kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл внеклассных занятий по сказам п.п.бажова как средство формирования нравственных ценностей у учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦИКЛ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗАМ П.П.БАЖОВА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА является актуальной темой. Соответствует требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл внеклассных занятий по сказам п.п.бажова как средство формирования нравственных ценностей у учащихся 4 класса»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное профессиональное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»










ЦИКЛ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗАМ П.П.БАЖОВА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА















Камышлов, 2018

Цикл внеклассных занятий по сказам П.П.Бажова как средство формирования нравственных ценностей у учащихся 4 класса/ сост. студентка 4 А группы Саутбекова К.К. – Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018.



Руководитель: Перминова С. И., преподаватель филологических дисциплин ВВК магистр педагогики

Рецензент: Селиверстова Е.А., преподаватель Камышловского педагогического колледжа




Цикл включает в себя конспекты внеклассных занятий по сказам П.П.Бажова, которые направлены на формирование нравственных ценностей у учащихся 4 класса по программе «Школа России». Данный цикл может использоваться во внеклассной деятельности. Предназначен для учителей начальных классов.





© ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018.


Пояснительная записка

Цикл внеклассных занятий – это ряд литературных занятий на общую или близкую тематику, преследующие цель – формирование нравственных ценностей, созданный одним автором.

Цель данного цикла – разработка и систематизация, пробация внеклассных занятий, направленных на формирование нравственных ценностей у учащихся 4 класса.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования включает в себя результаты личностного характера:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Данный результат необходимо формировать в процессе внеклассной и урочной деятельности. Несомненно, программа образовательных учреждений стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке цикла внеклассных занятий, направленных на формирование нравственных ценностей.

В начальной школе по программе «Школа России» изучаются лишь немногие произведения П.П.Бажова, которые могли бы способствовать формированию нравственных ценностей у обучающихся 4-го класса. Особый интерес в плане содержания для формирования нравственных ценностей представляют произведения: «Хозяйка Медной горы», «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Каменный цветок», «Горный мастер». В каждом произведении содержится поучительная история героя, при анализе которой происходит формирование нравственных ценностей (честности, любви, труда семьи, счастья). На внеклассных занятиях, представленных в данном цикле, предполагается использование различных активных форм организации: литературный вечер, творческая лаборатория, заочное путешествие, интеллектуальная игра, квест.

Предлагаемый цикл внеклассных занятий предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах», а также учителей начальных классов образовательных организациях.


Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата

Тема

Форма занятия

Целевые установки

1


«Кладовая сказов П.П.Бажова»


Литературный вечер

Формирование нравственных ценностей (семьи, честности, труда) через анализ сказа П.П.Бажова «Медной горы

хозяйка».

2


«Образ Мастера в сказах П.П.Бажова»

Творческая лаборатория

Формирование ценности труда посредством выстраивания модели творческого поведения Мастера по сказам П.П.Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».

3


«По сказам П.П.Бажова»

Заочное путешествие

Формирование нравственных ценностей (любви, счастья, труда) посредством анализа произведений П.П.Бажова «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

4


«Сказы П.П.Бажова»

Интеллектуальная игра

Формирование нравственных ценностей (любви, счастья, труда) через анализ произведений П.П.Бажова «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

5


«В мире сказов П.П.Бажова»

Квест

Обобщение изученного материала по формированию нравственных ценностей посредством анализа эпизодов сказов П.П.Бажова.
































Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конспект литературного вечера

«Кладовая сказов П.П.Бажова»




Исполнитель:

Саутбекова К.К.,

студентка 4 А группы





Камышлов, 2018

Тема «Кладовая сказов П.П.Бажова»

Форма организации: литературный вечер

Цель – формирование нравственных ценностей (честности, любви) через анализ сказа П.П.Бажова «Каменный цветок».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к сказам П.П.Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: портрет, высказывание М.Камакина «Истинные ценности... не продаются!»


«Истинные ценности... не продаются!» М.Камакин






Бывает ведь, — лицом цветок, а нутром — головёшка чёрная.




Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы

Организационный

Добрый день, дорогие ребята.

Приветствие

Слово учителя

Мотивационный

-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники?

-Зачем пришли, богатства мои высматриваете или поучиться?

-Ну, коли учиться, так другой разговор. Я поведу вас путешествовать по моим владениям. Готовы? Приглашаю.

Рассказ Хозяйки Медной горы о сказочнике П. П. Бажове (Показ портрета писателя).


Ребята сегодня мы с вами познакомимся поближе с творчеством уральского писателя - сказочника Павлом Петровичем Бажовым. Его знаменитый сборник сказов «Малахитовая шкатулка» - кладовая знаний об уральской природе, о горных богатствах и умениях уральских мастеров. Творчеству Бажова посвящено много диссертаций и монографий, его имя включено в учебники по детской литературе, по его произведениям написаны сценарии и поставлены спектакли, кинофильмы и мультфильмы. Его книгой сказок «Малахитовая шкатулка» зачитываются дети всего мира.

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятии?

- мастеровые люди


- поучиться
















- Познакомимся с творчеством П.П.Бажова

Фронтальный опрос

Беседа

Деятельностный

- Я подготовила для вас биографию П.П.Бажова. Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Но вы должны смотреть внимательно, так как затем, я задам вам вопросы.

- Где родился П.П.Бажов?

- Где прошло его детство?

- Чем занималась мать Бажова П.П.?

- Сколько лет работал учителем?

- Кем работал в Камышлове?


- Как называлась первая книга?

- За какую книгу Павел Петрович был удостоен сталинской премии второй степени?

- Но это еще не все. Для вас подготовила свое выступление про П.П.Бажова ваша одноклассница. Давайте послушаем и ее. А затем вы скажете, что интересного вы узнали.

































Итак, ребята, вы внимательно слушали и готовы ответить на вопрос, что было для вас самым интересным?







- В сказах П.П. Бажов писал о нравственных ценностях.

- Как вы думаете, что такое ценности?

- А какие ценности бывают? Приведите пример.

А можете ли вы привести пример материальных ценностей и духовных, которые есть у вас?



-Как вы думаете, какие ценности наиболее важны для человека и всего общества? Почему?


У общества есть беды? Какие?


Как вы думаете, что важно сохранить у себя, чтобы в обществе, во всём мире никогда не было бед, и все жили в дружбе и согласии?

-Всё верно, вы молодцы! А данные качества есть у всех людей?

-А как можно объединить все качества в 2 слова?

-А что такое «нравственные ценности?»




Отлично! Давайте подведём итог. Что необходимо человеку, чтобы поддерживать мир во всём мире?

Люди, которые не оснащены таким набором качеств, они несут кому-нибудь вред? Какой?

-Значит, нехватка данных качеств это общая проблема для всего человечества?

-А эту проблему выносили на обозрение? Разговаривают ли о ней? Кто и в какой форме?




-Да, ребята, верно. Самыми главными людьми, которые передают чувства и эмоции данной беды – это писатели и поэты.

-А какую цель преследуют авторы, когда создают произведения о гуманных людях или противоположных им?

-Много ли вообще таких произведений?

-Сейчас, мы вспомним те произведения, которые нам необходимы для сегодняшнего вечера. Ведь произведений, в котором раскрывается идея нравственных ценностей много и одного дня нам не хватит.

-Сейчас мы посмотрим на иллюстрации и ваша задача вспомнить полное название и назвать автора произведения.

А как вы думаете, а писатель обладал нравственными ценностями? Сейчас мы это и узнаем.

В воспоминаниях о своём любимом отце дочь писателя Ариадна Бажова-Гайдар пишет о том, что Павел Бажов очень любил детей, и они отвечали ему такой же преданной любовью. Писатель разговаривал с детьми безо всякого сюсюканья, как с взрослыми людьми, так как был опытным и наблюдательным педагогом. Он всегда с должным пониманием относился к ребячьим проблемам и хотел видеть их счастливыми. П.П.Бажов написал большое количество сказов. Например, «Каменный цветок», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер», «Живинка в деле»

Какая ценность была у писателя?

- Какими предстают здесь герои?






- Почему Данило не согласился остаться в горе?

- Какими нравственными качествами он обладает?

- Почему Хозяйка не стала отнимать у него память о секретах ремесла горного мастера, но каменный сад велела «накрепко» забыть?

- Обладает ли она нравственными ценностями? Какими?

- Какая нравственная ценность есть у Кати?

-Какая ценность есть у всех этих людей?

- Можете ли вы привести пример из своей жизни, когда вы проявляли нравственные ценности?

-Ребята, а как вы думаете, все ли произведения показывают героев, которые обладают нравственными ценностями?

-Приведите пример, найдите этот эпизод в тексте

- Для чего автор показывают нам героев, у которых нет нравственных качеств?




- На Урале

В Сысерти на Полевском заводе

- Была искусной кружевницей

- 18 лет

- Редактором камышловской газеты Красный путь

- Уральские были

- Малахитовая шкатулка


Будущий писатель родился в1879 году в семье рабочего. Отец был мастером золотые руки, но характером строгим, поэтому на одном месте жить им приходилось недолго. Пережали часто с места на место. Мама занималась рукоделием, тем и жили.

От любимой бабушки Авдотьи Петровны, большой выдумщицы и хорошей сказительницы, маленький Павел впервые услышал много сказок, легенд и рассказов.

Слушал он других сказителей. Особенно запомнились рассказы одного рабочего с Гумешского рудника Хмелина. Лет тому было более70, а самому Павлу Бажову 12.

Когда Бажов вырос, то окончил духовное училище и духовную семинарию и 17 лет преподавал русский язык и литературу в уральской деревне Шайдурихе. Во время летних каникул ездил по дальним деревенькам по уральским заводам и собирал фольклор, пословицы, поговорки, сказы, интересные истории и все это записывал в тетрадь. А потом переписывал на отдельные листы и расставлял в картотеки, которую называл «узелки на память»

Заслугой Бажова было то, что он сделал сказы уральских рабочих достоянием для всех. Самое первое произведение «Зеленая Кобылка» - героем, которой, был он сам Павел Бажов.

- П.П. Бажов много узнал от бабушки, которая рассказывала ему сказки, легенды

- Бажов ездил по маленьким деревенькам, по уральским заводам и собирал фольклор, пословицы, поговорки, сказы, интересные истории и все это записывал в тетрадь.


-Это то, что важно для человека.

-Материальные, духовные

- Деньги, машина, дом/ любовь, дружба, семья

Книги, дом, компьютер и др./семья, дружба и др.

-Духовные ценности.

- Потому что материальные ценности исчезнут, а духовные останутся.

- Да. Люди не уважают друг друга, циничны и др.

- Нравственность, человечность, уважение к окружающему миру, людям, толерантность и т.д.

-Нет, поэтому общество и страдает.

-Нравственные ценности.

-Группа качеств, взглядов, которые выражают уважение достоинств и прав человека на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей.

-Чтобы человек обладал нравственными ценностями.

-Несут вред окружающей природе, животным, людям и др.

-Да


-Да. Писатели и поэты писали произведения, в которых описывали поступки людей, у которых есть нравственные ценности и людей, у которых их нет



-Показать роль людей в мире, у которых есть нравственные ценности. Научить читателей каким-л. правилам жизни, правильным поступкам и др.


