Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по легоконструированию во 2 классе»
Технологическая карта внеурочного занятия по легоконструированию во 2 классе
Тема урока: Конструирование карусели
Возраст учащихся: 2 класс
Форма проведения групповая работа
Цель: создание и программирование модели карусели с использованием образовательного набора Лего WeDo
Задачи:
продолжить знакомство с простыми механизмами
систематизировать и расширять представление детей о приемах легоконструирования, работы с компьютером
воспитывать умение работать в группах
совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление через создание комфортной атмосферы для развития математических способностей
Предметные результаты:
знать технологическую последовательность сборки модели карусели
уметь работать по заданному алгоритму
уметь анализировать выполненную работу
реализовывать в готовом проекте свой творческий замысел
Личностные результаты:
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
осознавать свои возможностей в учении
самооценка на основе критериев успешности
Метапредметные результаты:
Познавательные
конструировать по образцу и по условиям, заданным учителем
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты
Регулятивные:
уметь работать по предложенному алгоритму
определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя
Коммуникативные:
уметь работать в группе, рассказывать о полученном результате работы
уметь эффективно распределять обязанности при работе
ХОД ЗАНЯТИЯ
(поэтапное описание)
1 этап – Организационный
Приветствие гостей, подготовка к активной работе
Наше занятие пройдет успешно, если вы будете активно использовать уже имеющие знания, смело предлагать новые способы решения, а главное, будете работать в команде. Договоритесь об обязанностях
КАПИТАН
КОНСТРУКТОРЫ
ПРОГРАММИСТ
2 этап – Определение темы и цели
Чтобы определить тему занятия разложите числа, которые лежат на ваших столах в порядке убывания:
99
83
71
55
21
20
19
8
К
А
Р
У
С
Е
Л
Ь
*** Дети с математическим складом ума скорее всего обратят внимание на буквы с обратной стороны карточки и без помощи учителя назовут слово.
Назовите, что мы будем делать?
Что понадобится для работы?
Открываем наборы Лего. На уроке математики вы познакомились с конкретным смыслом умножения. Вот для вас новое задание по этой теме. Я буду показывать карточки с примерами на умножение, а вы находите соответствующие детали и выкладывайте в поддон.(Для проверки – цвет)
*** Дети с математическим складом ума быстро справятся с этим заданием.
3 этап – Конструирование
Дети собирают модель карусели по алгоритму (Интерактивная доска)
*** Дети с математическим складом ума свободно собирают модели по алгоритму
Физминутка
Подготовка к программированию
4 этап – Программирование
Как вы думаете для чего на столах ноутбуки?
Какую программу используем в работе?
Составим со мной простую программу.
*** Дети с математическим складом ума быстро справятся с этим заданием.
5 этап – Самостоятельная работа
На доске написаны задачи вашей самостоятельной работы, для ее выполнения вам поможет дополнительный справочный материал
6 этап – Работа с технологической картой урока
Дети в группе заполняют карту, после учитель задает вопросы по данному материалу
7 этап – Рефлексия Оцените работу своей группы – в технологической карте