В наше время необходимо обучать детей младшего школьного возраста правилам пожарной безопасности. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны как родители так и педагоги.
Данное мероприятие было проведено в форме тематической школьной линейки среди начальных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическая линейка "Пожар.Пожарная безопасность"»
Сценарий тематической линейки на тему: «Пожар. Пожарная безопасность»
Цель: Познакомить учащихся с причинами возникновением пожара и его последствиями и закрепить правила пожарной безопасности.
Задачи: Познакомить учащихся с историей возникновения огня;
Показать учащимся положительную и отрицательную стороны огня; Воспитывать чувство ответственности.
Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.
Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.
( ответы детей) Молодцы, ребята. Мы сегодня действительно поговорим об огне, пожаре, а также вспомним с вами правила пожарной безопасности. Тема нашей линейки «Пожар. Пожарная безопасность».
Ведущий 2.
Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.
Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.
Ведущий 1. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.
А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Чтец.
Слушайте взрослые, слушайте дети
Столкнулись с большой мы проблемой на свете
С проблемой пожаров, с проблемой беды
Планета просит, помоги!
Чтец.
Жители земного шара
Граждане любой страны
Берегите землю от пожара.
Злой огонь гасите вы.
Чтец.
Да, огонь бывает разный - Бледно-желтый, ярко-красный Синий или золотой, Очень добрый, очень злой.
Ведущий 2. Ребята, а кто-нибудь из вас задумывался, как появился огонь у людей?
Легенда о Прометее.
Ведущий 1 : В давние времена, когда всем миром правил бог Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага.
Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов.
Ведущий 2. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. С той поры, люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.
Ведущий 2. Огонь – друг. Овладение огнём дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни человека климатические условия, господствовавшие в отдельных областях земного шара.
Ведущий 1 . Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
Ведущий 2 . Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
Ведущий 1 . Большая часть пожаров происходит по вине самих людей из-за их беспечности. А примерно каждый девятый пожар происходит по вине детей.
Чтецы.
- Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
- При пожарах в России ежегодно гибнут 14 тысяч человек и почти столько же получают травмы.
-За 10 месяцев 2019 года в Саратовской области на пожарах были травмированы 172 человека, погибли 130 человек (в том числе 3 ребенка).
-Всего за 10 месяцев 2019 года на территории Саратовской области зарегистрировано 8145 пожаров. Из-за неосторожного обращение с огнем произошло 6469 пожаров.
Ведущий 2 : Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Вот несколько советов вам, чтобы избежать пожара.
Чтец. Чтоб не ссориться с огнем, Нужно больше знать о нем, Отказаться от привычки Свысока смотреть на спички И запомнить навсегда, Что бывает, если дети, Те, что знают все на свете, Зажигают спички эти и бросают не туда.
Ведущий 1. Правило № 1 “Не играйте со спичками и зажигалками!”.
Ведущий 2. Правило № 2 “Не включайте электроприборы, если взрослых нет дома!”
Ведущий 1. Правило № 3. “Уходя из комнаты или из дома, не забывайте выключить электроприборы, не оставляйте их без присмотра”
Ведущий 2. Правило № 4. “Сам к плите не прикасайся лучше взрослых дожидайся!»
Чтец. Сегодня нам елочку папа принес, А в гости явился живой Дед Мороз. И все удивлялись и думали: “Вот, Как весело встретим сейчас Новый год” А Саша от радости даже зажег Бенгальский огонь... Не огонь – огонек; И бегал по комнате, как ураган, И искорка Деду попала в карман. Сейчас же карман загорелся, и вмиг Без шубы остался несчастный старик. Забившись под елку, рыдал до утра... С огнем, как известно, опасна игра.
Ведущий 1. Правило № 5. “Осторожно (только в присутствии взрослых) пользуйтесь свечами, хлопушками, бенгальскими огнями, фейерверками”.
Ведущий 2. Правило № 6. “Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли – это опасно для жизни».
Ведущий 1 Правило №7 «Надо помнить, надо знать: пух и траву опасно поджигать!”
Ведущий 2. Правило № 8. “Не играйте с огнем! Не разжигайте костер в лесу!”
Ведущий 1. Правило №9. “Не позволяйте другим нарушать правила пожарной безопасности”.
Чтец.
При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают ноль – один. Если к вам придет беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона.
Ведущий 2 . Правило № 10. “ При пожаре звонить 01. Назвать свой адрес (улицу, номер дома, подъезд, код, этаж, номер квартиры), телефон, фамилию. А также кратко скажите, что, где и как долго горит”
Ведущий 1. А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы будем задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.
Ведущий 2. -Кто задорный и веселый, верность правилам храня.
Бережет родную школу от коварного огня? (согласны)
Ведущий 1. -Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор? (молчат)
Ведущий 2. -Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром? (согласны)
Ведущий 1 -Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том? (молчат)
Ведущий 2. -Кто костров не разжигает и другим не позволяет? (согласен)
Ведущий 1 -Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"? (согласен)
Ведущий 2. - Кто пожарным помогает, правила не нарушает? (согласен)
Ведущий 1. -Кто, почувствовав запах гари, сообщает о пожаре? (согласен) .
Ведущий 2 . Молодцы, ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, предприятие, а также торгово-развлекательные комплексы. (видео про Пожарную безопасность в ТЦ).
Ребята, кто–нибудь замечал, где в нашей школе находиться пожарный шкаф с огнетушителем? А план эвакуации?
Ведущий 1. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!