Просмотр содержимого документа
«Туристический слет по мотивам игры 12 записок»
Сценарий школьного турслёта
Цель данного мероприятия:
Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни
Воспитывать любовь к природе.
Изучать и закреплять основные навыки туризма и ориентирования на местности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации
Создать условия для сплочения школьного коллектива : ученики, учителя, родители.
Задачи мероприятия:
Популяризовать и развить спортивно-оздоровительный туризм в школе через проведение школьного турслёта
Привлечь детей к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга учеников средствами спортивного туризма
Повысить спортивное, техническое и тактическое мастерство обучающихся через разные виды соревнований
Определить сильнейшие туристические команды школы посредством подведения итогов турслёта.
Руководство и проведение:
Ответственный за проведения соревнований:
Учитель физической культуры ---
Классные руководители 1-11 класса
Время и проведения соревнований:
Соревнования проводятся в ____________ч. На Романовском поле, г. Перми
Состав команд:
В соревнованиях принимают участие команды по 10 человек с каждого класса (со 2 по 4 класс)
Замену в каждом конкурсе можно производить в любом количестве.
Подготовка команд:
Каждая команда готовит нагрудные эмблемы на каждого участника, с названием и соответствующими символами. Заготовка от каждой команды «осенний бутерброд»
Подготовительная часть :
1.Прибытие классов-команд.
2.Проведение классными руководителями инструктажа по правилам дорожного движения и техники безопасности при проведении выездных мероприятий.
3.Отъезд к месту старта бригады судей (учителя и ученики)
Основная часть:
Прохождение полосы препятствий.
Описание полосы препятствий.
В соревнованиях принимает участие вся команда в полном составе. Трасса соревнований протяженностью 1 км включает в себя следующие этапы:
1 этап: Приветствие.
Описание: Построение команды. Рапорт командира команды Главному судье. Приложение №3. Презентация названия команды, девиза и боевого листка.
Штрафы: Неорганизованное построение: «минус 1 балл», ошибка в рапорте: «минус 1 балл», Отсутствие название команды: «минус 1 балл», Отсутствие девиза команды: «минус 1 балл», отсутствие боевого листка: «минус 1 балл».
Кол-во зачетных участников: Вся команда.
2 этап: Мышеловка
Описание: Пройти контрольную полосу из натянутых веревок
Штрафы: Касание веревки: "минус 1 балл"
Кол-во зачетных участников: 5
3 этап: Обезьянник
Описание: Осуществить проход по параллельно и крестообразно натянутым веревкам
Штрафы: Падение:"минус 1 балл", более одного человека на этапе:"минус 1 балл", отсутствие команды "Веревка свободна": "минус 1 балл".
Кол-во зачетных участников: 5
4 этап: Теоретический
Описание: Включает в себя вопросы
по географии ( определение сторон горизонта, азимуту
по биологии (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения, Красная книга)
по медицине ( оказание первой медицинской помощи пострадавшему при утоплении, переломах, обморожении, ожогах)
Штрафы: Неправильный ответ:"минус 1 балл".
Кол-во зачетных участников: Вся команда.
5 Этап: Метание
Описание: Добросить мяч до контрольной линии.
Штрафы: Недолёт до контрольной линии:"минус 1 балл".
Кол-во зачетных участников: Вся команда.
6Этап: Палатка.
Описание: Установка туристической палатки.
Штрафы: Морщины и складки: "минус 1 балл".
Кол-во зачетных участников: Вся команда.
7Этап: Кочки
Описание: Переход по условным кочкам.
Штрафы: Сход с кочки::"минус 1 балл".
Кол-во зачетных участников: Вся команда.
8 этап: Вязка узлов.
Описание: Включает вязание трёх узлов:
- прямой
- шкотовый
-бромшкотовый.
Штрафы: За не правильное выполнения:"минус 1 балл".
Кол-во зачетных участников: Вся команда.
Зачет:
Оценивается скорость и правильность выполнения задания (добавляются штрафные секунды за допущенные ошибки)
В конце прохождения всех станций, этапов подводятся итоги по баллам, которые указаны в маршрутных листах.
Награждение
За призовые места команды получают грамоты.
Примечание
Для ребят, не вошедших в команду, была разработана игра «в поисках клада». Игра составлена по мотивам игры « 12 записок».
Суть игры: на каждый класс составляется 5 записок, которые наносятся на листы цветной бумаги. У каждого класса свой цвет. Затем первые записки остаются у ведущего, остальные прячутся в указанных местах. В последних записках указывается что нужно подойти к ведущему, и он указывает местонахождения клада, остальным командам выдаются утешительные призы.