Да







Да









-Любовь к детям

-Катя – смелая, решительная, готова бороться за свою любовь, требует у Хозяйки своего жениха; Хозяйка – не обижается на настойчивость Кати, её напористость вызывает только весёлый смех, радуется выбору Данилы

- Выбирает любовь

- Труд, любовь

- Хочет, чтобы Данило нашёл собственную дорогу, а не повторял виденное, придумал своё

- Мудрость, доброта

- Любовь и верность

- Доброта

- Да. Рассказывают


- Нет


- Ребята, которые ломились к Кате

- Для того, чтобы показать, что есть разные люди

Демонстрация, иллюстрация




Демонстрация видеофрагмента.


Вопросы по видео






































Фронтальный опрос, беседа.


































Словесный (слово учителя, беседа)





















Рефлексия

Итак, наш литературный вечер подходит к концу.

- О чем мы с вами говорили?

-Что интересного увидели?

- Что нового узнали?



- Какие сказы вам захотелось прочитать?

- Какие ценности раскрываются в сказах П.П.Бажова?

-Перед вами лежат листочки, на которых изображён человек. Напишите нравственные качества, которые преобладают у вас и те, которые вы стремитесь развить у себя.


- О нравственных ценностях

- Видео биография П.П.Бажова

- Узнали о творчестве сказителя, о нравственных ценностях героев сказов П.П.Бажова.

- «Каменный цветок», «Живинка в деле», «Горный мастер».

- Труд, любовь, верность



Слово учителя.


Беседа.



Самостоятельная работа.



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Творческая лаборатория

«Образ Мастера в сказах П.П.Бажова»





Исполнитель:

Саутбекова К.К.,

студентка 4 А группы





Камышлов, 2018

Тема «Образ Мастера в сказах П.П.Бажова»

Форма организации: творческая лаборатория

Цель – формирование ценности труда посредством выстраивания модели творческого поведения Мастера по сказам П.П.Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к сказам П.П.Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: тексты сказов П.П.Бажова, толковый словарь С.И.Ожегова, электронная презентация, карточки для создания модели творческого поведения Мастера.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивационный

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наше занятие пройдет в форме творческой лаборатории.

- Как вы думаете, что такое лаборатория?


- А что такое творческая лаборатория?


-Как вы думаете, что мы будем делать?

- Да. Сегодня мы с вами создадим модель творческого поведения мастера.

- Кто такой мастер?




- Это то, где можно поводить опыты, научные исследования

- Это моделирование, конструирование, связанное с литературой

Мы будем что-то создавать



- Мастер – это профессионал в своем деле

Словесный

Деятельностный

Дома вы читали сказы П.П.Бажова «Каменный цветок» и «Горный мастер».

Для начала давайте попробуем сформировать представление о человеке как мастере в целом. Чтобы более грамотно сформулировать собственную точку зрения вы можете обратиться к представленным на слайде определениям.

Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области.

Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

Талант – выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

Ребята, как вы думаете, кто из главных персонажей по праву заслуживает звания «мастера» своего дела?

Аргументируйте свой ответ фрагментом текста

- Попробуйте проследить динамику формирования образа мастера. Обратим внимание на эпизоды сказа и попробуем выделить характерные черты героя.

Сказ «Каменный цветок»

- Ребята, кто является главным героем сказа «Каменные цветок»?

- Можно ли его назвать мастером? Почему? Найдите в тексте





Эпизод первой встречи с Данилкой Недокормышем. «Сиротка круглый был этот парнишечко…Волосенки кудрявеньки , глазенки голубеньки».

- Каким предстает Данила в этом эпизоде?

- Сцена разговора с пастухом.

«-…О чем хоть думка-то у тебя?

-Так…ни о чем…Засмотрелся маленько. Букашка по листочку ползла. Сама сизенька, а из под крылышек у ней желтенько выглядывает, а листок широконький…». А здесь какой Данила?

Сцена наказания палачом

- «Ударил все ж таки, не пожалел, а Данилушко молчит…

-Я тебя молчуна доведу…Дашь голос…Дашь! Данилушко дрожит весь… а молчит…

-Какой еще терпеливый выискался…!».

- Какой Данилушко?

- Когда Данилушко жил у старушки, каким он был? Найдите в тексте.

- Найдите в тексте эпизод «Первый урок Данилы у Прокопьича».

-Первая работа Данилы – чаша по чертежу. Почему Данила не доволен работой?

- Ребята, как Данилу называли в начале его творческого пути?

- Почему его так звали?

- Как его стали называть к концу сказа?

- Как вы думаете, почему на протяжении сказа Данилу называют по-разному?

- Ребята, а как вы относитесь к Даниле? Почему? Зачитайте.


- Действительно, Данила трудолюбивый молодой человек, но очень задумчивый и мечтательный. Любовь к своей работе, мастерство и самоуважение - важное качество «горных дел мастеров»

-Итак, давайте составим модель творческого поведения Данилы

- Какими качествами обладает Данила?






Сказ «Горный мастер»

- Кто является главным героем сказа?

- Какой предстает Катя в данном сказе?




- Можно ли Катю назвать мастером?

Можно видео фрагмент

-Как происходит процесс становления мастера в образе Кати? Что это узнать, давайте проанализируем сцены.

Верность Даниле

-Найдите в тексте эпизод, подтверждающий верность Кати Даниле


















- Какими ценностями обладает Катя?

Эпизод наблюдение Кати за работой Прокопьича

Найдите в тексте данный эпизод







- Какой предстает Катя?

- Какую роль играет образ Кати в сказе «Горный мастер»?

Итак, составим модель творческого поведения Кати.














- Ребята, мы с вами рассмотрели Образ Мастера в сказах (в книге)

- Как вы думаете, где еще можно встретить сказы?

- Молодцы!

- Назовите мультфильмы, основанные на сказах П.П.Бажова

-Какую роль играет сказовая форма повествования в создании образов?








- Ребята, мы создали модель творческого поведения Данилы и Кати.

- А сейчас давайте попробуем создать обобщенную модель

- Итак, какими качествами обладает и Данила и Катя?




















- Данила, Катя









- Данила

- Данила – это мастер-камнерез, пытливо познающий секреты мастерства. Его характер и отношение к работе отличаются упорством, стремлением достичь лучшего и отвечать за результаты своего труда. Данила хочет понять свой материал, «полную силу камня самому поглядеть и людям показать».





– Данила мальчик с чистой душой, кроткий






- Наблюдательный, видит все тонкости наблюдаемого.







- терпеливый, упорный

- Любознательный


- Видны первые задатки мастера, настойчивость в работе и хорошее видение детали.

-Потому что нет красоты


- Данилка Недокормыш


- Потому что он был сиротой

- Данило Мастер

- Потому что он доказал, что он Мастер своего дела, что у него есть творческие способности

- Данила хороший, он стал лучшим мастером в этом деле. Но не был он увлечен своей работой.  Говорил: «Трудностей много, а красоты ровно и вовсе нет».





- Катя

- Катя-проворная, хозяйственная, упрямая и верная. Ждёт Данила хотя все говорят что он погиб или пропал навсегда, но Катя верит что он жив и ждёт его ухаживая за отцом Данилы.

- Да, потому что она работала. Ничто ей было не страшно

- Кати.




Катя — Данилова-то невеста — незамужницей осталась. Года два либо три прошло, как Данило потерялся, — она и вовсе из невестинской поры вышла. За двадцать-то годов, по-нашему, по-заводскому, перестарок считается. Парни таких редко сватают, вдовцы больше. Ну, а эта Катя, видно, пригожа была, к ней все женихи лезут, а у ней только и слов:

— Данилу обещалась.

Ее уговаривают:

- Что поделаешь! Обещалась, да не вышла. Теперь об этом и поминать не к чему. Давно человек изгиб.

Катя на своем стоит:

- Данилу обещалась. Может, и придет еще он.
Ей толкуют:

- Нет его в живых. Верное дело.

А она уперлась на своем:

- Никто его мертвым не видал, а для меня он и подавно живой.

- Любовь, верность



- Ну, она все ж таки присматриваться к Прокопьичеву ремеслу стала. Помогала ему где можно. Распилить там, пошлифовать. Прокопьич и стал ей то-другое показывать. Не то чтобы настояще. Бляшку обточить, ручки к вилкам-ножам сделать и протча, что в ходу было. Пустяшно, конечно, дело, копеечно, а все разоставок при случае.

-Наблюдательная, заботливая, упорная, талантливая, творческая, трудолюбивая



















- В фильмах, мультфильмах, спектаклях



- Подаренка, Золотой волос, Синюшкин колодец, Малахитовая шкатулка

- Талантливые силы помогают творческому становлению личности, позволяют людям, благодаря их способности наблюдать, видеть тонкости выполняемой работы, которая привлекает большое внимание окружающих.

- Благодаря своей верности и упорству Катя добивается уважения к себе и своему по истине прекрасному творению. Она по праву может являться идеалом в сохранении, в верности, любви Даниле.









Словесный (беседа),


Наглядный (демонстрация презентации),









Практический (система вопросов)
























Практический (система вопросов)








Практический (работа с текстом)























Практический (создание модели Мастера)

Итог

- Ребята, мы сегодня с вами составили модели мастеров Данилы и Кати.

- Какие качества у вас вызывают симпатию?

- Какие качества являются ведущими

- Вы молодцы, хорошо постарались и продуктом нашего занятия стали модели мастеров: Данилы, Кати и обобщенная модель Мастера.



- Трудолюбивость, смелость, верность, любовь

- Верность, труд

Прощаются

Словесный (слово учителя)







Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Заочное путешествие

«По сказам П.П.Бажова»







Исполнитель:

Саутбекова К.К.,

студентка 4 «А» группы



Камышлов, 2018

Тема «По сказам П.П.Бажова»

Форма организации: заочное путешествие

Цель – формирование нравственных ценностей (любви, счастья, труда) через анализ произведений П.П.Бажова «Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к сказам П.П.Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: тексты сказов П.П.Бажова, карта путешествия


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Мотивационный

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на занятии.

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по сказам П.П.Бажова и узнаем, что же это за писатель, который так знаменит по всему миру и особенно у нас на Урале.

- Я вам раздам карту путешествия. Вам необходимо после каждой станции ставить флажок и записывать, какие ценности вы приобрели

- Всего у нас будет 4 станции. Каждая станция – это вершина, на которой будут задания по сказам: «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».


Приветствуют

- Да

Словесный

Деятельностный

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Перед путешествием узнаем о П.П.Бажове и его Родине.

- Могучий горный хребет прорезает с севера на юг необозримые просторы русских равнин. Это Уральские горы - сокровищница России, (смотрим карту России) там хранится и золото, и самоцветы, и медь, и мрамор, и малахит. Здесь при Петре I построили первые заводы и рудники. В семье одного из мастеров завода вырос будущий собиратель фольклора Павел Петрович Бажов (портрет писателя). С детства видел и узнавал он нравы и обычаи уральских рабочих, слушал и запоминал их рассказы о даровитых мастерах, о тяжёлом труде на рудниках. Уральская земля рождала их. Старатели, рудобои, камнерезы искали объяснения этим сокровищам Урала и создавали легенды, в которых нашла поэтическое выражение любовь к родной земле. Называются эти истории сказами. (на слайде карта, работа с картой Урала)

Начинаем наше путешествие!

Сначала посетим вершину «Полярный Урал» (Синюшкин колодец)

- Здесь нас ожидают вопросы, связанные со сказом П.П.Бажова «Синюшкин колодец»

- Для того чтобы покорить вершину, вы должны ответить на вопросы.

- Кто является хранителем несметного богатства, о котором все мечтают?




-Кому, по словам бабки Лукерьи, оно может принести счастье?



Вспомним, как к наказу отнёсся Илья. Как это характеризует героя?





- В чём заключается ценность наказа бабки Лукерьи?







- Вот мы и преодолели вершину. Чему научились?


- С какими проблемами встретились?

- Какими ценностями обладают герои сказа «Синюшкин колодец»?

Отправляемся дальше. И поднимаемся к вершине «Северный Урал горы Тэлпосиз». Здесь нам предстоит вспомнить сказ «Серебряное копытце».

- Назовите главных героев сказа П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Опишите их по плану (на слайде)

  1. Какие поступки совершает герой? (Найдите это в тексте)


  1. Чем занимается герой?



  1. Какой характер у героя?

  2. Как вы относитесь к герою?

Даренка

  1. Какие поступки совершает герой? (Найдите это в тексте)


  1. Чем занимается герой?



  1. Какой характер у героя?

  2. Как вы относитесь к герою?


- Давайте составим сравнительную характеристику Деда Коковани и Даренки.

- Чем герои похожи? Что их объединяет? Докажите на примере из текста

- А в чем различие?

Молодцы!

- Какими ценностям обладают герои?

- Обладаете ли вы эти ценностями?

- Симпатичны ли вам эти герои, хотите ли вы быть похожи на них?

А мы отправляемся дальше. Перед нами вершина «Средний Урал горы Ослянка». Чтобы узнать о каком сказе мы будем здесь говорить расшифруйте таблицу (приложение)


  1. Кто является главным героем:
    а) Дед Ефим; б) Старатель, артельщик; в)
    Федюня?

  2. Какой из волшебных персонажей является
    главным:
    а) Клубочек; б) Огневушка-Поскакушка; в)
    Лопатка?

  3. Что искали старатели:
    а) Железную руду; б) Золото грудное; в)
    Хризолиты?

- Давайте найдем в тексте характеристику Деда Ефима и Огневушку-Поскакушку и попробуем изобразить их.

Цифровой диктант

Я буду читать вам утверждения, если вы согласны с утверждением, ставьте 1 (единицу), если не согласны – 0 (ноль).

1. Главного героя сказки звали Митя. (Федя.)

2. Огневушка–поскакушка танцевала в лесу.

3. У Поскакушки были черные волосы. (Рыжие.)

4. Филин спугнул Поскакушку.

5. На месте пляски Огневушки находили изумруды. (Золото.)

6. Дед Ефим и Федя ходили на прииски по субботам.

7. Третий раз Федор встретил Поскакушку летом. (Зимой.)

8. Поскакушка танцевала вокруг березы.

9. Золото Федя нашел весной.

10. Прииск стали называть Огневушкиным. (Поскакушнинским)

Ответ

0

1

0

1

0

1

0

1

1

0


-Отправляемся дальше. И вот уже виднеется вершина «Южный Урал гора Ямантау». Нас встречает Хозяйка Медной горы. Она приготовила для нас викторину.

  1. У Степана в сказе «Малахитовая шкатулка» была дочь, как ее звали и
    почему?

  2. Чему Хозяйка медной горы научила Танюшку, героиню сказа «Малахитовая шкатулка»?

  3. Как первоначально назывался сказ «Малахитовая шкатулка»?

  4. Что оставила женщина на память Танюшке?

  5. Что подарила Хозяйка Настеньке – невесте Степана?

  6. Что называла Танюшка «тятиным подареньем»? 

  7. Ценный камень уральских гор?

  8. Что было, когда Настасья надевала на себя украшения из шкатулки?

  9. Что показала странница Танюшке, когда та примеряла украшения?

  10. Когда Настасья решилась продать шкатулку?

  11. Какое условие поставила Танюшка барину, когда он посватался к ней?

  12. Почему мастера отказались «подогнать» украшения для жены приказчика?

Молодцы, вы отлично справились с викториной! Хозяйка Медной горы вами довольна.

Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.

Наше путешествие подошло к концу. Мы снова дома.




























Волшебное существо – бабка Синюшка. Рассказчик утверждает: «Где она сидит, там и богатство положено. Сживи Синюшку с места, - и откроется полный колодец

золота да дорогих каменьев. Тогда и греби, сколь рука взяла».

- «Это когда бабка Синюшка красной девкой обернётся да сама своими рученьками человеку подаст. А даёт Синюшка богатство гораздому да удалому, да простой душе. Больше никому».

- В тексте: «Поклонился тут Илья бабке: «Спасибо тебе, бабка Лукерья, за перья, а пуще того за наставление. Век его не забуду». Герой с любовью относится к бабке Лукерье и искренне благодарит её за мудрое наставление. Илья – человек доброй души, воспитанный в нравственности и духовности

- В наставлениях бабки Лукерьи выражается нравственный идеал уральского народа: быть жизнерадостным, сильным, трудолюбивым, не обеднять свою жизнь корыстью и завистью. Бабка Лукерья верит, что можно добиться счастья, если ты «горазд да удал, да простая душа». «Тогда и белый день взвеселит, и тёмна ноченька приголубит, и

красное солнышко обрадует». В этом и заключается

нравственная ценность наказа бабки Лукерьи.

- Тому, что надо помогать другим, быть трудолюбивым, добиваться счастья


- Труд, счастье





- Сиротка Даренка, кошка Муренка, дед Кокованя, козленок серебряное копытце


1. Дед Кокованя добрый, отзывчивый, справедливый и трудолюбивый; даже один его поступок, когда он забрал себе домой сиротку и ее кошку, очень о многом говорит.

