kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Телевизионная конференция "Не рвите цветы. Охрана растений Донбасса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие для внеклассной деятельности с учащимися 3 класса. Инегрированное мероприятие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Телевизионная конференция "Не рвите цветы. Охрана растений Донбасса"»

Отдел образования Администрации города Ясиноватая
Методический кабинет отдела образования Администрации города Ясиноватая







Работа на конкурс методических разработок
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ШЕДЕВР»

Номинация «Методическая копилка»»




«Телевизионная конференция в 3 классе

«Не рвите цветы. Охрана растений Донбасса»

(открытое мероприятие для детей)



Автор
Утвенко Лариса Александровна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Ясиноватской общеобразовательной школы
I-III ступеней № 6
Администрации города Ясиноватая






2016 год

Цели:

1.Вовлечь учащихся в процесс деятельности на внеклассном мероприятии, развить интерес к предмету.

2.Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни человека.

3.Воспитывать экологическую культуру школьников, учить бережно относиться к растениям, беречь родную Землю.

4.Воспитывать бережное отношение к природе Донбасса, экологическую грамотность школьников.

5.Раскрыть факторы отрицательного воздействия человека на растения .

6.Рассмотреть основные экологические правила поведения в природе.

Оборудование:

  • Картинки с изображением цветов

  • Экологические знаки

  • Карта Донецкой области

  • Игра «Назови запрещающий знак»

  • Энциклопедии о растениях

  • Карточки «Строение цветковых растений»

  • Бейджики

  • Памятки

  • Ноутбук, проектор, экран

  • Презентации, ролики, музыкальные файлы

  • Выставка работ из пластиковых отходов

  1. Организационный момент:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать!

Будем вместе развивать

У себя внимательность.

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

2.Активизация знаний учащихся. (фон – Музыка 1)

- Уважаемые Гости, участники телевизионной студии «Современник». Я - ведущая программы «Юный эколог». Тема нашей сегодняшней передачи «Не рвите цветы. Охрана растений Донбасса». У нас в гостях: (дети за круглым столом с бейджиками)

*экологи

*представители газеты «Охрана растений»: журналисты и корреспонденты

*представители учёного состава Красной книги Донбасса

*представители общества «Первоцветы»

*учащиеся 3- Б класса

3.Сценка «Не рви первые цветы» (Приложение 1)

-Вашему вниманию предоставляется сюжет из жизни жителей нашего города:

В первый тёплый день весенний

в лес пошли Марина с Сеней…
Беседа: - Скажите, всё ли правильно сделали Марина с Сеней?

- Какую ошибку они допустили?

- А кто из вас любит собирать цветы в букеты?

Ведущий: - Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня в передаче мы поговорим об этих тревожных сигналах природы. Перед нами выступят экологи, учёные, эксперты, журналисты. Слово предоставляется обществу «Первоцветы».

4.Общество «Первоцветы» (Презентация 1+ стихотворения Приложение 2).

*Практическая работа по карточкам «Строение хрупкого и нежного цветка»

Участники выполняют задание в парах (Приложение 3)

5.Значение растений для человека. Экология родного края

Ведущий: - Слово предоставляется экологам нашего края:

Эколог: - Как жаль, что природа не может говорить языком человека, она бессильна перед человеческим натиском. Одна семья из 4-х человек каждый день выбрасывает 3кг мусора. А если в городе проживает тысячи людей…

Статисты-экологи Цифры и факты (Приложение 4):

  • Время, необходимое для полного разрушения материалов, захороненных в землю: бумага – 15 дней, консервная банка – 20 лет, стекло – многие годы.

  • Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год.

  • В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов.

  • 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой воды.

  • 5 граммов нефти затягивает плёнкой 50 квадратных метров водяной поверхности.

  • Небольшой хвойный лес очищает в год 35 тонн пыли.

  • Лиственный лес – 70 тонн пыли.

Мультик про «Мусор»

Эколог: - Я предлагаю выставлять такие баки, чтобы было удобно сортировать мусор в больших городах.

