kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театрализованное представление музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет этапы работы над проектом : "Театрализованное представление по мотивам басни И.А.Крылоа "Стрекоза и муравей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»»

Творческий проект

Театрализованное представление музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Актуальность проекта

Ребенок по природе творец и мечтатель, исследователь. Творчество дает ему много радостей и счастья, развивает в наблюдательность, память, сообразительность, быстроту ума, творческое мышление и воображение, чувство красоты, юмор, все его познавательные способности, умение красиво и толково говорить и писать – точно и правильно выражать свои мысли, сочинять, декламировать, драматизировать, разбираться в книгах.

«Творчество – это созидание нового, прекрасного, оно противостоит разрушению, … оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска» М. Р. Львов. Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно - ориентирована на каждого ребенка. Поэтому следующим нашим проектом по единогласному решению детей - стала постановка музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», где каждый внес свой посильный вклад в общее дело. Сценическое творчество – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, а кроме того появилась возможность максимально проявить актерское мастерство в сочетании с пением. Сказки, инсценировки у нас получаются неплохо и участвуют в них дети с удовольствием.

В ноябре прошел праздник осени, на котором дети представили музыкальную пьесу.



Цель проекта: Воспитание социально-активной, творческой личности школьника через включение их в проектную деятельность.

Задачи проекта:

  • Создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помочь раскрыться способностям каждого ученика.

  • Развивать организаторские способности, самостоятельность, ответственность активность, инициативу, целеустремленность, стремление к познанию и творческому использованию жизненного опыта ребенка.

  • Развивать художественный и эстетического вкус, актерское мастерство, обогащать духовный мир ребёнка, расширять кругозор, воспитывать коллективизм, способность к самовыражению и творческое отношение к делу;

Этапы работы над проектом

Мотивационный этап

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися – октябрь.

2 этап – Подготовительный:

Определение целей и задач, разработка программы действий на октябрь. Распределение поручений по группам и исполнителей ролей сказки между детьми. Обсуждение коллективного поручения в группе. Подготовка защиты проекта – 10-15 ноября.



3 этап – Презентация проекта (защита проекта) музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Театрализованное представление

4 этап – Рефлексивно-оценочный:

Оценка коллективного проекта, самооценка и анализ работы мини-групп . Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе.

Отзыв о проведенном проекте



Содержание работы проекта



Этапы работы

Содержание работы

Место и время

Мотивационный

Обсуждение проблемы решения следующего этапа. Обсуждение предложений и выбор формы проведения творческого проекта. Решение: Подготовить сказку к празднику осени

Классный час


Подготовительный

этап

Поиск интересной, яркой красочной, многоролевой понятной первоклассникам сказки

Внеурочное время.


Обсуждение вариантов сказок на новый лад, Выбрали басню «Стрекоза и Муравей»


Разучивание слов Стрекозы, Муравья, песен бабочек, жуков, танцев. Подбор исполнителей песен. Утверждение на роль в сказке.

Внеурочное время.

Распределение поручений по группам: Приглашения и афиша – оформители, подготовка декораций к сказке, подготовка костюмов – исполнители ролей.

Внеурочное время.

Подготовка к выступлению, отработка речевых сюжетов сказки

Литературное чтение

Отработка песенных сюжетов сказки

Урок музыки

Изготовление костюмов и масок для героев сказки

Урок труда.

Генеральная репетиция сказочного представления.

Внеурочное время

Презентация проекта


Театрализованное представление по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»


Праздник осени

Рефлексивно-оценочный

Оценка и анализ работы по проектной деятельности исполнителей героев сказки, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.





Прогнозируемые результаты проекта

  • Формируется интерес и познавательная активность, мотивация творческой деятельности, развиваются творческие способности личности, исследовательские навыки в учебной и внеклассной работе.

  • Развивается самостоятельность, активность, инициатива, стремление к творческому использованию жизненного опыта ребенка. Совершенствуется умение планировать и анализировать собственную деятельность и деятельность коллектива.

  • Совершенствуются навыки актерского мастерства, появляется возможность реализовать себя как индивидуальность в общественной организации школы и класса.

  • Воспитывается уважение, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, прививаются основные правила и приёмы эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Груздева Наталья Александровна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455982


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства