Просмотр содержимого документа
«Турнир-викторина. Мир вокруг нас.»
Внеклассное мероприятие по познанию мира.
Класс: 4
Форма проведения: турнир-викторина.
Тема: Мир вокруг нас.
Цель : - расширить кругозор детей, способствоать развитию у детей интереса к урокам познания мира, развивать логическое мышление; воспитывать умение слушать, уважать мнение своих товарищей;
Ход мероприятия:
Класс делится на 3 команды.
Первый тур. Каждая команда получает карточку с изображением топографических знаков. Необходимо правильно соединить знак с названием. Приложение 1.
Когда команда готова, она поднимает флажок. Один ученик выходит к доске и объясняет, какие знаки, что обозначают. За правильный ответ получают 5 баллов. Если 1 ошибка минус 1 балл.
Второй тур. Блицтурнир. Задаются вопросы , отвечает команда, которая первой поднимет флажок. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
Животное, строящее на мелких реках плотины. (бобр)
5.Точка на Земле, где нет направления на север. (Северный полюс)
6.Небесное тело, встретившееся с Землёй и упавшее на её поверхность (Метеорит)
Карточки сдаются жюри, а турнир продолжается.
Четвёртый тур.
Задаётся вопрос и на обсуждение даётся 30 секунд. Отвечают команды по порядку, если команда даёт неверный ответ, то право ответить переходит следующей команде. За каждый верный ответ получают 3 балла.
Страна на территории, которой расположен основной бассейн реки Амазонки? (Бразилия)
Величайшее в мире дерево? (секвойя)
Величайший в мире водопад (Виктория)
Явление, попадания луны в тень Земли (Лунное затмение)
Плавающая ледяная глыба (айсберг)
Нанесённый ветром песчаный холм в пустыне (бархан)
Горячий источник, фонтаном бьющий из-под земли (гейзер)
Выигрывает команда набравшая большее количество баллов. Награждается почётной грамотой.