Тема внеклассного воспитательного мероприятия: «Аты-баты, шли солдаты»
Тема внеклассного воспитательного мероприятия: «Аты-баты, шли солдаты»
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о празднике, посвященного Дню Защитника Отечества.
Развивающие: развивать интерес к истории Отечества; развивать смекалку, наблюдательность, внимание, ловкость, координацию, быстроту.
Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, к истории своего Отечества; воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема внеклассного воспитательного мероприятия: «Аты-баты, шли солдаты»»
Тема внеклассного воспитательного мероприятия: «Аты-баты, шли солдаты».
Класс: 2-3
Место проведения: классная комната
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания учащихся о празднике, посвященного Дню Защитника Отечества.
Развивающие: развивать интерес к истории Отечества; развивать смекалку, наблюдательность, внимание, ловкость, координацию, быстроту.
Воспитательные: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, к истории своего Отечества; воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.
Планируемые результаты:
Предметные: оказывать пассивную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Сотрудничать в поиске и сборе информации;
Уметь слышать и вступать в диалог;
Уметь выступать на публике;
Оказывать товарищескую поддержку.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
Организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Воспитывать собственное чувство патриотизма, гордости за свою Родину, готовность защитить ёё в трудное время.
Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию; осуществлять анализ; строить рассуждение.
Оборудование: шарики, корзины, листы с вопросами, стулья, шарф, шапка, варежки, цветок, блюдце с конфетами.
План мероприятия:
Подготовительный этап:
- формирование команд из числа обучающихся 2-3 класса;
- задание для команд (название команды, девиз, форма, назначение капитана, строевая подготовка для конкурса капитанов);
- оформление места проведения мероприятия;
- назначение жюри (бланки для судейства, счетное табло);
Основной этап:
- вступительное слово учителя;
- приветствие команд;
- конкурсы;
- подведение итогов;
Заключительный этап:
- анализ проведенного мероприятия;
- отчет о проведенном мероприятии;
Ход мероприятия
Приветствие: Добрый день.
- Каждый день и любое дело принято начинать с приветствия.
- Вот и мы с вами давайте поздороваемся друг с другом.
Подведение к мероприятию.
Слушание аудиозаписи «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и добрых товарищей, Живущих в соседнем дворе… А может она начинается С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять…
- Как вы понимаете слово Родина? -Каким близким по значению словом его можно заменить? (Отечество, Родина, Россия, страна, государство)
- Ребята, 23 февраля наша страна празднует знаменательную дату. Что это за праздник? (День Защитников Отечества.)
-Верно. А кого мы поздравляем в этот день?
- Как вы думаете, почему возник этот праздник? (Еще с древних времен человек жил, заботясь о своей защите и защите своей семьи и места, где он обосновался, сначала от диких животных, потом от своих соседей. А поскольку защитниками всегда были мужчины, этот праздник стал считаться в народе «мужским днем», когда поздравляют и седых стариков-ветеранов, прошедших с боями всю Европу, и совсем еще юных мальчиков, которым предстоит еще стать защитниками Отечества)
- Кто обычно становится на защиту Отечества? (солдаты, воины)
- Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость) - Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества. Быть смелым, ловкими, сильными, выносливыми, храбрыми и т.д. и всеми этими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества. - В 1918 году отряды армии революционного народа дали решительный бой немецким оккупантам и одержали первую победу над городом Псковом. Этот день был 23 февраля. С тех пор он считается днем рождения нашей армии. Вот уже 97 лет мы празднуем этот праздник мужчин и мальчиков – будущих защитников. Армия защищает нашу страну на море, на суше, в воздухе.
- Сегодняшнюю конкурсную игровую программу мы назвали «Аты-баты, шли солдаты». Я уверена, что из наших мальчишек вырастут сильные, мужественные солдаты.
Сегодня в конкурсе будут участвовать две команды, в каждой команде будут девочки, они будут помогать нашим будущим защитникам, и не дадут им сбиться с пути.
Каждая команда, чтобы добиться победы должна проявить смекалку, ловкость, эрудицию, а может даже интуицию. А оценивать конкурсы будет многоуважаемое жюри.
Представление жюри
- Оценивать вас будут представители генштаба: Генерал (кл. руководитель), адмирал (старшеклассник), министр обороны (старшеклассник);
Перед нашим мероприятием каждая команда получила задание. Они должны были придумать название команды, девиз и эмблему.
IV. Представление команд.
Инструктаж по технике безопасности, проведение конкурсов.
- А сейчас мы приступаем к нашим соревнованиям. За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ, команда получает жетон.
-Первое испытание : «Меткий стрелок»
Будущие солдаты должны быть не только смелыми и сильными, но и меткими. Сейчас вас ждет конкурс «Меткий стрелок». Каждый участник команды бросает шарики в корзину с определенного расстояния, точные попадания подсчитываются жюри.
-Второе испытание : «Военные историки»
Конкурс военных историков.
Из предложенного списка фамилий и имен выбрать нужно только тех, которые являются фамилиями и именами великих русских полководцев, генералов, маршалов.
Георгий Жуков
Александр Малинин
Михаил Кутузов
Сергей Лазарев
Александр Суворов
Александр Невский
-Третье испытание: «Интеллектуальный конкурс»
Каждой команде загадываются вопросы. За правильный ответ присуждается 1 балл
1) Необходимая деталь в одежде солдата придерживающая штаны (ремень)
2) Как называется военный головной убор, который должен защищать голову воина от удара ? ( каска или шлем)
3) Сколько было великих русских богатырей? (три)
4) Кто согласно русской поговорке в поле не воин? (один)
Кто в поле не воин?
5) Что у военных на плечах?(погоны)
6) Что является государственными символами России? (флаг, герб, гимн)
7) Из каких цветов состоит флаг России и в какой последовательности?
- Четвертое испытание: «Смирно!»
Всем известно, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, а что за генерал который не умеет выполнять поставленные команды? Каждая команда по очереди строится у доски, а я буду отдавать команды «Смирно!», «Направо!», «Кругом!». Если все выполнено без ошибок команда получает 3 очка, если 1-2 ошибки 2 очка, если более 3 ошибок 1 очко.
- Пятое испытание для командиров: «Ловкость»
Кто дольше продержит на голове воздушный шарик (можно подбрасывать головой) та команда получит 2, второй — 1 очко. Но будьте аккуратны и не толкайтесь.
Шестое испытание- «Собери слово»
На листах написаны буквы, нужно собрать из них слова, которые относятся к нашему празднику.
ТОЛДАС - СОЛДАТ
ЕЛГРАНЕ – ГЕНЕРАЛ
ШАРЛАМ – МАРШАЛ
- Седьмое испытание: «Каша из топора»
Всем известно, что солдат должен хорошо питаться, сейчас мы проверим, как наши девочки будут кормить будущих защитников. Задается вопрос, девочки из каждой команды по очереди отвечают на вопрос.
Назовите ингредиенты манной каши.
Какие продукты входят в состав супа?
Назовите съедобные грибы.
Блюда, приготовленные из мяса.
Восьмое испытание - «Собери фразу»
По начальным буквам нужно составить фразу. Давайте вместе определим, что же здесь написано.
Ножницы Автомобиль Мяч
Нож Утюг Жук Ель Нога
Мука Игла Ракета
Наш конкурс подошел к концу, все участники состязаний честно и достойно выдержали испытание. Убедили нас в том, что на нашей земле расту настоящие защитники Родины.