Просмотр содержимого документа
«Театрализованное представление музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»»
Творческий проект
Театрализованное представление музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Актуальность проекта
Ребенок по природе творец и мечтатель, исследователь. Творчество дает ему много радостей и счастья, развивает в наблюдательность, память, сообразительность, быстроту ума, творческое мышление и воображение, чувство красоты, юмор, все его познавательные способности, умение красиво и толково говорить и писать – точно и правильно выражать свои мысли, сочинять, декламировать, драматизировать, разбираться в книгах.
«Творчество – это созидание нового, прекрасного, оно противостоит разрушению, … оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит человека в атмосферу вечного поиска» М. Р. Львов. Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно - ориентирована на каждого ребенка. Поэтому следующим нашим проектом по единогласному решению детей - стала постановка музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», где каждый внес свой посильный вклад в общее дело. Сценическое творчество – это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, а кроме того появилась возможность максимально проявить актерское мастерство в сочетании с пением. Сказки, инсценировки у нас получаются неплохо и участвуют в них дети с удовольствием.
В ноябре прошел праздник осени, на котором дети представили музыкальную пьесу.
Цель проекта:Воспитание социально-активной, творческой личности школьника через включение их в проектную деятельность.
Задачи проекта:
Создать в детском коллективе атмосферу созидания и творчества, помочь раскрыться способностям каждого ученика.
Развивать организаторские способности, самостоятельность, ответственность активность, инициативу, целеустремленность, стремление к познанию и творческому использованию жизненного опыта ребенка.
Развивать художественный и эстетического вкус, актерское мастерство, обогащать духовный мир ребёнка, расширять кругозор, воспитывать коллективизм, способность к самовыражению и творческое отношение к делу;
Этапы работы над проектом
Мотивационный этап
Создание положительного мотивационного настроя.
Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися – октябрь.
2 этап – Подготовительный:
Определение целей и задач, разработка программы действий на октябрь. Распределение поручений по группам и исполнителей ролей сказки между детьми. Обсуждение коллективного поручения в группе. Подготовка защиты проекта – 10-15 ноября.
3 этап – Презентация проекта (защита проекта) музыкальной пьесы-сказки по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Театрализованное представление
4 этап – Рефлексивно-оценочный:
Оценка коллективного проекта, самооценка и анализ работы мини-групп . Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе.
Отзыв о проведенном проекте
Содержание работы проекта
Этапы работы
Содержание работы
Место и время
Мотивационный
Обсуждение проблемы решения следующего этапа. Обсуждение предложений и выбор формы проведения творческого проекта. Решение: Подготовить сказку к празднику осени
Обсуждение вариантов сказок на новый лад, Выбрали басню «Стрекоза и Муравей»
Разучивание слов Стрекозы, Муравья, песен бабочек, жуков, танцев. Подбор исполнителей песен. Утверждение на роль в сказке.
Внеурочное время.
Распределение поручений по группам: Приглашения и афиша – оформители, подготовка декораций к сказке, подготовка костюмов – исполнители ролей.
Внеурочное время.
Подготовка к выступлению, отработка речевых сюжетов сказки
Литературное чтение
Отработка песенных сюжетов сказки
Урок музыки
Изготовление костюмов и масок для героев сказки
Урок труда.
Генеральная репетиция сказочного представления.
Внеурочное время
Презентация проекта
Театрализованное представление по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Праздник осени
Рефлексивно-оценочный
Оценка и анализ работы по проектной деятельности исполнителей героев сказки, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.
Прогнозируемые результаты проекта
Формируется интерес и познавательная активность, мотивация творческой деятельности, развиваются творческие способности личности, исследовательские навыки в учебной и внеклассной работе.
Развивается самостоятельность, активность, инициатива, стремление к творческому использованию жизненного опыта ребенка. Совершенствуется умение планировать и анализировать собственную деятельность и деятельность коллектива.
Совершенствуются навыки актерского мастерства, появляется возможность реализовать себя как индивидуальность в общественной организации школы и класса.
Воспитывается уважение, чуткое, доброжелательное отношение друг к другу, прививаются основные правила и приёмы эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.