kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта расскрывает тему почему нужно чистить зубы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ у младших школьников»



Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ у младших школьников








Подготовила:

студентка Ш-31

Яценко Татьяна



Ейск, 2020г.

Технологическая карта занятия

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с основными гигиеническими правилами

Задачи:

Образовательные: довести до понимания необходимость гигиенических процедур — чистки зубов и мытья рук; учить приемам чистки зубов и мытья рук; формировать понимание и привычку чистить зубы и мыть руки

Развивающие: развивать познавательный интерес, творческую деятельность учащихся;

Воспитательные: воспитывать аккуратность и чистоплотность, сознательное отношение к своему здоровью.

УУД:

Личностные

  1. Проявлять положительное отношение к занятию

  2. Понимать чувство ответственности за выполнение общего дела

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель занятия

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

  3. Планировать свои действия

Познавательные:

  1. Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного

  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

  3. Осознавать необходимость получения новых знаний

Коммуникативные:

  1. Сотрудничать со сверстниками при работе

  2. Излагать свое мнение и аргументировать его для других

  3. Принимать коллективное решение

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!


– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. Улыбнитесь друг другу , пожелайте удачи.

Мы умные, мы дружные, мы старательные, мы внимательные,

Мы в 1 классе учимся и всё у нас получится.

*Здравствуйте

Л (1)

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое.

А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою,

Что же это такое?

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит











-мыло





-полотенце




-Зубная щетка

Л (1)

Р (1)

К(2)

Выявление места и причины затруднения

Для чего нужны эти предметы?

- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?


Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:

1. Почему нужно чистить зубы?

2. Почему надо мыть руки?



-Эти предметы мы используем как средство личной гигиены

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Л(1)

П(1,3)

Построение проекта выхода из затруднения

-Для чего нужны зубы?

-Как называются зубы у детей?

-Чем зубы детей отличаются от зубов взрослого человека?

Если человек потеряет постоянный зуб, на его месте вырастет новый

Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут новые? Это и есть постоянные, они на всю жизнь, поэтому о зубах надо заботиться. Ведь здоровые зубы это не только красивая улыбка, но и помощники в переваривании пищи. Это еще и наше здоровье. Недаром в пословице сказано «Здоровые зубы — здоровью любы».

-Человеческий детёныш рождается беззубым. У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6 – 8 месяцев. К двум годам у детей появляются 20 зубов. Эти зубы называются молочными. С возраста 6- 7 лет и до 12 происходит замена молочных зубов постоянными. У взрослого человека вместо 20 молочных появляется 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы надо беречь: больше зубов не вырастет. Зубы покрыты эмалью. Эмаль придаёт зубам красивый блеск. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но она со временем разрушается. Она может растрескаться от резкой смены горячей и холодной пищи. Берегите эмаль зубов от резкой смены температуры! Зубы – очень важная часть пищеварительного канала. Зубами человек откусывает и пережёвывает пищу. Больные зубы могут быть причиной разных заболеваний. Самая распространённая болезнь зубов – это кариес. Кариес – это разрушение зуба с образованием в нём полости (дырки). При появлении в зубах даже небольшой дырки, нужно сразу же обратиться к врачу стоматологу. Для профилактики кариеса нужно чистить зубы дважды в день – утром и вечером. Чтобы не болели зубы и не воспалялись дёсны, нужно полноценно питаться: есть много зелёных овощей, свежих фруктов, мясо, курицу, рыбу, яйца, пить побольше молока.


- Зубы нужны для того, пережёвывать пищу, украшать лицо человека, для правильного произношения

-молочные

-У взрослого человек постоянные зубы

- Нет





*Слушают рассказ учителя






Л (1)

П(3)


Реализация построенного проекта

Чем мы чистим зубы? (Зубной щёткой).

Она должна быть у каждого человека своей. И менять зубную щётку нужно каждые три месяца.

Давно, когда зубной  щётки ещё  не было, люди всё же чистили зубы. Древние римляне полоскали рот отваром трав, а из жжёного оленьего рога приготовляли  зубной  порошок и чистили зубы деревянной палочкой. У народов Азии было приспособление, которое было похоже на зубную щётку и называли они её

« зубной  веник».

А как надо правильно чистить зубы?

Для этого у вас есть рисунки с подсказками. Попробуйте по рисункам определить, как правильно нужно чистить зубы.








Давайте проверим что у вас получилось.










- Верхняя челюсть. Движения сверху вниз

Нижняя челюсть. Движения снизу вверх

Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед

Нижняя челюсть.

Внутренняя поверхность снизу вверх

Верхняя челюсть

Внутренняя поверхность сверху вниз

Л(1)

П (1)

К(2)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Вспомните, на какой вопрос надо еще ответить?

Выходят два ученика.

Они хотят сесть яблоко. Кому надо мыть руки?








Послушайте сказку о микробах.

Жили-были микробы- разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.

Вот кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»



Что в этой сказке, правда, а что вымысел?

Как победить микробы?


От простой воды и мыла

У микробов тают силы!

Как правильно мыть руки?




Вывод: нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой!


- почему надо мыть руки?

- обоим, потому что на руках есть микробы, которых не видно. Микробы могут быть возбудителями многих болезней, а пыль и грязь – их любимый «транспорт». С грязными руками микробы попадают в желудок и человек может заболеть
















- мыть руки с мылом




- хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо


Л(1)

Р(3)


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Давайте закрепим знания, полученные на уроке. Поиграем в игру «Да - нет» ( Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад


Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать


Перед завтраком, обедом

После улицы, игры.

Не забудь, конечно, с мылом

Руки вымыть ты свои


Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает


Вы за стол решили сесть,

Щи с котлеткою поесть.

Руки с мылом не помыли-

Поспешили, позабыли.

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши 









хлопают в ладоши




нет, нет, нет





нет, нет, нет





хлопают в ладоши




нет, нет, нет






нет, нет, нет




нет, нет, нет

Л(1,2)

Р (3)

П(2)

К(1,2,3)

Включение в систему знаний и повторение

-Ребята о чем мы говорили сегодня на уроке?


-Какие два важных вопроса мы рассмотрели?


- Как надо правильно чистить зубы?










-Какие правила надо соблюдать при мытье рук?

- сегодня на уроке мы говорили о правилах личной гигиены?

1. Почему нужно чистить зубы?

2. Почему надо мыть руки?

- Верхняя челюсть. Движения сверху вниз

Нижняя челюсть. Движения снизу вверх

Разомкнув челюсти. Движения назад и вперед

Нижняя челюсть.

Внутренняя поверхность снизу вверх

Верхняя челюсть

Внутренняя поверхность сверху вниз


-хорошо намылить, чтобы скользили как санки по горке, хорошо промыть и вытереть насухо


Л(1)

П (1)


Рефлексия

Я думаю, что наше занятие не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. Для чего нужно мыть руки и чистить зубы.

- Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца.


Давайте поаплодируем друг другу.

*Аплодируют

Л (1)

Р (2)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ у младших школьников

Автор: Яценко Татьяна Валерьевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта занятия по формированию ЗОЖ у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_zaniatiia_po_formirovaniiu_zozh_u_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "549849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1589543363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства