Ейск, 2020г.
       |   Этапы     |    Деятельность учителя     |    Деятельность ученика     |    УУД   |  
  |   Мотивация к учебной деятельности   |    Придумано кем-то  Просто и мудро при встрече здороваться.  – Доброе утро!  – Доброе утро, солнцу и птицам.  – Доброе утро, улыбчивым лицам!      – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. Улыбнитесь друг другу , пожелайте удачи.  Мы умные, мы дружные, мы старательные, мы внимательные,  Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится.   |    *Здравствуйте     |    Л (1)       |  
  |   Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии   |    Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое.   А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки:  Ускользает как живое,  Но не выпущу его я.  Белой пеной пенится.   Руки мыть не ленится.  Дело ясное вполне,   Пусть отмоет руки мне      Вафельное и полосатое,   Гладкое и лохматое,  Всегда под рукою,  Что же это такое?  Пластмассовая спинка,  Жесткая щетинка,  С мятной пастой дружит,  Зубам усердно служит   |                                            -мыло                    -полотенце                -Зубная щетка     |    Л (1)  Р (1)  К(2)   |  
  |   Выявление места и причины затруднения   |    Для чего нужны эти предметы?  - Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?      Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:  1. Почему нужно чистить зубы?  2. Почему надо мыть руки?           |    -Эти предметы мы используем как средство личной гигиены    -Почему нужно чистить зубы и мыть руки.   |    Л(1)  П(1,3)   |  
  |   Построение проекта выхода из затруднения   |    -Для чего нужны зубы?    -Как называются зубы у детей?    -Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?  Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый  Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы».  -Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.       |    - Зубы нужны для того, пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения  -молочные    -У взрослого человек постоянные зубы    - Нет                  *Слушают рассказ учителя                         |    Л (1)  П(3)       |  
  |   Реализация построенного проекта   |    Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой).  Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.  Давно, когда зубной  щётки ещё  не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли  зубной  порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её    « зубной  веник».  А как надо правильно чистить зубы?  Для этого у вас есть рисунки с подсказками. Попробуйте по рисункам определить, как правильно нужно чистить зубы.                              Давайте проверим что у вас получилось.   |                                        - Верхняя челюсть. Движения сверху вниз    Нижняя челюсть. Движения снизу вверх    Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед    Нижняя челюсть.    Внутренняя поверхность снизу вверх    Верхняя челюсть    Внутренняя поверхность сверху вниз   |    Л(1)  П (1)  К(2)   |  
  |   Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи   |    Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить?  Выходят два ученика.  Они хотят сесть яблоко. Кому надо мыть руки?                              Послушайте сказку о микробах.  Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.  Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»        Что в этой сказке, правда, а что вымысел?  Как победить микробы?      От простой воды и мыла  У микробов тают силы!  Как правильно мыть руки?              Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой!       |    - почему надо мыть руки?  - обоим, потому что на руках есть микробы, которых не видно. Микробы могут быть возбудителями многих болезней, а пыль и грязь – их любимый «транспорт». С грязными руками микробы попадают в желудок и человек может заболеть                                                              - мыть руки с мылом              - хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо       |    Л(1)  Р(3)       |  
  |   Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону   |    Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» ( Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!  Постоянно нужно есть  Для зубов, для ваших,  Фрукты, овощи, омлет,  Творог, простоквашу    Не грызите лист капустный,  Он совсем, совсем не вкусный,  Лучше ешьте шоколад,  Вафли, сахар, мармелад        Зубы вы почистили -  И идёте спать.  Захватите булочку  Сладкую в кровать        Перед завтраком, обедом  После улицы, игры.  Не забудь, конечно, с мылом  Руки вымыть ты свои        Ох, неловкая Людмила,  На пол щётку уронила.  С пола щётку поднимает,  Чистить зубы продолжает        Вы за стол решили сесть,  Щи с котлеткою поесть.  Руки с мылом не помыли-  Поспешили, позабыли.    Запомните совет полезный,  Нельзя грызть предмет железный.  Если мой совет хороший,  Вы похлопайте в ладоши        |                                хлопают в ладоши              нет, нет, нет                  нет, нет, нет                  хлопают в ладоши              нет, нет, нет                      нет, нет, нет              нет, нет, нет   |    Л(1,2)  Р (3)  П(2)  К(1,2,3)   |  
  |   Включение в систему знаний и повторение   |    -Ребята о чем мы говорили сегодня на уроке?      -Какие два важных вопроса мы рассмотрели?      - Как надо правильно чистить зубы?                                      -Какие правила надо соблюдать при мытье рук?   |    - сегодня на уроке мы говорили о правилах личной гигиены?  1. Почему нужно чистить зубы?  2. Почему надо мыть руки?  - Верхняя челюсть. Движения сверху вниз    Нижняя челюсть. Движения снизу вверх    Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед    Нижняя челюсть.    Внутренняя поверхность снизу вверх    Верхняя челюсть    Внутренняя поверхность сверху вниз      -хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо       |    Л(1)  П (1)       |  
  |   Рефлексия   |    Я думаю, что наше занятие не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего нужно мыть руки и чистить зубы.  - Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.      Давайте поаплодируем друг другу.   |    *Аплодируют   |    Л (1)  Р (2)       |