2. Был это человек, который промышлял добычей золотого песка, ну а зимой у старика было иное увлечение - он выслеживал легендарного козла, Серебряное копытце.

3. Дед Кокованя добрый, отзывчивый

4. Хорошо, потому что он добрый, помогал Даренке.

Даренка

1. Даренка была хозяйственная и помогала по дому.

2. Она подобрала кошку и не хотела с ней расставаться, очень переживала, что дед не согласится взять ее кошку. Девочка не по годам трудолюбива, ответственна и смела.

3. У девочки хороший характер, она добра, отзывчива, трудолюбива

4. Девочка мне нравится, она хорошо относится к деду Коковани, помогает ему по дому.




- Оба героя добрые, отзывчивые, помогают нуждающимся


- Отличие у них только в том, что Даренка маленькая девочка, а дед старенький

- труд, доброта, отзывчивость

- Да

- Да







- Дед Ефим



- Огневушка-Поскакушка




- Золото































-Танюшка из-за красоты ее зеленых глаз, как малахит, называли ее Памяткой

- Вышивать шелком


- «Тятино подаренье»

- Пуговку, шелк и бисер

- Малахитовую шкатулку



- Малахитовую шкатулку

- Малахит

-Ей было холодно и неудобно


- Кусочек будущего: зеленоглазую красавицу в царских палатах, выложенных малахитом, который добыл её отец

- Когда у них сгорел дом и всё имущество

-показать ей царицу в палатах, обделанных тятиным малахитом

-Знали они, что это работа самой хозяйки, боялись они связываться с ней


Словесный






















Словесный (беседа)


































Система вопросов
























Работа с книгой





















Викторина

Рефлексия

Итак, какие нравственные ценности вы приобрели, побывав в путешествии?

- Какими ценностями обладают герои?

- Как П.П.Бажов относится к героям?


- Что на занятии для вас было трудным? Почему?

- С чем вы справились без затруднений? Почему?

- Любовь, искренность, трудолюбие, семья, счастье, верность

- Любовь, искренность, трудолюбие, семья, счастье, верность

- Положительно, он показывает как надо вести себя, какие добрые дела надо делать

Высказывают свое мнение

Словесный (беседа)











Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конспект интеллектуальной игры

«Сказы П.П.Бажова»





Исполнитель:

Саутбекова К.К.,

студентка 4 А группы





Камышлов, 2018

Тема «Сказы П.П.Бажова»

Форма организации: интеллектуальная игра

Цель – формирование нравственных ценностей (добра, счастья, труда) через анализ произведений П.П.Бажова «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка», «Малахитовая шкатулка».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к сказам П.П.Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: карточки (Собери картину)


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на занятии.

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме – форме интеллектуальной игры.

- Что такое игра?


- А что такое интеллектуальная игра?


Всего у вас будет 4 задания, которые нужно выполнить правильно и быстро.

В малахитовую шкатулку Хозяйка Медной горы положила свои драгоценности – украшения из самоцветных камней. Перед нами сейчас другая « Малахитовая шкатулка», но она также бесценна. В ней собраны чудесные, яркие, увлекательные сказы Павла Петровича Бажова. Каждый его сказ – это маленькая драгоценность. В них Бажов прославляет уральских мастеров: горняков, гранильщиков, кузнецов, резчиков по камню, любуется их творениями, дивуется народным ремёслам. Сегодня на уроке мы проведём игру, в которой выявим лучших знатоков сказов Бажова. Для этого необходимо ответить на вопросы 4 раундов.

- Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего занятия

- Молодцы!

- Для работы нам нужно разделиться на команды, для этого вытяните камень, переверните его. Цифра 1 – это первая команда, цифра 2 – вторая .

Приветствуют



- Развлечение, задания, которые нужно выполнить

- Это необычная игра, в ней задания, на которые нужно размышлять, думать












Сказы П.П.Бажова


Словесный (слово учителя)














Практический (деление на команды)

Деятельностный

Команды по очереди дают ответы, если они затрудняются в своём выборе, право ответа получает другая команда. За каждый правильный ответ даётся по 1 баллу

Внимание – первый раунд!

Вопросы по сказу « Медной горы хозяйка».

  1. Из чего было платье Хозяйки Медной горы?

  2. Каких зверушек Хозяйка называла своим войском?

  3. Что велела сделать Хозяйка Степану?


  1. Что она подарила Степану для его невесты?

  2. Какое третье испытание должен был выдержать Степан, но не выдержал?

  3. Что за камешки нашли в руке у мёртвого Степана?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

2 раунд

- Следующим задание соберите картинку – пазл. Назовите сказ, к которому нарисована эта иллюстрация.

За каждую правильно собранную картинку – 1 балл. За название сказа – 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 2 балла
  

-Давайте найдем эти эпизоды и зачитаем

.- Какими ценностями обладал Данила?

- Как вы можете описать Танюшу?

- Какими нравственными ценностям она обладает?

3 раунд

Итак, следующим заданием будет конкурс «Угадай героя сказа». За правильно угаданного героя – один балл.

Небольшого росту девка,

И сама вся статная,

И коса ее чернява,

Да такая ладная.

Платье цвета малахита,

В косе ленты красные,

Глаза. Словно изумруды,-
Волшебные, ясные.

- Как мы можем охарактеризовать Хозяйку Медной горы? Какие поступки она совершала?

















Махонька девчонка

Сама вроде кукленочка-

Развехонько так пляшет,

В руке платочком машет.

- Какими качествами обладает Огневушка-Поскакушка?

Сироткой рос мальчишечка:

Голубеньки глазенки,

Волосики кудрявеньки,

А сам, наверно, в маменьку.

У мастера Прокопьича

Малахитову делу обучался

И с самой Хозяйка медной,

Говорят в народе, знался.

- В чем заключается нравственное поведение Данилы-Мастера?

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется…
Издалека- то его не разглядишь
И не разберешь, а близко к нему,

Как ни старайся, не подойдешь.

- Я вижу, что вы знаете героев сказов П.П.Бажова. Молодцы!

Внимание – чёрный ящик!

  1. В чёрном ящике - предмет из малахитовой шкатулки, который Настасья примерила только один раз, а на людях совсем не показывала, потому что он, словно льдом кругом шеи. Что в чёрном ящике?

  2. В чёрном ящике - предмет, оставленный Танюшке странницей на память, который подсказывал, как с трудной работой справиться, а в результате лишил последнего умишка барина. Что в чёрном ящике?

  3. В чёрном ящике находится предмет, который подложила Мите не то девичья, не то женская рука, из которого вышла « живая ягодка». Что в чёрном ящике?

4 раунд

-Кто является главным героем сказа Хозяйка Медной горы?

Самым ярким образом сказа является сама Хозяйка Медной горы. Она хранительница сокровищ, а ещё — покровительница смелых и мужественных людей. Писатель наделяет её необычайной красотой и свойством превращаться

в ящерицу.)

Прочитайте, какой её увидел Степан.

- Найдите в тексте описание Хозяйки Медной горы?








- Можно ли по описанию сказать, обладает ли она нравственными ценностями?

- Какими?

Молодцы!

- Давайте проверим, вашу внимательность. Для этого я буду задавать вам вопросы.

Какой из перечисленных сказов Бажову НЕ принадлежит? (Алмазный топор)

Серебряное копытце, Малахитовая шкатулка, Алмазный топор, Таюткино зеркальце

- Какого из перечисленных сказочных персонажей НЕТ у Бажова? (Ивашка-Медвежье ушко)

Великий Полоз, Ивашка-Медвежье ушко, Голубая змейка, Огневушка-поскакушка

Домашнее задание.

Ответьте письменно на эти вопросы так, чтобы у вас получился связный рассказ.

Любому ли мастеру помогала Хозяйка Медной горы? Какие качества мастеров заслуживали одобрение Хозяйки? Каким образом она помогала Даниле, Кате, Мите? Почему она открыла им свои богатства и тайны?





- Из отборного шёлкового малахиту

- ящерок и змеек

- Передать приказчику, чтобы он, душной козёл, убирался с Красногорского рудника

- Малахитовую шкатулку с украшениями

- не вспоминать Хозяйку


- медный изумруд – слёзы Хозяйки






















- Труд, любовь, доброта












- Хозяйка Медной горы

- Образ Хозяйки медной горы у Бажова включает в себя красоту всей уральской природы. Она вся наряжена в малахитовые наряды и вокруг нее кружат быстрые и веселые ящерицы. Сразу бросается в глаза, что она по характеру веселая, любит пошутить. Ее шутки порой бывают замешаны на колдовстве, так как она волшебный персонаж. Она своими поступками демонстрирует, что ей не чужды такие проявления характера, как честность. Она всегда держит свое слово, к тому же она благородная и щедрая. Несмотря на свою могущественность и влиятельность ей присущи сострадание и жалость.



- Огневушка-поскакушка

- забавная, задорная, игривая








- Данила-мастер

- Труд, доброта, смелость, упорство








- Серебряное копытце






- малахитовые бусы




- пуговка из стекла простой огранки



- камень змеевик


- Хозяйка Медной горы







Читают

- «И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто

стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осы-

пью засверкает либо скрасна медным станет,

потом опять шёлком зелёным отливает»

- Да



- Доброта, честность

Словеный



Практический










Практический()собери картинку























Практический (конкурс «Угадай героя сказа»)






























Практический (Игра «Собери название сказов»)








































Итог

- Ребята, наше занятие подходит к концу.

- Итак, подсчитав баллы, можно сделать вывод, что победила команда ..

Для победителей я подготовила медали.

- С какими ценностями вы сегодня познакомились?

Обратите внимание на слайд. Продолжите предложение



Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились, показали, что вы, действительно, являетесь вдумчивыми читателя, что вы знаете сказы нашего уральского писателя Павла Петровича Бажова. Я очень рада этому. Благодарю вас за участие в игре. До свидания!






- Сегодня я научился

- Для было интересным

- Мне было сложно


Словесный (слово учителя), практический (продолжи предложение)

Наглядный (демонстрация презентации)




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Квест «В мире сказов П.П.Бажова»





Исполнитель:

Саутбекова К.К.,

студентка 4 «А» группы






Камышлов, 2018

Тема: «В мире сказов П.П.Бажова»

Форма: квест

Класс: 4

Цель: обобщение изученного материала по формированию нравственных ценностей (труда, честности, счастья) посредством анализа сказов П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка».

Задачи:

  • жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);

  • воспитательная задача – привитие интереса к сказам П.П.Бажова, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;

  • организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Время на проведение: 40 минут

УМО: ключевая фраза, маршрутный лист.

Перед квестом предлагается перечитать сказы П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Синюшкин колодец», «Огневушка-Поскакушка». В квесте участвует равное количество членов команд. Команды проходят одинаковые этапы, но в разной последовательности, чтобы не допустить их пересечения на маршруте. Команды выбирают капитана, который осуществляет связь с организатором. Затем командам присваивается название. Участникам выдаются опознавательные знаки: эмблемы, значки, ленточки разного цвета. Организатор озвучивает повод, по которому все здесь собрались, легенду и условия игры. Напоминает о технике безопасности и правила игры.

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако, подсказку на то, где находится следующее задание, команды получают в любом случае.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды расходятся в разные кабинеты (первая команда – в 4 кабинет, вторая – в 11 кабинет), собирают из конструктора всё высказывание, фотографируют результат и возвращаются туда, где начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются для подведения итогов и оглашения команды-победителя.

Ключевая фраза: Бывает ведь, — лицом цветок, а нутром — головёшка чёрная.

Маршрут.

1.Кабинет №8

Библиотека

Кабинет №6

Актовый зал

2.Библиотека

Кабинет №6

Актовый зал

Кабинет №8

Команды начинают прохождение маршрута из холла школы.

Слово ведущего: сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы попытаемся найти мудрую мысль, которую сказал когда-то П.П.Бажов, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказов. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказы и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными. Но для начала нам нужно определить, по какой сказочной дорожке пойдет каждая из команд. Направо, а может быть налево? Мы это сейчас и узнаем.

Общая цель для двух команд - получить первую подсказку.

ЗАДАНИЕ: собрать в холле спрятанные буквы разного цвета (1 команда – зеленого, 2 команда - оранжевого). Из букв собрать слово, указывающее, где находится первое задание: для 1-й команды – «Кабинет №8», для 2-й команды – «Библиотека».

Задания на этапе кабинета №8

Отгадайте загадку. Про какого героя сказа здесь говорится?

Девочка чернявая

У Степана была,

Нитью вышивала,

Заказ домой брала.

С малахитовой шкатулкой

Целый день играла:

Камни разбирала, на себя примеряла.

Ответ: Танюшка (дочь Степана). Какими качествами обладала Танюшка?

(Дочь горного мастера Степана, который погиб на разработках малахита. После смерти осталась шкатулка с малахитовыми украшениями. Танюшка - хранительница шкатулки)

  • Из водяного окошка старушонка вышла. Ростом она была не больше трёх четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове тоже синий, да и сама вся синёхонька, да такая немощная, что подует ветерок, — и разнесёт старушку. А глаза девичьи, и голос как у молоденькой девушки. Как её зовут?

Ответ: это бабка Синюшка – где она сидит, знай – там и богатство положено.

Как ее можно охарактеризовать?

  • Махонька девчонка, как куколка, а живая, подбоченится, платочком махнёт и пойдёт плясать. Как круг пройдёт, так и подрастёт маленько, у большой сосны остановилась, топнула ножкой, платочком махнула, свистнула: «Фи — ть — ть! И — ю — ю – ю – у…» и никакой девчонки не стало. Как её имя?

Ответ: это Огневушка-Поскакушка

Какими качествами обладает Огневушка-Поскакушка?

Отгадав героев сказов, команда получит 1-й фрагмент ключевой фразы и название следующего этапа

Задание на этапе библиотека

Задача: разгадайте кроссворд




  1. Место в руднике, где вырубают руду, каменный уголь.

  2. Ценный камень уральских гор.

  3. Уральские горы богаты рудой, из которой делают … Что?

  4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя.

  5. Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?

Разгадав кроссворд, команда получит 1-й фрагмент ключевой фразы.

Задание на этапе кабинета №6

Викторина

  1. У Степана в сказе «Малахитовая шкатулка» была дочь, как ее звали и почему? (Танюшка из-за красоты ее зеленых глаз, как малахит, называли ее Памяткой).

  2. Чему Хозяйка медной горы научила Танюшку, героиню сказа «Малахитовая шкатулка»? (вышивать шелком)

  3. Как первоначально назывался сказ «Малахитовая шкатулка»? («Тятино подаренье») Почему? 

  4. Что оставила женщина на память Танюшке? (Пуговку, шелк и бисер)

  5. Что подарила Хозяйка Настеньке – невесте Степана? (Малахитовую шкатулку)

  6. Что называла Танюшка «тятиным подареньем»? (Малахитовую шкатулку)

  7. Ценный камень уральских гор? (малахит)

  8. Что было, когда Настасья надевала на себя украшения из шкатулки? (ей было холодно и неудобно)

  9. Что показала странница Танюшке, когда та примеряла украшения? (кусочек будущего: зеленоглазую красавицу в царских палатах, выложенных малахитом, который добыл её отец)

  10. Когда Настасья решилась продать шкатулку? (когда у них сгорел дом и всё имущество)

  11. Какое условие поставила Танюшка барину, когда он посватался к ней? (показать ей царицу в палатах, обделанных тятиным малахитом)

  12. Почему мастера отказались « подогнать» украшения для жены приказчика? ( Знали они, что это работа самой хозяйки, боялись они связываться с ней)

  13. Как пропала Танюшка?( прислонилась к малахитовой стене и растаяла)

  14. Что случилось с каменьями из шкатулки? (свернулись в капельки).

  15. В чём заключается смысл сказов Бажова? В сказах Бажова заложен глубокий философский смысл. Не жадничай, не бери у природы больше необходимого, в противном случае тебе грозит беда. Бажов дает понять, что чудо незримо присутствует рядом с человеком. Сказы были и остаются вершиной его творчества, в них сосредоточена человеческая мудрость.

Ответив на вопросы викторины, команда получит следующий фрагмент ключевой фразы

Задание на этапе актовый зал

Задание: инсценировать эпизод, в котором формируются нравственные ценности.

После инсценировки команда получит следующий фрагмент фразы.

Когда фрагменты будут собраны, команда идет в 8 кабинет, чтобы собрать всё высказывание, сфотографировать его, заполнить до конца маршрутный лист.

Для подведения итогов команды собираются в холле.

Заключительное слово ведущего. Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание писателя Павла Петровича Бажова о чтении, и я надеюсь, что это путешествие по его сказам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Бывает ведь, — лицом цветок, а нутром — головёшка чёрная» вы запомните.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саутбекова Кымбат Карасаевна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства