнице.


1 вед.: Четыре года шла упорная борьба над собой, четыре года ребята познавали азы наук, а учителя – азы учеников.


2 вед.: Кто актёр, кто режиссёр, кто по жизни фантазёр!

Кто танцует, кто поёт, кто рисует, а кто шьёт!


1 вед.: Кто силён, а кто красив –

А кто получает сегодня диплом.

(награждение учеников)


1 вед.: Много важного на белом свете:

Мир, богатство, слава и успех…

Но важней всего на свете – дети,

Их доверчивый счастливый смех.


2 вед.: В любви и поддержке нуждаются дети.

Давайте же сделаем так, чтоб на свете,

Никто никогда не был одинок,

И детства важнейший и хрупкий цветок

От зла и обид защитим,

В обиду детей никому не дадим.


1-й ведущий: Вновь прозвенит звонок для вас.

Вам скажут: «Заходите,

Ведь вы, ребята, пятый класс.

Чего же вы стоите?»

Ведущие вместе: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”. Всех будущих пятиклассников просим встать.


Ученики: Вступая в ряды учеников второй ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся!


2 вед.: У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

- Клянёмся!


1 вед.: Не доводить учителей до температуры кипения.

- Клянёмся!


2 вед.: Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорости 60км/ч при передвижении по школьному коридору и территории двора.

- Клянёмся!


1 вед.: Вытягивать из учителей не нервы, а прочные знания и навыки.

- Клянёмся!


2 вед.: Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Быть достойными своих учителей!

- Клянёмся!


Ведущий 1. Вы прощаетесь с начальной школой и переходите в среднее звено. Вы открываете дверь в новый мир, где познакомитесь с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.

Ведущий 2. Вы прощаетесь с вашим классом, с маленькими партами и стульчиками, играми, сказками. Вы прощаетесь с детством. Вы будете вспоминать и своих друзей, и этот класс.

Ведущий 1. А сейчас звучит вальс для выпускников и их родителей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Творческий отчёт "Прощание с начальной школой"

Автор: Николаенко Алла Алексеевна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 259929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Отчёт о проведении "Дня Здоровья" "
    ["seo_title"] => string(37) "otchiot-o-proviedienii-dnia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "192212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427436869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства