Тема урока:"Главный праздник-8 марта".
Цель урока:расширить представление детей о Международном женском дне 8 Марта.
Задачи урока:
1. Закрепить правописание большой буквы в именах, отчествах и фамилиях людей;
2. Развивать речь, мышление, память;
3. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам и другим женщинам.
Вид урока:традиционный
Методды урока: дедуктивный, репродуктивный, частично-поисковый, творческий.
Межпредметная связхь: связь с казахским языком, с изобразительным искусством.
Оборудование: словарные слова, картины.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой: закройте глазки и подумайте о чём-нибудь хорошем.
Пожелайте про себя всем и себе удачи, успехов и хорошего настроения. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
3. Повторение изученного.
Сколько букв в русском алфавите? (33). На какие группы они делятся? (гласные и согласные). Сколько глассных букв? Согласных? Что мы знаем о Ъ и Ь? Назовите всегда мягкие согласные? (Ч,Щ,Й). Всегда твёрдые? (Ж,Ш,Ц). Всегда глухие? (Ч,Щ,Х). Всегда звонкие? (Й,Н,Р,Л,М).
Учитель:Подготовим руку к письму. Для этого откроем тетради, запишем число, классная работа. Вспомним наше правило:
Дети:Тетрадь с наклоном положу,
Сяду прямо, не согнусь.
Ручку правильно держу,
За работу я возьмусь.
4. Минута чистописания. Мозговой штурм.
- Какое сегодня число? Какой день недели?
-Какое время года? Какой месяц? Какие цветы появляются весной первыми:
-Подснежники.
-А какой первый звук в этом слове? (П)
Вот и напишем эту букву: П/П П/П
-А кому мы подарим первые цветы? (маме)
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом человеке-о маме, о том, как крепко и нежно любим её. Какие у вас возникают ассоциации, когда мы говорим слово "МАМА"
(Друг, нежность, близкий, тепло, милая, родная, любимая, добро, ласковая)
5. А чтобы узнать, с каким словом мы сегодня познакомимся, вы должны собрать буквы: Упражнение "Рассыпалось слово"
А,З,Д,П,Н,Р,К,И-Праздник.
-Какой звук пишется, но не слышится в этом слове? (Д). Пишем это слово до конца строчки.
Теперь придумайте с этим словом красивое предложение. (Сегодня праздник наших дорогих мам).
-Вспомните, какие ещё слова с непроизносимыми согласными вы знаете?
-Сердце, солнце, поздно. Придумайте предложение со словами сердце. "У мамы самое доброе сердце".
6. Новый материал.
1. По картине (рис. на стр. 132-3кл.-показать на проекторе, читаем на проекторе вопросы к картине).
а) Что изображено на картине?
б) Что висит на стене? (календарь)
в) Какой сегодня день? (орысша-казакша)
г) Кого поздравляют дети? (орысша-казакша)
д) Что они принесли маме? (цветы-гул)
2. Слово учителя о праздновании 8 марта.
7. Работа по учебнику.
Самостоятельная работа
з.№2 стр. 133
а) прочитать текст
б) подготовиться к ответу на вопросы
Работа с учителем
Ответы на вопросы к тексту (ответы пишутся у доски)
-Какой праздник 8 Марта?
-Кто поздравил маму?
-Что сделали Андрюша и Таня? Что принёс папа?
(Подчеркни большую букву)
-Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
-Что ещё мы пишем с большой буквы?
(Ответы детей)
Взаимопроверка тетрадей.
Вывод:Мама-самый дорогой на свете человек. Каждый человек должен беречь свою маму, дорожить ею, заботиться о ней.
Учитель: А чей ещё праздник 8 Марта? (Ответы детей)
- Расскажите, как поздравляли вы свою маму, бабушку, сестру, учительницу.
8. Письмо по памяти.
Мы хотим, чтоб мамы наши становились ещё краше.
1. Подчеркните гласные звуки-одной чертой,
согласные-двумя.
2. Какая орфограмма встречается в этом
задании(ЖИ-ШИ)
9. Конкурс поговорок и пословиц о маме. (Учитель начинает, дети заканчивают)
1. При солнышке тепло, (при матери добро).
2. Сердце матери (лучше солнца греет)
3. Мамы всякие нужны (мамы всякие важны).
4. Одна у человека мать, (одна у него и Родина).
10. Закрепление пройденного.
1. Напишите имя, отчество, фамилию:
а) своё б) мамино
2. Расскажите стихи о маме. (Дети читают стихи)
- Какое правило мы закрепили?
Дети: Ф.ИО. людей пишутся с большой буквы.
11. Творческая работа.
Нарисовать букет цветов для своей мамы.
Оценки за урок:
Задание на дом:
Рефлексия