kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Ты моя мелодия. Муслим Магомаев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта внеурочного занятия по музыке для учителей начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Ты моя мелодия. Муслим Магомаев"»

Тема занятия: Ты моя мелодия. Муслим Магомаев

Форма проведения: Классный час

Класс: 3

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Муслима Магомаева, с песней «Ты-моя мелодия»

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.,

Развивать  интерес к музыкальному искусству;

Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.

Планируемые результаты

Личностные результаты: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,

Уважительное отношение к культуре других народов;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,;


Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия;

  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;.


Предметные результаты:

умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: текст песни,

Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация, текст песни, компьютер

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете что со мной сегодня приключилось?

Я шла к вам на занятие, а на встречу почтальон. Он отдал мне письмо. Посмотрите, какое оно необычное, из США. А прислала его нам дочка Муслима Магомаева, которую зовут Марина. Она предлагает нам отправиться в путешествие по станциям.



Приветствуют учителя.

- Нет.



Слушают учителя.

Создание ситуации успеха в обучении


-Формирование готовности восприятия учебного материала.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,;


2. Актуализация знаний

Ребята, что вы знаете кто такой Муслим Магомаев? Какие-нибудь его песни?



Отвечают на вопросы.






Беседа

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.2. Музыкально-слушательская деятельность


Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, за каждую пройденную станцию, мы будем получать кусочек знаменитой песни Муслима Магомаева.

И первая станция на которую мы отправимся и это будет станция под названием «История жизни». (приложение 1)

Ребята в каком городе родился Магомаев?

Кто был его дедушка?

В музыкальной школе Муслим заразил идеей создания какого театра?


А следующая станция на которую мы отправляемся. Это станция «Творческая». Ребята, а может кто-то из вас что-нибудь слышал о его творчестве? (приложение 2)

Какие песни исполнялись Муслимом Магомедовым?

И третья станция – посвящена его песни «Ты-моя мелодия» (приложение 3)

Кому посвящена песня?

Ребята, а теперь давайте послушаем эту песню. Если из вас кто-то знает слова, то подпевайте.

-Какими чувства вызвала у вас песня?

Слушают учителя























Слушают песню



-Отвечают на вопросы

Рассказ












Демонстрация

Беседа

ЛУУД

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,


Уважительное отношение к культуре других народов

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Итак, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-С кем мы с вами познакомились?

-С какой песней мы с вами познакомились?

Чем она вам понравилась?

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги

-Создание ситуации успеха в обучении

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;.












Приложение 1

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Отец Магомет Магомаев погиб на фронте, не дожив до великой Победы 15 дней. До войны Магомет Муслимович работал театральным художником. Мама Муслима Магомаева Айшет – драматическая актриса, взявшая псевдоним Кинжалова. В ее венах текла турецкая, адыгейская и русская кровь. Муслим считал себя азербайджанцем, а Россию – матерью. Дед будущего артиста – азербайджанский композитор Абдул-Муслим Магомаев, основоположник национальной классической музыки.

После войны Муслим Магомаев с матерью отправился в Вышний Волочек, куда актрису Кинжалову забросила творческая судьба. Год мальчик учился в музыкальной школе и сдружился с одноклассниками, заразив ребят идеей создания кукольного театра. Кукол для представлений Муслим делал сам. Но Айшет отправила сына в Баку. В Баку Муслим Магомаев рос в семье дяди Джамала Муслимовича.

В родном городе парень с головой погрузился в музыку.

Успехи мальчика в музыкальной школе при Бакинской консерватории, куда его отвел дядя, оказались половинчатыми: на уроках фортепиано, сольфеджио и хора Муслиму ставили высшие баллы, но на физике, химии и математике по утверждению Магомаева у него «отключался мозг».

В Бакинском музыкальном училище певец совершенствовал вокал. Его наставниками стали Александр Милованов и концертмейстер Тамара Кретинген, уделявшая студенту свободное время. Диплом Магомаеву вручили в 1959 году.



Приложение 2м

В 1961 году Муслим Магомаев стал солистом Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа, который гастролировал по Закавказью. Спустя год певец оказался в составе делегации СССР на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и, исполнив песню "Бухенвальдский набат", стал его лауреатом. В 60-х прекрасный мощный голос Магомаева обрел славу сначала в Советском Союзе, затем и в мире. В 1962 году Магомаев в рамках фестиваля азербайджанского искусства выступил в Кремлевском дворце съездов. Год спустя он, не прекращая выступлений на эстраде, стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова. В ноябре 1963 года певец выступил с первым сольным концертом в Концертном зале им. Чайковского. Милане. С огромным успехом прошли гастроли молодого лирического баритона в 1966 и 1969 в концертном зале "Олимпия" в Париже.

Репертуар одного из самых популярных певцов страны был чрезвычайно разнообразен — эстрадные песни, оперные арии, русские романсы, популярные шлягеры западных композиторов, неминуемая для того времени патриотическая патетика. Магомаев в течение десятилетий был незаменимым исполнителем на правительственных концертах, участником всех праздничных телепередач. В 1975 певец создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его бессменным художественным руководителем до 1989 года. Магомаев сочинял музыку, принимал участие в съемках фильмов "Поет Муслим Магомаев", "Низами", "Москва в нотах", часто гастролировал за рубежом. Песни в его исполнении — "Элегия", "Благодарю тебя", "Мелодия", "Ноктюрн" и сотни других стали хитами, которые благодаря Магомаеву будут популярны еще много лет. Певец исполнял ведущие партии в операх "Тоска" Дж. Пуччини, "Волшебная флейта" и "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Севильский цирюльник" Дж.Россини, "Отелло" и "Риголетто" Дж. Верди, "Фауст" Ш. Гуно, "Алеко" С. В. Рахманинова, "Евгений Онегин" П. И. Чайковского, "Паяцы" Р.Леонкавалло.

Приложение 3

Любовью и Мелодией всей его жизни стала знаменитая оперная красавица-певица Тамара Синявская.

Они познакомились в 1972 г. на Декаде русского искусства в филармонии на родине певца в Баку. Примадонна Большого театра была приглашена в качестве почётной гостьи. Их подвёл друг к другу Роберт Рождественский. «Муслим», — смущённо опустив глаза, сказал всемирно знаменитый певец. «И вы ещё представляетесь? Вас ведь знает весь Союз», — улыбнулась Синявская.

Тамара тогда была замужем, но чувства к Муслиму оказались настолько сильными, что певица развелась. Тогда же возникла и знаменитая песня «Мелодия», едва записав которую Магомаев дал прослушать её по телефону Тамаре. Когда Синявская вернулась в Москву после заграничной стажировки, они уже больше не расставались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Ты моя мелодия. Муслим Магомаев"

Автор: Краснокутская Яна Витальевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства