Просмотр содержимого документа
«Цикл внеклассных занятий по зарубежной детской литературе как средство формирования гуманистических ценностей у обучающихся 3 класса»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Цикл внеклассных занятий по зарубежной детской литературе как средство формирования гуманистических ценностей у обучающихся 3 класса
Камышлов, 2020
Цикл внеклассных занятий по зарубежной детской литературе как средство развития гуманистических ценностей у обучающихся 3 класса / сост. студент 4 А группы Черепанов А. В. – Камышлов: ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2020.
Руководитель: Перминова С.И., преподаватель
Рецензент: Ганина Т.В., преподаватель
Цикл включает в себя конструкты внеклассных занятий, которые направлены на формирование гуманистических ценностей у обучающихся 3 класса при изучении зарубежной детской литературы. Данный цикл может использоваться во внеклассной деятельности. Предназначен для учителей начальных классов.
Цикл внеклассных занятий – это ряд литературных занятий на общую или близкую тематику, преследующие цель – развитие гуманистических ценностных ориентаций, созданный одним автором.
Цель данного цикла – разработка и систематизация, пробация внеклассных занятий, направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций у учащихся 3 класса.
Федеральный государственный стандарт второго поколения включает в себя результаты личностного характера:
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободы;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Данный результат необходимо формировать в процессе внеурочной и урочной деятельности. Несомненно, программа образовательных учреждений стремится реализовывать мероприятия, направленные на достижения поставленных требований. Отсюда и возникает необходимость в разработке цикла внеклассных занятий, направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций.
В начальной школе по программе «Школа России» изучаются лишь немногие произведения зарубежных авторов, которые могли бы способствовать развитию гуманистических ценностей у обучающихся 3-го класса. Особый интерес в плане содержания для развития гуманистических ценностных ориентаций представляют произведения: Х. К. Андерсен «Русалочка», Д. Джекобс «Рыба и кольцо», А. Линдгрен «Крошка Нильс Карлсон», Б. Рэдбери «Всё лето в один день», А.де С. Экзюпери «Маленький Принц». В каждом произведении содержится поучительная история героя, при анализе которой происходит развитие гуманистических ценностных ориентаций (толерантность, ценность семьи, дружбы, помощь ближнему, самопожертвование, ответственность за свои поступки).
На внеклассных занятиях, представленных в данном цикле, предполагается использование различных активных форм организации: путешествие, акция, конкурс, читательская конференция, медиа-игра, литературный праздник.
Предлагаемый цикл внеклассных занятий предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах», а также учителей начальных классов образовательных организациях.
Календарно-тематический план
№ занятия
Дата
Тема
Форма занятия
Целевые установки
1
По страницам книг зарубежных детских писателей
Путешествие
Формирование гуманистических ценностных ориентаций посредством путешествия по произведениям зарубежных детских писателей: А. Линдгрен, Д. Джекобс
2
В гостях у сказок зарубежных писателей
Медиа-игра
гуманистических ценностных ориентаций (дружба, помощь ближнему, ответственность за свои поступки) через анализ произведений писателей
3
Зарубежный книжный круговорот
Акция
Развитие гуманистических ценностных ориентаций (толерантность) через взаимодействие с окружающими людьми и призыва их к толерантности.
4
Юные читатели зарубежной детской литературы
Конкурс
Формирование нравственных ценностей: любви, счастья, труда, посредством приобщения к поэтическому и прозаическому творчеству зарубежных детских писателей.
5
Мы – читатели зарубежной детской литературы»
Читательская конференция
Формирование гуманистических ценностей: честности, любви, труда, добра, семьи, посредством популяризации произведений зарубежной детской литературы в форме читательской конференции.
6
Скажем «спасибо»
Литературный праздник
Формирование представлений о значимости гуманистических ценностных ориентаций посредством реализации праздничной программы.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Цель – развитие гуманистических ценностных ориентации (помощь ближнему, самопожертвование, толерантность, ценности семьи, дружбы) через анализ произведений Астрид Линдгрен, Д. Джекобса, К. Андерсена, Р. Брэдбери .
Задачи:
жизненно-практическая задача – совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы);
воспитательная задача – привитие интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;
организационно-педагогическая задача – способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
- Сегодня наше занятие пройдёт в необычной форме – путешествие, а называется оно «По страницам книг детских зарубежных писателей». Следовать мы будем по станциям, которые вы видите на доске. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать? (О детских зарубежных писателях, о ценностях в их произведениях)
- Верно, ребята, а тему нашего путешествия определит высказывание Камакина Михаила, который сказал: «Истинные ценности... не продаются!»
- Как вы понимаете это высказывание? (У человека есть ценности и они никогда не продадутся и не имеют цены).
- Можете ли вы определить, о чём мы буем разговаривать сегодня? (О ценностях)
- Предположите, о каких? (О ценностях семьи, дружбы, толерантности, ответственности за свои поступки, помощи ближнему).
- Ценности – что это?
- А какие ценности бывают? Приведите пример. (Материальные, духовные).
- А можете ли вы привести пример материальных ценностей и духовных, которые есть у вас? Деньги, машина, дом/ любовь, дружба, семья. Книги, дом, компьютер и др./семья, дружба и др.)
- Как вы думаете, какие ценности наиболее важны для человека и всего общества? Почему? (Духовные ценности. Потому что материальные ценности исчезнут, а духовные останутся)
- У общества есть беды? Какие? (Да. Люди не уважают друг друга, циничны и др.)
- Как вы думаете, что важно сохранить у себя, чтобы в обществе, во всём мире никогда не было бед, и все жили в дружбе и согласии? (Гуманизм, человечность, уважение к окружающему миру, людям, толерантность и т.д.)
-Всё верно, вы молодцы! А данные качества есть у всех людей? (Нет)
-А как можно объединить все качества в 2 слова? (Гуманистические ценности)
-А что такое «гуманистические ценности?»
- Отлично! Давайте подведём итог. Что необходимо человеку, чтобы поддерживать мир во всём мире?
- Люди, которые не оснащены таким набором качеств, они несут кому-нибудь вред? Какой?
- Значит, нехватка данных качеств это общая проблема для всего человечества?
- А эту проблему выносили на обозрение? Разговаривают ли о ней? Кто и в какой форме?
- Да, ребята, верно. Самыми главными людьми, которые передают чувства и эмоции данной беды – это писатели и поэты.
- А какую цель преследуют авторы, когда создают произведения о гуманных людях или противоположных им?
- А много ли вообще таких произведений?
- Сейчас, мы вспомним те произведения, которые нам необходимы для сегодняшнего вечера. Ведь произведений, в котором раскрывается идея гуманистических ценностей много и одного дня нам не хватит.
- Сейчас мы посмотрим на иллюстрации и ваша задача вспомнить полное название и назвать автора произведения.
- Давайте вспомним писателя, который осветил данную проблему в произведении «КНК».
- А сейчас мы с вами начинаем наше путешествие. Первая наша станция – Астрид Линдгрен.
- А как вы думаете, а писательница обладала гуманистическими ценностями? Сейчас мы это и узнаем.
Астрид Линдгрен
Астрид Анна Эмилия Линдгрен (Эриксон). Родилась 14.11.1907 г. В Швеции – является писательницей. Астрид Линдгрен второй ребёнок в их большой семье. У неё был старший брат Гуннар и 2 младшие сестры – Ханна и Ингегерд. Писательница всегда называла своё детство счастливым – она любила свою семью, друзей. Почти всё свободное время проводила с ними играя.
-Какая ценность была у писательницы?
- Молодцы, ребята. Мы с вами побывали на первой станции, в гостях у Астрид Линдгрен и теперь можем с уверенностью отправляться на следующую станцию. Посмотрите на доску и скажите, какая станция следует дальше?
- Так, продолжаем. И следующее произведение…
- А как вы думаете, а этот писатель обладал гуманистическими ценностями? Сейчас мы это и узнаем.
Ханс Крестьян Андерсен
-Ханс Крестьян Андерсен – знаменитый датский сказочник. Родился 2.04.1805г. в Однессе. Родители Андерсена были не богатые. Ханс всегда ходил в старой одежде, но он всегда был улыбчивым, счастливым, всегда приходил на помощь своим друзьям, которые не смотря на его положение искренне с ним играли, дружили.
- Ребят, а какие же гуманистические ценности были у этого автора?
- А что можно сказать о его друзьях?
- Отлично, станция пройдена. И следующий наш гость – Джозеф Джекобс.
Джозеф Джекобс
Джозеф Джекобс. Родился в 1854 году в Великобритании, является известным собирателем сказок, его книги «Английские сказки», «Ещё больше английских сказок». В детстве Джозеф был активным мальчишкой, всегда дурачился и вытворял всякие проделки. Но не смотря на свой характер, он всегда честно признавался, если что-то натворил.
- Ребят, чем отличается этот автор? Какие же гуманистические ценности были у этого автора?
Рей Бредбери
Рей Бредбери родился 22 августа 1920 г. В Уокиган, США – американский писатель. Рэй не имел высшего образования, но в своей статье он написал: «Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета, я окончил библиотеку».
За свою жизнь Бредбери создал более 800 разных литературных произведений.
-Все помнят данные произведения?
-Что можно сказать об этих авторах?
-Какими?
Хорошо! Для следующего задания нам необходимо объединиться в 4 группы. По 3-4 человека. Для деления будем использовать жетоны с цифрами.
- Определились с группами, улыбнулись друг другу и за работу! Нашей предстоящей задачей будет инсценировать эпизод из произведения без слов. У каждой группы будет своё задание, но вы не должны делиться им с другими группами, так как они будут отгадывать, что вы изобразили и из какого произведения.
Задание для группы №1.
- Ребята, вам необходимо инсценировать фрагмент произведения «Крошка Нильс Карлсон» А. Лингрента, где вы должны изобразить жестами превращение Бертиля в маленького человечка, а также его помощь Крошке Нильсу, показав те нравственные ценности, которые были у него.
- Удачи!
Задание для группы №2
- Ребята, вам необходимо инсценировать фрагментпроизведения «Рыба и кольцо» Д. Джекобса, в которой необходимо изобразить жестами момент, когда Нелли нашла кольцо и преподнесла его барону. Показав те нравственные ценности, которые были у него.
- Удачи!
Задание для группы №3
- Ребята, вам необходимо инсценировать фрагментпроизведения «Всё лето в один день» Р. Бредбери, вкоторой необходимо изобразить момент, когда учительница ушла из класса. (Что сделали ученики с Марго) показав те нравственные ценности, которые были у него.
- Удачи!
Задание для группы №4
- Ребята, вам необходимо инсценировать фрагментпроизведения «Русалочка» Андерсена, в которой необходимо изобразить спасение принца Русалочкой. Изобразите чувства, эмоции, сомнение Русалочки. показав те нравственные ценности, которые были у него.
- Удачи!
Время на выполнение задания 3-5 минут.
- Отлично, все группы готовы. Начинаем представление. Первая группа, вам слово.
- Как вы думаете, боялся ли Бертиль превращения?
- Что подтолкнуло его на это?
- Хорошо, а какая ценность есть у Бертиля?
- А можете ли вы привести пример из своей жизни, когда вы или кто-то помогал тому, кто рядом?
-Как вы думаете, почему Нелли обрадовалась, когда нашла кольцо?
-Давайте вспомним тех, кто был гуманным к Нелли? И что они для неё сделали?
- Какая ценность есть у всех этих людях?
- Давайте вспомним Марго. Можно ли назвать её обладательницей гуманных качеств?
- Есть у нас такие в классе?
- А как остальные относились к Нелли?
- Каких гуманистических ценностей нет у ребят?
- Приведите пример, как бы вы повели себя Нелли, проявляя толерантность?
- Почему Русалочка решила всё же спасти принца? В чём?
- Какая гуманистическая ценность есть у Русалочки?
- А можете ли вы привести пример из своей жизни, когда кто-то пожертвовал собой ради других?
-Ребята, а как вы думаете, все ли произведения показывают героев, которые обладают гуманистическими ценностями?
-Приведите пример
-А для чего автор показывают нам героев, у которых нет гуманистических качеств?
- Итак, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним о чём мы говорили?
- Что это за ценности, назовите их.
- Какую роль играют произведения авторов в приобретении таких качеств?
-Давайте вернёмся к теме путешествия урока «По страницам книг детских зарубежных писателей». Самое главное в жизни – это быть человеком по отношению к окружающим, т.е. обладать гуманистическими ценностями. Например, какими?
- Верно. И не нужно судить остальных людей, мы должны анализировать, что таиться в нас самих. Понять, хорошее в нас или плохое и как же сохранить хорошее и исключить из наших качеств плохое.
-Перед вами лежат листочки, на которых изображён человек. Напишите гуманистические качества, которые преобладают у вас и те, которые вы стремитесь развить у себя.
- Спасибо! Всем до свидания!
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Давайте объединим наши усилия и подарим друг другу радость чтения зарубежных детских произведений.
Дорогие друзья! Дарение – это особое явление. Это движение души, добрая воля дарителя! Объявленная акция даст возможность продлить жизнь Вашим книгам. Каждый из вас может стать участником акции!
Родители, учителя и учащиеся, если в Вашем доме есть прочитанные книги, то Вы можете поделиться ими. На каждом этаже школы расположены ящики «Зарубежный книжный круговорот». Вы можете прочитать любую книгу зарубежного детского писателя на свой вкус и затем вернуть ее на место.
Подаренные книги Вы можете отметить надписью или приятными пожеланиями. И тогда Ваши книги еще не раз доставят удовольствие нашим читателям!
"Книгу дома не пыли, Лучше в школу принеси. Пусть она ещё послужит, И с ребятами подружит!"
Надеемся на ваше активное участие в акции!!!
Не оставайтесь равнодушными!!!
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ «ПОДЕЛИСЬ КНИГОЙ»
Положение о проведении Акции «Зарубежный книжный переворот»
Акция проходит с апреля 2020 года по май 2020 года с целью пополнения фонда школьной библиотеки новой литературой – произведениями зарубежных детских писателей. Информация о целях акции размещена в объявлении на библиотечном стенде школы и на школьном сайте. Участвовать в акции могут школьники, их родители и педагоги. Если они захотят сделать своей школе подарок – его примут с благодарностью.
Задачи акции: привлечение детей к чтению, воспитание чувства гуманизма и благотворительности, бережного отношения к книге.
Цель акции: пополнение фонда школьной библиотеки зарубежной детской литературой.
Участие в акции осуществляется только на добровольной основе!
Участники Акции: Учащиеся школы 3 класса, родители учащихся школы и работники школы.
Условия и порядок проведения Акции:
1)Участие в акции осуществляется только на добровольной основе.
2)Дарение книг учащимися осуществляется с устного согласия с родителями.
3)Книги принимаются в хорошем состоянии.
4)Книги принимаются на безвозмездной основе.
5)Количество книг, подлежащих дарению, не ограничено.
Подведение итогов Акции:
1)Подаренные книги отмечаются надписью с указанием фамилии, имя, отчества дарителя.
2)По результатам Акции определяются самые активные участники, подарившие школе самое большое количество книг актуального содержания.
3)Самые активные участники Акции награждаются почетными грамотами.
4) О результатах акции будет объявлено на школьных линейках.
Основной этап
Парад героев из сказок зарубежных детских писателей
- Ребята, сегодня к нам пришли герои зарубежных сказок. Давайте послушаем, о чем же они хотят нам сказать.
Русалочка из сказки «Русалочка» Г.Х. Андерсена:
- Здравствуйте, ребята, я – Русалочка из одноименной сказки Г.Х. Андерсена. Я именно та морская жительница, которая готова была отказаться от своей жизни в море ради того, чтобы получить человеческую душу и любовь принца. И поэтому, я хочу сказать, что, за свою любовь, за своих любимых и за их счастье, человек готов отдать все самое дороге, даже свою жизнь. Друзья, берегите свое счастье, относитесь ко всем с любовью и пониманием.
Маленький Принц из сказки «Маленький Принц» Экзюпери:
- Приветствую вас, дорогие друзья, я – Маленький принц из одноименной сказки Экзюпери «Маленький принц». Я отстаиваю доброту и человечность в людях по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Я выразил эту главную мысль фразой «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Взрослые очень часто не понимают детей, поскольку зашорены своими правилами. Мы все рождаемся такими как Маленький Принц - светлыми, чистыми, немного наивными, но очень открытыми, добрыми, умеющими чувствовать.
Золушка из сказки «Золушка» Ш.Перро:
- Добрый день, ребята! Я – Золушка из сказки Ш. Перро «Золушка или хрустальная туфелька». Я учу вас быть терпеливыми, добрыми, скромными и трудолюбивыми. Всегда за полосой неудачи следует счастливая полоса.
- Надо верить в добро, в своё счастье, которое сначала необходимо заслужить, то есть необходимо работать, совершать хорошие поступки, приносящие добро.
Дети из сказки «Все лето в один день» Р.Бредбери:
- Здравствуйте, ребята! Мы – дети из сказки Р. Бредбери «Все лето в один день». Именно мы учим вас проявлять чуткость, внимание и доброту, не быть эгоистами, принимать других людей такими, какие они есть, видеть в других только хорошее.
- Нельзя быть злым и совершать поступки, за которые потом тебе будет стыдно. Прощайте, ребята, до новых встреч!
Аналитический этап
Анкета «Мои читательские предпочтения»
1. Отметь галочкой свою любимую деятельность в ходе проведения акции:
- собирать книги зарубежных детских писателей;
- читать те книги, которые вы увидели на выставке;
- участвовать в параде литературных героев.
2. Как часто ты стал читать книги после проведения акции:
- каждый день;
- два-три раза в неделю;
- один раз в неделю;
- один-два раза в месяц;
- очень редко.
3. Назови свои любимые произведения зарубежных детских писателей:
4. Закончи предложения:
А) я читаю книги зарубежных детских писателей, потому что…
Б) Быть хорошим читателем – это значит…
5. Интересуются ли твои родители тем, что ты читаешь? Что они для этого делают?
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Цель: формирование нравственных ценностей (любви, счастья, труда), через анализ произведений зарубежных детских писателей.
Задачи:
Жизненно – практическая: повысить интерес к чтению, пропагандировать культуру публичного выступления и ораторского мастерства, развивать творческие способности
Воспитательная: воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;
Организационно – методическая: популяризация среди школьников творчества зарубежных детских писателей.
1. Выбор фрагментов сказок зарубежных детских писателей для представления на конкурсе чтецов
2. Подготовка к конкурсу
3. Разработка сценария с активом класса, выбор ведущих
Учитель разрабатывает карту оценивания для жюри, систему вопросов к каждому произведению
Репетиции сценария
Ход мероприятия
1 ведущий:
Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на конкурсе чтецов «Юные читатели зарубежной детской литературы», чтобы участники конкурса удивили нас своим исполнительским мастерством и погрузили нас в волшебный мир сказок зарубежных детских писателей.
2 ведущий:
Ваше мастерство будет оценивать строгое, но мудрое жюри.
(Предоставляется слово жюри)
Награждение будет проходить по следующим номинациям:
«авторское чтение» — сольное исполнение одного стихотворения собственного сочинения, посвящённое зарубежному детскому писателю и его творчеству. Продолжительность выступления — не более 3 минут.
«художественное чтение сказок зарубежных детских писателей» — сольное исполнение одного композиционно-законченного фрагмента произведения. Продолжительность выступления — не более 3 минут;
1 ведущий:
Каждая номинация будет оцениваться жюри по следующим критериям (приложение 1):
«авторское чтение»:
соответствие тематике конкурса
композиционно-ритмический строй стихотворения
языковые средства выразительности
соответствие жанру
«художественное чтение сказок зарубежных детских писателей»:
знание текста произведения
постижение исполнителем содержания и смысла произведения
техника речи (владение голосовыми средствами выразительности, темп, тембр)
артистичность исполнения (умение воздействовать на слушателя, владение мимикой и жестами)
1 ведущий:
- Сейчас на нашу импровизированную сцену будут выходить участники номинации «Авторское чтение», которые проявили свои творческие способности и посвятили зарубежным детским писателям стихотворения собственного сочинения. Давайте встретим их аплодисментами!
Выступление участников номинации «Авторское чтение»
2 ведущий:
Много стихотворений было посвящено зарубежным детским писателям.
1 ведущий:
Теперь попробуем погрузиться в волшебную атмосферу сказок зарубежных детских писателей. Участники номинации «Художественное чтение сказок зарубежных детских писателей» имею возможность перевоплотиться в рассказчиков-сказителей, непосредственных участников событий, потому что написаны сказки разговорным языком. Встречаем их аплодисментами!
Выступление участников номинации «Художественное чтение сказок зарубежных детских писателей»
(список рекомендованных произведений для данной номинаций см. в приложении 3)
Фрагмент из сказки «Русалочка» Г.Х. Андерсена
Обсуждение:
Как вы относитесь к словам бабушки «Чтоб быть красивой, можно и потерпеть»? (Для того, чтобы быть красивой, нужно идти на какие-то жертвы, жертвовать чем-то ради своей красоты)
Какая ценность звучит в данном фрагменте? (Ценность добра, милосердия)
Верно, ребята, вы абсолютно точно определили ценности в данном произведении и слова бабушки носят именно такой характер. Теперь давайте перейдем к обсуждению фрагмента из сказки «Храбрый портняжка».
Фрагмент из сказки «Храбрый портняжка» Братья Гримм
Обсуждение:
Почему портной сказал, что эта кровать не по нему? (Портной так сказал, потому что он не привык к таким обстоятельствам)
Каким показан портной в этом фрагменте? (Портной показан нам смелым, решительным)
Какими качествами он обладает? (Он самоуверенный, прямолинейный, добрый человек)
Верно, ребята, спасибо вам большое за ответы. Давайте перейдем к следующему фрагменту «Золушка».
Фрагмент из сказки «Золушка» Ш. Перро
Обсуждение:
Почему фея помогала Золушке? (Потому что фея была доброй, ей было жалко Золушку)
Какая ценность прослеживается в этой сказке? (Ценность добра, взаимопомощи)
Что для вас добро?
Верно, ребята, главная ценность – это добро. Ведь это ценность, причастность к которой наполняет жизнь человека смыслом, а не служит средством для достижения других целей.
Фрагмент из сказки «Крошка Нильс Карлсон» А. Линдгрен
Обсуждение:
Почему Нильс стал помогать незнакомому человеку? (Потому что он был добрым человеком)
Какими качествами обладает Нильс? (Добро, уважение, взаимопомощь)
Верно, ребята, взаимопомощь – часть солидарности.
Фрагмент из сказки «Маленький принц» А. Экзюпери
Обсуждение:
Почему Маленький Принц сказал цветам «вы красивые, но пустые». Как вы можете объяснить эти слова? (Потому что цветы красивые снаружи, но пустые внутри, у них нет души)
Какими качествами обладал мальчик?
Какая ценность раскрывается в данной сказке? (Смелость, взаимопонимание, уважение)
Верно, ребята, уважать и ценить того, с кем ты в отношениях – один из залогов того, что отношения эти будут долгими и хорошими.
2 ведущий:
Вы наверняка уже выбрали сказку, которую вам хотелось бы прочитать. Спешите читать, с книгой веселее, интереснее жить.
1 ведущий:
Сегодня мы постарались создать для участников, гостей конкурса атмосферу, проникнутую духом того времени, когда люди трудились и верили не только в свои силы, но и в помощь сил природы, а свои легенды сказывали прекрасным исконным русским языком. Итоги конкурса будут подведены на последнем нашем мероприятии. До новых встреч!
Приложение 1
Лист оценки выступления участников конкурса чтецов «Юные читатели зарубежной детской литературы»
ФИО эксперта ______________________
0 – показатель не проявляется; 1 – показатель проявляется частично; 2 показатель проявляется в полном объеме
ФИО
участника
Критерии оценивания
Сумма баллов
Место
номинация «Авторское чтение»
номинации «Художественное чтение»
соответствие тематике конкурса
композиционно-ритмический строй стихотворения
языковые средства выразительности
соответствие жанру
знание текста произведения
постижение исполнителем содержания и смысла произведения
техника речи (владение голосовыми средствами выразительности, темп, тембр)
артистичность исполнения
(умение воздействовать на слушателя, владение мимикой и жестами)
Дата _________________________
Подпись эксперта ____________________
Приложение 2
Список рекомендованных произведений для номинаций «Художественное чтение сказок зарубежных детских писателей»
Фрагмент из сказки «Русалочка» Г.Х. Андерсен
И она надела русалочке на голову венок из белых лилий, только каждый лепесток был половинкой жемчужины, а потом нацепила ей на хвост восемь устриц в знак ее высокого сана.
— Да это больно! — сказала русалочка.
— Чтоб быть красивой, можно и потерпеть! — сказала бабушка.
Ах, как охотно скинула бы русалочка все это великолепие и тяжелый венок! Красные цветы с ее грядки пошли бы ей куда больше, но ничего не поделаешь.
— Прощайте! — сказала она и легко и плавно, словно пузырек воздуха, поднялась на поверхность.
Когда она подняла голову над водой, солнце только что село, но облака еще отсвечивали розовым и золотым, а в бледно-красном небе уже зажглись ясные вечерние звезды; воздух был мягкий и свежий, море спокойно. Неподалеку стоял трехмачтовый корабль всего лишь с одним поднятым парусом — не было ни малейшего ветерка. Повсюду на снастях и реях сидели матросы. С палубы раздавалась музыка и пение, а когда совсем стемнело, корабль осветился сотнями разноцветных фонариков и в воздухе словно бы замелькали флаги всех наций. Русалочка подплыла прямо к окну каюты, и всякий раз, как ее приподымало волной, она могла заглянуть внутрь сквозь прозрачные стекла. Там было множество нарядно одетых людей, но красивее всех был молодой принц с большими черными глазами.
Фрагмент из сказки «Храбрый портняжка» Братья Гримм
Долго тащил великан дерево, наконец устал и говорит:
— Слушай, портной, я сейчас дерево на землю сброшу. Устал я очень.
Тут портной соскочил с ветки и ухватился за дерево обеими руками, как будто он всё время шёл позади великана.
— Эх ты! — сказал портной великану. — Такой большой, а силы. видать, у тебя мало.
Оставили они дерево и пошли дальше. Шли, шли и пришли наконец в пещеру. Там у костра сидели пять великанов, и у каждого в руках было по жареному барану.
— Вот, — говорит великан, который привёл Ганса, — тут мы и живём. Забирайся-ка на эту кровать, ложись и отдыхай.
Посмотрел портной на кровать и подумал:
“Ну, эта кровать не по мне. Чересчур велика”.
Подумал он так, нашёл в пещере уголок потемнее и лёг спать. А ночью великан проснулся, взял большой железный лом и ударил с размаху по кровати.
— Ну, — сказал великан своим товарищам, — теперь-то я избавился от этого силача.
Встали утром все шестеро великанов и пошли в лес деревья рубить. А портной тоже встал, умылся, причесался и пошёл за ними следом.
Фрагмент из сказки «Золушка» Ш. Перро.
Когда Золушка была уже совсем готова, фея усадила ее в карету и строго-настрого приказала возвратиться домой до полуночи.
— Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, — сказала она. — твоя карета снова сделается тыквой, лошади — мышами, лакеи — ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице.
— Не беспокойтесь, я не опоздаю! — ответила Золушка и, не помня себя от радости, отправилась во дворец.
Принц, которому доложили, что на бал приехала прекрасная, но никому не известная принцесса, сам выбежал встречать ее. Он подал ей руку, помог выйти из кареты и повел в зал, где уже находились король с королевой и придворные.
Все сразу стихло. Скрипки замолкли. И музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу, которая приехала на бал позже всех.
“Ах, как она хороша!” — говорили шепотом кавалер кавалеру и дама даме.
Даже король, который был очень стар и больше дремал, чем смотрел по сторонам, и тот открыл глаза, поглядел на Золушку и сказал королеве вполголоса, что давно уже не видел такой обворожительной особы.
Фрагмент из сказки «Крошка Нильс Карлсон» А. Линдгрен
Ведь теперь, когда он был маленьким, он не в силах был перетащить все эти спички один. Ниссе прибежал вприпрыжку, и они с трудом, помогая друг другу, стащили дрова вниз по лестнице и сложили их в комнате у печки.
Ниссе прямо-таки прыгал от радости.
Такие дрова самые лучшие на свете! Да-да, самые лучшие на свете!
Он набил полную печку дров, а те, что остались, аккуратно сложил рядышком в углу.
Сейчас увидишь, сказал он.
Ниссе сел перед печкой на корточки и подул на дрова:
Випс!
Дрова как затрещали, как загорелись!
Вот это чудо! обрадовался Бертиль. И спички не нужны.
Да-а, протянул Ниссе. До чего же расчудесный огонь. Мне ни разу с самого лета не было так тепло.
Они оба уселись на полу перед пылающим огнем и протянули к живительному теплу посиневшие от холода руки.
А сколько дров еще осталось! сказал довольный Ниссе.
А когда они кончатся, я еще достану, пообещал Бертиль. Он тоже был доволен.
Нынче ночью я не замерзну, радовался Ниссе.
А что ты ешь? спросил Бертиль немного погодя.
Ниссе покраснел.
Да всего понемногу, неуверенно ответил он. Что удастся раздобыть.
Ну что ты ел сегодня? полюбопытствовал Бертиль.
Сегодня-я… протянул Ниссе. Сегодня, по-моему, я ничего не ел.
Но тогда ты до смерти проголодался! воскликнул Бертиль.
Фрагмент из сказки «Маленький принц» А.Экзюпери
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
- Вы ничуть не похожи на мою розу, - сказал он им. - Вы еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он - единственный в целом свете.
Розы очень смутились.
- Вы красивые, но пустые, - продолжал Маленький принц. - Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жаловалась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умолкала. Она - моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
- Прощай... - сказал он.
- Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет, он очень прост: зорко
одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
- Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц,
чтобы лучше запомнить.
- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.
- Потому что я отдавал ей всю душу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
- Я в ответе за мою розу... - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Внеурочное мероприятие по форме: читательская конференция
Цель: формирование гуманистических ценностей (честности, любви, труда, добра, семьи), через популяризацию произведений зарубежной детской литературы в форме читательской конференции
Задачи:
Жизненно – практическая: совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы); формировать навыки публичных выступлений;
Воспитательная: привитие интереса к произведениям зарубежной детской литературы, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;
Организационно – педагогичекая: расширить читательский кругозор учащихся посредством знакомства с произведениями зарубежной детской литературы.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, колонки, компьютер, проектор, сценарий, книги по зарубежной детской литературе, карты оценивания.
Оформление зала: выставка книг зарубежной детской литературы.
Место проведения: актовый зал.
Предварительная работа:
Выбор произведений зарубежной детской литературы для представления на читательской конференции
Подготовка представления и презентации
Разработка сценария с активом класса, выбор ведущих
Оформление зала
Репетиции сценария.
Ход мероприятия
1 ведущий:
Добрый день, мы приветствуем вас на читательской конференции «Мы – читатели зарубежной детской литературы»! Участники данной конференции собрались здесь, чтобы поведать нам о своих самых любимых произведениях Ш. Перро.
2 ведущий:
Очень много добрых слов хочется сказать в адрес замечательных писателей зарубежной детской литературы, которым по сей день нет равных. Их произведения пронизаны таинственными, волшебными образами и событиями, которые возвращают нас в детство. В каждом произведении есть герои, о поступках которых стоит поговорить, обратить внимание на то, как к ним относятся люди.
1 ведущий:
Надо не писать для детей, а уметь выбирать из того, что уже написано, т.е. из настоящих художественных произведений; уметь выбирать лекарство и дозировать его — это целесообразнее и прямее, чем стараться выдумать для больного какое-то особенное лекарство только потому, что он ребенок” – писал великий А.П. Чехов.
2 ведущий:
«Сказочная поэзия – это самая широкая область поэзии, она простирается от кровавых могил древности до разноцветных картинок простодушной детской легенды, вбирает в себя народную литературу и художественные произведения, она для меня представительница всякой поэзии, и тот, кто ею овладел, может вложить в нее и трагическое, и комическое, и наивное, и иронию, и юмор, к услугам его и струны мира, и лепет ребенка, и речь естествоиспытателя»- так говорил сам Перро о художественном мире своих сказок.
1 ведущий:
Ребята, как вы понимаете эти высказывания? Мы хотим, чтобы к концу читательской конференции вы ответили на вопрос: согласны ли вы с высказываниями авторов?
2 ведущий:
Для большинства людей Шарль Перро — знаменитый сказочник, хотя на самом деле его литературное амплуа было намного, намного шире. Он был и талантливейшим критиком, и великолепным поэтом, сочинявшим серьёзные, глубокие произведения. Правда, в этом качестве он несколько менее известен, а вот сказки Шарля Перро для детей разошлись по всему миру, будучи переведёнными на десятки популярных языков.
1 ведущий:
Давайте познакомимся с некоторыми произведениями Перро. Обратите внимание на выставку - первая книга Ш. Перро «Золушка». Это сказка о Добре и Зле, о справедливом Чуде и человеческом счастье, которая обрела главная героиня. В этой истории показаны разные персонажи, которые так или иначе сыграли свою роль в судьбе Золушки. Несмотря на все превратности и испытания, девушка не отчаивалась даже в самых безнадежных ситуациях! Как известно, старанье и труд-к счастью ведут. Поэтому сказка заканчивается счастливым концом, оставляя у читателя светлый след в душе ,даря надежду и желание совершать только добрые поступки
Сестры то и дело подзывали Золушку и спрашивали у нее, какой выбрать гребень, ленту или пряжку. Они знали, что Золушка лучше понимает, что красиво и что некрасиво.
Никто не умел так искусно, как она, приколоть кружева или завить локоны.
— А что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? — спрашивали сестры, пока она причесывала их перед зеркалом.
— Ах, что вы, сестрицы! Вы смеетесь надо мной! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках!
— Что правда, то правда. Вот была бы умора, если бы такая замарашка явилась на бал!
Другая на месте Золушки причесала бы сестриц как можно хуже. Но Золушка была добра: она причесала их как можно лучше.
За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на минуту не отходили от зеркала и разорвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои талии и сделаться потоньше и постройнее.
И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.
2 ведущий:
Вторая книга «Синяя борода». Французская народная сказка, легенда о коварном муже, литературно обработана и записана Шарлем Перро и впервые опубликована им в книге «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» в 1697 году. Прототипом персонажа мог послужить французский барон и маршал Жиль де Рэ, казнённый по обвинению в многочисленных убийствах.
Жил когда-то человек, у которого были прекрасные дома и в городе и в деревне, золотая и серебряная посуда, кресла, украшенные шитьем, и золоченые кареты. Но, к несчастью, у этого человека была синяя борода, и она придавала ему такой уродливый и страшный вид, что не было ни женщины, ни девушки, которая не убегала бы, завидев его.
У одной из его соседок, дамы знатной, были две дочери, дивной красоты. Он попросил выдать замуж за него одну из них и предоставил матери выбрать ту, которую она согласится за него отдать. Обе не хотели идти за него и отказывались от него одна в пользу другой, не в силах избрать мужем человека, у которого борода — синяя. Внушало им отвращение и то, что этот человек уже несколько раз был женат, а никто не знал, что стало с его женами.
1 ведущий:
Третья книга, с которой мы познакомимся – «Кот в сапогах».Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.
Король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.
Наряд оказался и в пору, и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.
Когда же маркиз де Карабас бросил в её сторону два-три взгляда, очень почтительных и в то же время нежных, она влюбилась в него без памяти.
Отцу её молодой маркиз тоже пришёлся по сердцу. Король был с ним очень ласков и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.
Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой.
По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.
2 ведущий:
Давайте перейдем к выступлениям. Но прежде чем начать вспомним алгоритм обзора произведений Г.Х. Андерсена (см. приложение 1).
Отзыв о книге
1. Автор, название книги, жанр.
2. Кому, по-вашему, будет интересна книга? О чем она? Докажите.
3. Время и место действия книги.
4. Основные персонажи книги. Дайте им характеристику, прочитайте в тексте.
5. Как начинается книга? Насколько интригует завязка?
6. Чему учит книга?
Зрители читательской конференции тоже не сидят без дела, а оценивают выступления в специальной карте (см. приложение 2).
Выступления участников читательской конференции
«Мы – читатели зарубежной детской литературы»
(рекомендованный список произведений см. в приложении 3)
1. Красавица и чудовище
2. Синяя борода
3. Пряничный домик
4. Кот в сапогах
5. Замарашка
6. Волшебница (Подарки феи)
7. Мальчик-с-пальчик
8. Золушка, или хрустальная туфелька
9. Ослиная шкура
10. Спящая красавица
1 ведущий:
Ребята, когда вы читали сказки Ш. Перро, встречались ли вам непонятные слова? Действительно, Ш. Перро любил выражаться в своих сказах диалектные слова. Давайте проверим, знаете ли вы значение этих слов с помощью игры. А если не знаете, то пополните свой словарный запас.
2 ведущий:
Я вам буду говорить слово, а вы будете предполагать его значение. За каждое правильно значение, вы будете получать жетон. У кого по окончанию игры будет больше жетонов, тот объявляется знатоком сказок Ш. Перро.
Слова для игры
Мансарда - эксплуатируемое чердачное место на последнем этаже.
Триумфальная арка - архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественную арку.
Корсаж - часть женского платья, покрывающая бюст.
Муфта - открытый с двух сторон мешочек, куда убирают руки для предохранения их от холода.
Вензеля - начальные буквы имени и фамилии или имени и отчества.
Лакей - слуга в господском доме, трактире, гостинице или в другом публичном заведении.
Котомка - сумка, носимая за плечами, иногда на посохе.
Кавалер - аристократ в Западной Европе, принадлежащий к какому-либо рыцарскому ордену.
Лакей - слуга в господском доме, трактире, гостинице или в другом публичном заведении.
Форейтор - кучер, сидящий верхом на одной из передних лошадей, запряженных цугом.
2 ведущий:
Творчество Ш. Перро широко известно в нашей стране и за рубежом благодаря его сказкам, в которых он воспел ум, силу, труд рабочего человека, жизнь и природу. И сделал это так искусно, что его сказы узнаёшь сразу. Их просто невозможно не узнать: так прекрасен и удивительно своеобразен их язык. Диалектизмы дают возможность правдивее изобразить действительность, полнее раскрыть характеры действующих лиц.
1 ведущий:
Ребята, вот и выступил последний участник нашей читательской конференции «Мы – читатели зарубежной детской литературы». Вы все огромные молодцы. Самое интересное представление мы определим на закрытии фестиваля, когда проанализируем мнение наших зрителей. Победит тот участник, который своим представлением заинтересовал зрителей и побудил прочитать сказку Перро.
2 ведущий:
Зрители в свою очередь напишут заметку о том, как они побывали на читательской конференции. Для этого напишем синквейн, ключевые слов которого вы сможете использовать для заметки своего репортажа или статьи.
Итак, в зависимости, от того, какую роль вы сегодня выполняли, ответьте на вопросы:
1-я строка — существительное, выражающее главную тему.
2-я строка — два прилагательных, выражающих главную мысль.
3-я строка — три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4-я строка — фраза, несущая определенный смысл.
Вот такой синквейн составил я:
Сказки.
Зарубежные, нравственные.
Читаем, отвечаем, рассуждаем.
Читайте зарубежную детскую литературу!
1 ведущий: до скорых встреч!
Приложение 1
Отзыв о книге
Автор, название книги, жанр.
2. Кому, по-вашему, будет интересна книга? О чем она? Докажите.
3. Время и место действия книги.
4. Основные персонажи книги. Дайте им характеристику, прочитайте в тексте.
5. Как начинается книга? Насколько интригует завязка?
6. Чему учит книга?
Приложение 2
Карта оценивания выступлений участников на читательской конференции
«Мы – читатели зарубежной детской литературы»
Цель: выявление эмоционально-оценочного отношения обучающихся к сказкам Ш.Перро, направленных на формирование гуманистических ценностей.
№
ФИО выступающего
Автор, название сказки
Отметка презентации
Отметка презентации:
Инструкция: полно и точно ответь на вопросы.
Что нового ты узнал о данной сказке Ш.Перро?
Что было интересным в выступлении?
Что не понравилось в выступлении?
Какой вывод по сказу ты для себя сделал? Будешь ли читать его?
Приложение 3
1. Красавица и чудовище
2. Синяя борода
3. Пряничный домик
4. Кот в сапогах
5. Замарашка
6. Волшебница (Подарки феи)
7. Мальчик-с-пальчик
8. Золушка, или хрустальная туфелька
9. Ослиная шкура
10. Спящая красавица
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Совместно с активом класса разработка сценария, выбор ведущих, учеников, которые будут учить стихотворения, петь песни, танцевать
Оформление актового зала
Учитель подготавливает презентацию и музыкальное сопровождение
Организация репетиций
Ход мероприятия
(фанфары, открывается занавес, выходят ведущие)
1 ведущий:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
2 ведущий:
Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас маленький праздник: «В гостях у зарубежной сказки». Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после праздника захочет прочитать новые сказки.
1 ведущий:
Для открытия праздника слово предоставляется директору «Школы №5» ГО Сухой Лог Поповой И.Г.!
(Выступление директора «Школы №5» ГО Сухой Лог Поповой И.Г. )
2 ведущий:
Для вас сейчас выступит ученица 3 класса с песней «Русалочка».
2 ведущий:
Для того, чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у меня есть вопросы.
Игра с залом
В названиях сказок есть ошибки. Ваша задача - найти их.
1. Красная косыночка.
2. Пёс в сапогах.
3. Принцесса на фасолине.
4. Прелестный утёнок.
5. Снежная царица.
6. Мальчик - с - ноготок.
7. Спящая принцесса.
8. Старый наряд короля.
2 ведущий:
Сейчас вам предстоит выполнить очень сложные задания.
Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку и назвать автора и произведение
1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Белоснежка ”
Как вы думаете, какие гуманистические ценности прослеживаются в данной сказке? Что помогло Белоснежке избежать горя? (Помощь ближним, забота, любовь, милосердие)
Итак, ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь задание посложнее.
Игра «Продолжи пословицу».
-Продолжите пословицу.
-К какой сказке подходят эти пословицы? Почему?
Не мил свет,……….(когда друга нет). (Гадкий утенок, потому что у него изначально не было друзей, его все презирали)
Хороший друг- ………(отрада для души). (Золушка, потому что фея была снисходительна к ней и помогала)
Красив тот, ……….(кто красиво поступает). (Маленький принц, так как он делал только хорошие поступки и помогал всем)
Красота сердца дороже……….(красоты лица). (Гадкий утенок, так как он красив был внутренне, но этой красоты никто не замечал)
Игра «Назови ценности»
Я подготовил видеофрагменты из сказок. После просмотра видеофрагмента вы должны назвать ценность, автора и сказку.
Видеофрагмент 1. (Золушка – помощь ближнему)
Видеофрагмент 2. (Красная Шапочка – уважение к старшим)
Видеофрагмент 3. (Крошка Нильс Карлсон – забота о ближнем)
1 ведущий:
Ребята, вы очень хорошо знаете героев из зарубежных произведений, а показать свои знания, узнать много нового об этих замечательных авторах вы сможете на наших дальнейших мероприятиях. Предлагаю вам закончить наше мероприятие песней «О доброте и дружбе»
2 ведущий:
Читайте зарубежные произведения с удовольствием, проживайте с героями маленькие жизни, учитесь у них трудолюбию, доброте, скромности и щедрости.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Цель: формирование гуманистических ценностей (честности, любви, труда, добра, семьи), через популяризацию произведений зарубежной детской литературы.
Задачи:
Жизненно – практическая: совершенствовать навыки анализа литературных произведений философского содержания (умение видеть художественные средства воплощения авторской идеи и делать выводы); формировать навыки публичных выступлений;
Воспитательная: привитие интереса к произведениям зарубежной детской литературы, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству;
Организационно – педагогичекая: расширить читательский кругозор учащихся посредством знакомства с произведениями зарубежной детской литературы.
Оформление зала: выставка книг зарубежной детской литературы.
Место проведения: классный кабинет.
Ход игры
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проверим ваши знания произведений зарубежной детской литературы, пройдя все задания интерактивного тренажера.
Приветствие:
Привет, я – Кот в сапогах! Сегодня мы сможем проверить твои знания по теме «Детские зарубежные писатели» Удачи тебе, друг мой!
Инструкция:
Дорогой друг! Внимательно читай информацию. Если ты уверен в правильности ответа, то нажимай на нужную кнопку. Если ты ответил неверно, вернись к заданию, выбрав правильный вариант ответа.
Для удобства использования есть специальные кнопки, они расположены в левом нижнем углу.
Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и ответ. При нажатии на ответ осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ, откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом нижнем углу слайда) осуществляется переход на слайд.
Вопросы игры:
1. Этот писатель очень уважал книги, учение, литературу.
2. В детстве пришла большая любовь к книгам, когда подруга читала их.
3. Этот герой стойко и терпеливо переносил трудности, невзгоды?
4. Этот герой за свою любовь, за своих любимых и за свое счастье, готов отдать все самое дорогое, даже свою жизнь.
5. Даже маленький человек может добиться многого, обладая более важными человеческими качествами, нежели внешними. Из какой сказки данный персонаж?
6. Этот персонаж имеет близкого человека, ценит дружбу, любовь, взаимоотношения.