kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепличное хозяйство. Изделие: аппликация «Цветы для мамы. Букет к 8 Марта».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок технологии для 4 класса соотвествует фгос ноо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тепличное хозяйство. Изделие: аппликация «Цветы для мамы. Букет к 8 Марта».»

Технология 4 класс. («Школа России)

Тема урока: Тепличное хозяйство. Изделие: аппликация «Цветы для мамы. Букет к 8 Марта».


Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами конструкции теплиц, с профессиями людей, работающих в теплицах; с различными видами цветов, конструирование букета к празднику.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать уважительное отношение к иному мнению;

  2. Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

  3. Развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:

  1. Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формировать планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление технологической карты проекта и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

  1. Развивать овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

  2. Формировать осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

  1. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  2. Формировать умение слушать и слышать.

Достижение предметных задач обучения:

  1. Овладеть технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

  2. Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных технологических и организационных задач.

  3. Уметь составлять цветочную композицию.

Тип занятия: комбинированный урок.

Материалы для учащихся: Шаблоны цветов, клей, ножницы, образец «Эскиз цветочного букета», алгоритм выполнения цветов, технологическая карта проекта.

Оборудование для учителя: Технологическая карта урока, презентация урока, шаблоны цветов.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративныйдемонстрационный.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, ИЗО, литературное чтение.

Технологическая карта урока


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, сегодня у нас творческое занятие.  А творчество – это источник добра, истины и красоты.


Я хотела вас спросить, какое у вас настроение?

Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

Если у вас есть друг – улыбнитесь.

Если вы готовы к уроку – поднимите руку.


Давайте сядем поудобнее и начнем  творить прекрасное и дарить радость людям.


  1. Актуализация знаний и мотивация.

Послушайте внимательно загадки. Отгадайте их. 


Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный,

Словно пан,

Нежный, бархатный… (Тюльпан)


Листья выпустил, как стрелы.

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

Как красавца звать? (Нарцисс)


Стебель весь ее в колючках.

Об него исколешь ручки.

Хоть страшна ее угроза,

Все равно красива… (Роза)

3. Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Тюльпан, нарцисс, роза – это ….

- Скажите ребята, а где же нам зимой взять цветы?

- А откуда они попали в магазин? Где их выращивают зимой? (в теплицах, привезли из южных стран)

Не сложно догадаться, о чем сегодня мы будем вести речь?


4 Целеполагание. Постановка проблемы.

Определите, какова тема нашего урока? (Тепличное хозяйство. Что выращивают в теплицах.)

Давайте поставим цели к нашему уроку.

Узнать

  1. Что такое тепличное хозяйство?

  2. Какие бывают теплицы?

  3. Что выращивают в теплицах?

  4. Кто работает в теплицах?

  5. Сделать работу своими руками.


-Что такое теплица? Для чего нужна теплица?

- Что выращивают в теплицах? (овощи, ягоды, цветы).

- Кто из вас может сказать, что такое – «тепличное хозяйство»?


5 Работа с учебником. Какие бывают теплицы.

Сообщение из учебника «Что такое тепличное хозяйство. Виды теплиц».


Закрепление полученных знаний.

Соедините части определений теплица и тепличное хозяйство.

Какие виды теплиц вызнаете? (Зимние и весенние)


Ребята, люди каких профессий работают в таких теплицах?

- Цветоводы.

- Флористы.

Агрономы. (от греческого agros – поле и nomos - закон) т.е. специалист сельского хозяйства. 

- Овощеводы.


4.Физкультминутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Урок проходит на кануне 8 Марта

- Ну, а какой же праздник обходится без подарка?

– Кому будем дарить подарки на 8 Марта? (женщинам: маме, бабушке, сестре, учителю)

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить в этот праздник?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мамы или бабушки - это подарок, сделанный своими руками. Поэтому мы сегодня сделаем с вами букет из весенних цветов.

- Какие весенние цветы выращивают в теплицах? (тюльпаны, нарциссы, гиацинты, примулы)

Я предлагаю сделать букет из мимозы и нарциссов. Люди, которые составляют букеты из цветов, называются флористами.

Кто знает такое растение как мимоза? Где оно растет? Что это цветок или кустарник?


Не все знают, что мимоза – это многолетний кустарник, очень неприхотливый, нетребовательный к качеству почвы и уходу. Растение относится к роду Акаций Акация подбеленная – даже не кустарник, а небольшое вечнозеленое деревце, вырастающее в высоту до 11 – 12 м, а в Австралии оно может вырастать до 40 – 45 м. Ствол кустарника покрыт колючками, листва – зеленая с серебристым оттенком, этот цвет и дал название акации. А листики этого вечнозеленого дерева очень похожи на листву папоротников. Главный нюанс этого растения, что цветение дерева начинается в середине зимы, а заканчивается в марте.


Сегодня на уроке мы украсим открытку изображением мимозы.


4.Оборудование рабочего места.

Рассмотрите образец работы.

Какой материал нам понадобиться? (цветная бумага, картон, салфетка, лента)

Какие инструменты нам понадобятся?( ножницы, клей, простой карандаш, линейка).


Прежде чем нам начать работу, давайте вспомним правила по Т. Б. при работе с работе с ножницами и клеем.

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

  3. Не режь ножницами на ходу.

  4. Не подходи к товарищу во время резания.

  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки


Техника безопасности при работе с клеем и клеевым пистолетом:

- Клей - опасное химическое вещество. При работе с ним нужно соблюдать осторожность.

- Работая с жидким клеем, пользуйтесь кисточкой.

- Не допускайте попадания клея в глаза.

- Передавайте клей только в закрытом виде.

- По окончания работы, клей закройте и уберите в безопасное место и тщательно вымойте руки.

- А теперь давайте приступим к созданию нашей открытки.

Правила рабочего человека.

    1. Экономно расходуй материал.

    2. Держи в порядке рабочее место.

    3. Сделал сам помоги другому.


Технология выполнения аппликации.

Разметочный цех.

1. Вырезать прямоугольник зеленого цвета 10 х 20 см, сложить пополам, склеить по краю, нарезать полосы шириной 5 мм, не дорезая до края 1 см.

2. Нарвать желтую салфетку. Скатать шарики – 20 шт.

3. Вырезать листья -3 шт.

4.Лист А4 синего цвета сложить в «гармошку».


Сборочный цех.

    1. Приклеить к палочке зеленую листву

    2. Наклеить желтые шарики.

    3. Вставить посередине мимозу в подложку(гофрированную)

    4. Приклеить листочки.

    5. Добавить нарциссы.

    6. Связать в букет, украсить лентой. (Работа в парах.)


Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Обучающиеся проводят презентацию своих работ.

-Что нового узнали на уроке? Всё ли вам удалось в этом задании? Какие возникли трудности? Почему? Где мы можем применить полученные на уроке знания?

Домашнее задание. Найти красивые поздравительные слова.

Уборка рабочего места.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тепличное хозяйство. Изделие: аппликация «Цветы для мамы. Букет к 8 Марта».

Автор: Исаева Ирина Владимировна

Дата: 03.11.2021

Номер свидетельства: 590381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства