Турнир смекалистых "Где спрятано здоровье?". Формирование здорового образа жизни. Развивать логическое мышление, речь. Воспитание бережное отношение к своему здоровью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить работать в группе.
Оборудование и материалы: презентация, карточки с тестами, мешок со спортивным инвентарем, карточки с заданиями по пословицам, фотографии полезных и вредных продуктов, карточки с названиями режимных моментов, карточки с полезными и вредными привычками человека
Предварительная подготовка к занятию: подбор информации, подготовка детьми девиза и названия команды.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: - Для того, чтобы у нас появилось хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся. Ребята, отгадайте загадку: Что дороже всего на свете?
Что не купишь ни за какие деньги?(ответы детей).
- Правильно ребята, это здоровье. Сегодня наше занятие посвящено здоровому образу жизни, тема занятия: «Где спрятано здоровье?», занятие пройдет в форме турнира смекалистых.
Воспитатель:- В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.
сегодня к нам на занятие мы пригласили эксперта по здоровью – Доктора Айболита. Встречайте.
Айболит:- Здравствуйте ребята. Я хочу вам рассказать легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Воспитатель: - Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с правилами здорового образа жизни, знаете ли «Где искать здоровье?» и для этого нужно разделиться на две команды (представление команд – название и девиз).
Доктор Айболит, будет судьей турнира.
1 тур «Народная мудрость в пословицах о здоровье».
Воспитатель: - Бесценные знания о том, как сохранить здоровье несут в себе не только легенды, но и пословицы. 1 тур будет посвящен народной мудрости. Сейчас я каждому игроку дам карточку с заданием (каждый ребенок получает индивидуальную карточку задание). В задании вам дается начало пословицы, вам нужно будет выбрать конец пословицы из предложенных вариантов.
Подобрать конец к пословице:
Чистота - залог здоровья
Здоровье в порядке - спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров - закаляйся
В здоровом теле - здоровый дух
Береги платье снову - а здоровье смолоду
Здоровье не купишь
Здоровье богатства дороже
Ходи больше, жить будешь дольше
Здоров как бык
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи, фрукты – полезные продукты.
Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.
Будешь «Сникерс» кушать сладкий, будут зубы не в порядке.
2 тур «Режим дня».
Воспитатель: - Здоровье нужно искать не только в народной мудрости, но и в том, что нас окружает в повседневной жизни, например в правильном режиме дня.
Воспитатель показывает на хаотично расположенные таблички с режимными моментами:
«У неорганизованного школьника перепутался режим дня, давайте ему поможем. Вы должны составить режим дня ученика 5 класса нашей школы».
А пока команды работают, я загадаю загадки нашим зрителям. Даю маленькую подсказку: загадки будут о предметах, которые помогают нам заботиться о личной гигиене, которая, кстати, тоже помогает сохранить здоровье. Итак, загадки:
Плещет теплая волна В берегах из чугуна. Отгадайте, вспомните: Что за море в комнате? (ванна)
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала. (губка)
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (душ)
Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (полотенце)
Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, Ничего не спилила. (расческа)
Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь - и в ответ Он засмеётся тоже. (зеркало)
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (носовой платок)
Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (мочалка)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - Пусть отмоет руки мне. (мыло)
Воспитатель подводит итог и зачитывает стих:
Помни твердо, что режим
В жизни нам необходим!
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Будешь лучше отдыхать
3 тур «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: - Но ведь важно не только как ты живешь – во сколько встаешь, когда ложишься спать, когда принимаешь пищу, важно - какую пищу ты ешь.
Я думаю, вы без сомнения знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомним и всем объясним очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Не вся пища, которую мы едим одинакова полезна. Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие наносят вред здоровью. Каждой команде я раздам карточки, на которых изображены продукты питания, представьте, что вы пришли в магазин и вам нужно купить только полезные для здоровья продукты.
Питание должно быть сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма. Ребята, а вы заметили, что в нашей столовой вам дают только полезные продукты, повара специально заботятся о вашем сбалансированном питании.
Воспитатель: - Мы все устали давайте сделаем физминутку. Мы все знаем, что физминутки сохраняют наше здоровье (видео физминутки).
4 тур «Спорт наш друг»
Воспитатель: - Кроме физминуток у человека есть еще один хороший друг, который помогает сохранять здоровье – это спорт. Сейчас мы узнаем, знают ли команды виды спорта. В этом мешке спрятан спортивный инвентарь, задача игроков по инвентарю угадать вид спорта.
5 тур «Вредные и полезные привычки»
Воспитатель: - А ведь вы знаете, ребята, как иногда бывает, вроде бы все человек делает правильно: живет по режиму, занимается спортом, ест здоровую пищу, но все равно болеет. Вы спросите почему? Всему виной человеческие привычки. Знаете ли вы, какие привычки человека полезные, а какие вредные, сейчас мы это проверим (каждой команде даются карточки с привычками. 1 команда выбирает то что, полезно для человека, 2 команда то что, вредно для человека.
Полезно для человека:
Вредно для человека:
· соблюдать режим дня
· соблюдать гигиену
· правильно и регулярно питаться
· заниматься спортом
· вовремя и самостоятельно делать уроки
· бывать на свежем воздухе
· делать утреннюю зарядку
· следить за чистотой своей одежды
и своего жилища
· слушать родителей и близких людей
· закаляться
· посещать кружки
· читать книги
· прогуливать занятия в школе
· грубить и не уважать старших
· много сидеть у телевизора или за компьютером
· гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
· пробовать незнакомые вещества
· есть много сладкого
· грызть ногти
· драться
· курить
6 тур «Правила здорового образа жизни».
Воспитатель: - Мы приготовили для вас вопросы о ваших любимых сказочных героях, в которых содержатся основные правила здорового образа жизни:
(задает каждой команде по очереди)
О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?
Ответ: не переедать, не жадничать
«…- Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
-Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»
2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?
Ответ:Дядя Федор
Правило:находиться на свежем воздухе, трудиться.
В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки?
«…надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!»
Ответ:Мойдодыр
Правило: соблюдать личную гигиену
Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно?»
Ответ:кот Леопольд
Правило:необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.
Какой сказочный доктор самый добрый?
Ответ:доктор Айболит
Правило:необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.
Какое желание Жени, в сказке «Цветик - семицветик» оказалось самым правильным?
Ответ:пожелать Вите здоровья
Правило: стараться сохранить свое здоровье, желать здоровья другим.
7 тур «Тестирование»
Воспитатель: - А теперь мы проверим, хорошо ли вы усвоили сегодняшний материал (раздает карточки с индивидуальными тестами).
Воспитатель: - Так, где же боги спрятали здоровье? Вы догадались? (ответы детей) Правильно, они его спрятали в каждом человеке. Только вот здоровье - очень хрупкая вещь, для того чтобы его сохранить нужно вести здоровый образ жизни.
Прослушивание песни про здоровый образ жизни (жюри подводит итог турнира).
Итоговая часть:
Айболит подводит итог соревнований и вручает грамоты.
Айболит: - Я очень доволен, и вижу, что вы теперь хорошо знаете, где искать здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.