Наверное у каждой семьи есть свои небольшие секреты повторного использования пластиковых бутылок, коробок, пакетов. Перед вами несколько работ, выполненных учащимися 3 – Б класса вместе с родителями. Немного фантазии и умения – и перед вами новая вещь или просто игрушка! (Выставка работ из пластиковых отходов)

Эколог - Как хорошо, что на Земле есть растения! Без растений не было бы жизни на Земле!

- Какое значение имеют растения для людей? ( Топливо, Бумага, Кислород, Пища, Лекарства, Ткани, Строительный материал)

(Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Люди питаются растениями и продуктами, полученными из них. Делают ткани, бумагу. Многие растения лекарственные. Растения служат и как строительный материал.)

6.Физминутка. Разминка. Игра «Первоцвет» (Приложение 5)

Собрать из отдельных карточек цветок - первоцвет (фон - Музыка 2).

7.Составление правил поведения в лесу, в природе.

- Попрошу сейчас всех принять участие в составлении правил поведения в лесу, на природе. (1-2мин.) Карточки. Выступление подгрупп учащихся.

8.Знакомство с Красной книгой Донбасса

- Слово представителям учёного состава Красной книги (Презентация 2 + слова)

Представители учёного состава Красной книги.

1.На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.

2. Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.

3. Красная книга! Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно.)

3.Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Ведущий: - Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.

Чёрные: На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кто уже вымер.

Красные: На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие растения и животные.

Жёлтые: На жёлтых страницах те растения и животные, количество которых быстро снижается, которым грозит “переселение” на опасные красные страницы.

Белые: На белых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны или точно не установлены.

Зелёные: На зелёных страницах – самых обнадёживающих – те животные и растения, которых удалось сохранить, спасти от вымирания.

Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир

9.Хозяйственная деятельность людей. ( Презентация 3 - экология Донбасса)

- Каковы же причины появления Красной книги?

- Как сократить страницы Красной книги? Чтобы цветов и растений в природе было больше, надо заботиться о них.

- Слово предоставляется журналистам газеты «Охрана растений»

1.К сожалению, хозяйственная деятельность людей пагубно влияет на жизнь растений. Например, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений гибнет. Так постепенно человек как бы наступает на природу.

- Подумайте, ребята, как или чем наносит вред растениям человек?

2.Человек наносит вред растениям:

- хозяйственной деятельностью

- сбором букетов

- неумеренным сбором лекарственных растений

- вытаптыванием

3. Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!

4. Замечательное богатство природы – лекарственные растения. Некоторые виды лекарственных растений из – за неумеренного сбора уже стали редкими. Эти растения совсем не надо собирать. Лучше всего заготавливать: пижму, подорожник, пастушью сумку, тысячелистник, калган.

5. Бывает, что люди, даже не срывая растения, губят их. Причина этого - вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же под ногами людей уплотняется почва. В такой почве остаётся мало воздуха, воды, и растения на ней жить не могут, они погибают.

10.Работа с картой Донецкой области (работа в парах – Приложение 6)

*назовите промышленные города Донецкой области (Донецк, Макеевка, Горловка, Мариуполь,…)

*отрицательное воздействие человека на мир растений

- Ребята, сейчас вы составите запрещающие знаки, которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир растений (4 знака)

1. Нельзя топтать растения.
2. Нельзя рвать лекарственные растения.
3. Нельзя рубить деревья.
4. Не рвите цветы.
Ведущий: - Природа наше богатство…

11.Стихи о природе (юные экологи нашего города)

Есть одна планета – сад.
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету.

12.Мастер-класс «Памятка для гостей» (цветок из салфетки) (Муз. Ролик «Цветок распускается) - подарок гостям

13.Видеоролик о первоцветах. –Наши специальные корреспонденты сняли видеосюжет о первоцветах Донецкого края.

14.Песня «Не рвите цветы» ( Музыка 3)

- Завершаем нашу передачу песней Юрия Антонова «Не рвите цветы»

- Ждём вас в нашей студии на следующей передаче «Моя Родина – Донбасс»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Телевизионная конференция "Не рвите цветы. Охрана растений Донбасса"

Автор: Утвенко Лариса Александровна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства