kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему:"Никто не забыт,ничто не забыто"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто."»




















Проект "Никто не забыт, ничто не забыто…"






















.






















Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"


Тип проекта:- творческий - информационный

Продолжительность: апрель-май (среднесрочный)


Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:


Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.





Цель: Создание условий для воспитания патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


Задачи:


1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.


Предварительная работа:


1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, участие в конкурсе чтецов, заучивание стихов и песен.

3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».


Этапы реализации проекта


1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к памятнику, на митинг посвященный 9 мая. Возложение цветов, поздравление ветеранов.

3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая», поздравление ветерана.


Формы проведения проекта:


Беседы:


•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

•«Солдат – победитель»

•«Что такое героизм?»

•«О городах героях»

•«Москва – город герой»


Знакомство с художественной литературой:


•Е. Благина «Шинель»;

•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;

•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».


Картотека стихов к 9 Мая


Сюжетно-ролевые игры:


•«На границе»

•«Мы военные»,

•«Моряки»,

•«Летчики».


Подвижные игры:


•«Разведка. »

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

•«Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

•«Попади в цель»

Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.

•«Меткий стрелок».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.


НОД ( Приложени1):


• Аппликация- открытка ветерану «Голубь мира».


• Рисунки «Война глазами детей…»


• Оформление выставки «Дети- герои войны»


Работа с родителями:


•Оформление выставки «Военная техника» (приложение 2)


•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»

•Оформление папки «Юные патриоты»


•Оформление приемной (приложение 3)






Итог проекта:


•Выставка поделок «Военная техника» (совместно с родителями)

•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».

•Поход на митинг, поздравление ветеранов (приложение 4).





















































Приложение 1


ТЕМА: «Беседа о Дне Победы»


Воспитатель: Дерюженко А.В.


Цель: создать условия для закрепления знаний детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.


Задачи: Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.


Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный


Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.


Индивидуальная работа.


Предшествующая работа:


Чтение рассказов С.Баруздина «За Родину», «Слава», Л.Кассиля «Твои защитники», заучивали стихотворение М.Исаковского «Навек запомни», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.


Ход занятия:


9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».


Вставай, страна огромная


Вставай на смертный бой


С фашистской силой темною


С проклятою ордой.


Пусть ярость благородная


Вскипает, как волна


Идет война народная


Священная война.


Когда началась война? Кто напал на нашу страну? Как называлась эта война? Почему? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?


В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.


Майский праздник – День Победы


Отмечает вся страна


Надевают наши деды


Боевые ордена.


(Т.Белозеров)


В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В.Твардовского «Рассказ танкиста». Выразительно читает Герман произведение. О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение? О ком написал это стихотворение поэт В.Твардовский? Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? Назовите, что можно сказать об этом мальчике? (смелый, бесстрашный, любит свою Родину).


Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы, (показ на иллюстрациях).


Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (показ иллюстрации). Давайте вспомним стихотворение М.Иссаковского «Навек запомни». (ребенок читает стихотворение).


Куда б ни шел, ни ехал ты,


Но здесь остановись,


Могиле этой дорогой


Всем сердцем поклонись.


Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,


Ученый иль пастух, -


Навек запомни – здесь лежит


Твой самый лучший друг.


И для тебя и для меня


Он сделал все, что мог.


Себя в бою не пожалел,


А Родину сберег.


(В память о погибших объявляется минута молчания).


В нашем родном городе тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города в Черногорском парке горит вечный огонь о погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Именами героев названы школы города, улицы города. Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. Стихотворение З.Александровой «Родина».


Если скажут слово Родина


Сразу в памяти встает


Старый дом, в саду смородина,


Толстый тополь у ворот.


У реки березка – скромница


И ромашковый бугор …


А другим, наверное, помнится


Свой родной московский двор.


В лужах первые кораблики,


Где недавно был каток


И большой соседней фабрики


Громкий радостный гудок.


Или степь от маков красная,


Золотая целина …


Родина бывает разная,


Но у всех она одна!


На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.








Детям о Великой Отечественной войне

Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев


Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:


— Война! Война!


22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.


Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»


И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.


И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.


Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.


Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.


Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».


Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.


Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.


Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.


Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.


Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.


В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.


В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.


Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.


Стал он Героем Советского Союза.


Стал дважды Героем Советского Союза.


Стал трижды Героем Советского Союза.


Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.


А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.


Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.


Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.


Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.








О Великой Отечественной войне. Рассказ детям


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта на тему: "Никто не забыт,ничто не забыто."

Автор: Вербовская Любовь Сергеевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства