Ейск, 2020г.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! – Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. Улыбнитесь друг другу , пожелайте удачи. Мы умные, мы дружные, мы старательные, мы внимательные, Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится. | *Здравствуйте | Л (1) |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое. А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки: Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится. Дело ясное вполне, Пусть отмоет руки мне Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою, Что же это такое? Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Зубам усердно служит | -мыло -полотенце -Зубная щетка | Л (1) Р (1) К(2) |
Выявление места и причины затруднения | Для чего нужны эти предметы? - Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ? Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса: 1. Почему нужно чистить зубы? 2. Почему надо мыть руки? | -Эти предметы мы используем как средство личной гигиены -Почему нужно чистить зубы и мыть руки. | Л(1) П(1,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Для чего нужны зубы? -Как называются зубы у детей? -Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека? Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы». -Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока. | - Зубы нужны для того, пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения -молочные -У взрослого человек постоянные зубы - Нет *Слушают рассказ учителя | Л (1) П(3) |
Реализация построенного проекта | Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой). Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца. Давно, когда зубной щётки ещё не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли зубной порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её « зубной веник». А как надо правильно чистить зубы? Для этого у вас есть рисунки с подсказками. Попробуйте по рисункам определить, как правильно нужно чистить зубы. Давайте проверим что у вас получилось. | - Верхняя челюсть. Движения сверху вниз Нижняя челюсть. Движения снизу вверх Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед Нижняя челюсть. Внутренняя поверхность снизу вверх Верхняя челюсть Внутренняя поверхность сверху вниз | Л(1) П (1) К(2) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить? Выходят два ученика. Они хотят сесть яблоко. Кому надо мыть руки? Послушайте сказку о микробах. Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше. Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!» Что в этой сказке, правда, а что вымысел? Как победить микробы? От простой воды и мыла У микробов тают силы! Как правильно мыть руки? Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой! | - почему надо мыть руки? - обоим, потому что на руках есть микробы, которых не видно. Микробы могут быть возбудителями многих болезней, а пыль и грязь – их любимый «транспорт». С грязными руками микробы попадают в желудок и человек может заболеть - мыть руки с мылом - хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо | Л(1) Р(3) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» ( Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет! Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад Зубы вы почистили - И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать Перед завтраком, обедом После улицы, игры. Не забудь, конечно, с мылом Руки вымыть ты свои Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает Вы за стол решили сесть, Щи с котлеткою поесть. Руки с мылом не помыли- Поспешили, позабыли. Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши | хлопают в ладоши нет, нет, нет нет, нет, нет хлопают в ладоши нет, нет, нет нет, нет, нет нет, нет, нет | Л(1,2) Р (3) П(2) К(1,2,3) |
Включение в систему знаний и повторение | -Ребята о чем мы говорили сегодня на уроке? -Какие два важных вопроса мы рассмотрели? - Как надо правильно чистить зубы? -Какие правила надо соблюдать при мытье рук? | - сегодня на уроке мы говорили о правилах личной гигиены? 1. Почему нужно чистить зубы? 2. Почему надо мыть руки? - Верхняя челюсть. Движения сверху вниз Нижняя челюсть. Движения снизу вверх Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед Нижняя челюсть. Внутренняя поверхность снизу вверх Верхняя челюсть Внутренняя поверхность сверху вниз -хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо | Л(1) П (1) |
Рефлексия | Я думаю, что наше занятие не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего нужно мыть руки и чистить зубы. - Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца. Давайте поаплодируем друг другу. | *Аплодируют | Л (1) Р (2) |