2 этап. Основная часть Н: А теперь, Именинники,внимание! Сообщить вам рада я: Вас сейчас спешат поздравить Ваши лучшие друзья!
Ученик 2. Вас, ребята, поздравляю И желаю никогда Вам с болезнями не знаться, Быть здоровыми всегда. Ученик 3. Малышей не обижать, Мам и пап не огорчать. Ученик 4. Добрыми детьми расти, Хорошо себя вести. Ученик 5. День рожденья день чудесный, Радостный, веселый! Мы желаем на "отлично" Вам учиться в школе.
А: Спасибо, вам ребята! Давайте поддержим их бурными аплодисментами! Н: На ребят вы посмотрите: За год выросли, окрепли. А: Ну-ка, в круг большой вставайте, Громче музыка играй! Для друзей своих веселых Испечем мы каравай.
Н: Ах надо было же такому случится: семьперьев в пути обронила жар-птица. А ветер нашел их, Присвистнул: «Откуда? Кто здесь потерял семиицветное чудо?» На сцене разложено 6 «перьев» из цветной бумаги. На каждом нарисован рисунок. Каждый рисунок связан со следующим заданием. А: Посмотрите! На перьях рисунки, а рядом задания! Наверно, это жар-птица оставила нам, чтобы мы повеселились, не скучали и сдружились. Давайте возьмем первое перо. Что же здесь нарисовано? (Клоун) А что любит клоун? (Шутки, смех) Н: Вот одна игра, Вам понравится она. Вам вопрос хочу задать, Ваше дело - отвечать. Если вы со мной согласны, Отвечайте хором, братцы: "Это я, это я, это все мои друзья!" Если не согласны вы, То в ответ молчите. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь самый озорник? Я спрошу сейчас у всех: Кто здесь любит песню, смех? Кто привык у вас к порядку, Утром делает зарядку? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? И еще один вопрос: Кто себе не моет нос? А:Ну что возьмём ещё перо, на нем балерина, а что делает балерина? Правильно танцует. Н: Мне осталось узнать: Вы умеете плясать? Вы, друзья, спешите, Себе пару находите. Начинается у нас Развеселый перепляс. Проводится игра "Концерт на двоих". В каждом конверте - половинка открытки. Надо найти свою пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол). Получают цифру 5. -А это я дарю вам! Пусть эта цифра будет вашим талисманом. Она приносит в дневник одни пятёрки! Н: Пляшете вы хорошо. Молодцы! Что же нам предлагает следующее перо? Ведущий поднимает перо – на обратной стороне заяц, бьющий в барабан. Ребята, зайчик предлагает нам организовать шумовой оркестр! Дети разделяются на группы. -Первый оркестр, вы будете кошками! Знаете, как подают голос кошки? (Мяу) Хорошо, запомнили? Второй – лошадками. Как разговаривают лошади? (Иго-го) Третий – собачками. Как разговаривают собаки? (Гав) Четвертый – красивыми лягушками. Как разговаривают лягушки? (Ква) Пятый – милыми коровками. Как разговаривают коровки? (Муууу) Запомнили, кто есть кто? А теперь заменяем слова в песне «С днем рождения тебя». Сначала споем эту песенку. И так, например… Поем песню, как оркестр овечек. Всем понятно? И так, попробуем! -Молодцы! У нас получились самые лучшие и интересные оркестры! А теперь поблагодарим друг друга аплодисментами! А: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как? Давайте посмотрим на четвертое перо жар-птицы! На нем изображен Карандаш. Он предлагает провести конкурс "Портрет именинника". Раздаются листочки и карандаши. Рисунки дарятся виновниками праздника. Н: Скорее посмотрим пятое перо! На нем изображена Мальвина. Эта девочка любит внимательных и ловких детей! Проводятся игры: "Изобрази зверя". Участникам выдается конверт с рисунком зверя. -Я буду показывать картинки со зверями. Его надо изобразить, а остальные угадывают, кто это. А: Какое же следующее задание? На обратной стороне - Принцесса на горошине. Принцесса приготовила нам очень интересное задание! Но сначала, нам нужно разделиться на 2 команды. Я каждому дам карточки с фруктами. Затем ищем тех, у кого попался такой же фрукт, как и вам. А теперь слева встают груши, а справа мандарины. Отлично, карточки можете отдать Алене Андреевне. Перед вами 2 чашки. Одна с горошинами, другая пустая. Вы по одному подбегаете к чашке с горошинами с ложкой, не помогая руками, берете ложкой одну горошину и несете её к другой. Чья же команда перенесет все горошины? Все понятно? Готовы? На счет раз, два, три!
Н: Ребята! Осталось последнее перо. Что же там нарисовано? На обороте рисунок Незнайки. -Незнайка приготовил загадки для именинников. -Имениниик отгадывает загадку и получает подарок, только не выкрикивайте, пусть именинники сами отгадают свои загадки. Всех детских желаний исполненье, Всех мальчиков и девочек любимый праздник - ... | День Рождения | Папа к празднику испек Сладкий яблочный … | Пирог | Бант на коробке - ярок В коробке в той наш - … | Подарок | Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... | бабушка | И зайчонок, и волчица - Все бегут к нему лечиться. | доктор Айболит | В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. | красная шапочка | Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. | Белоснежка |
|
Читают стихи.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».
Играют в игру «Это я, …, это все мои друзья!»
Играют в игру «Концерт на двоих».
Играют в игру «Оркестр».
Рисуют портрет именинника.
Делятся на команды. Принимают участие в эстафете.
Отгадывают загадки и получают подарки.
| способность к самооценке на основе критериев успешности игровой деятельности; умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; ориентация на понимание причин успеха в игровой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной игровой задачи и игровых правил; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей;
|