kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Ты моя мелодия. Муслим Магомаев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта внеурочного занятия по музыке для учителей начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Ты моя мелодия. Муслим Магомаев"»

Тема занятия: Ты моя мелодия. Муслим Магомаев

Форма проведения: Классный час

Класс: 3

Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством Муслима Магомаева, с песней «Ты-моя мелодия»

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.,

Развивать  интерес к музыкальному искусству;

Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей.

Планируемые результаты

Личностные результаты: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,

Уважительное отношение к культуре других народов;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,;


Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия;

  3. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;.


Предметные результаты:

умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: текст песни,

Материалы для учителя: Технологическая карта, презентация, текст песни, компьютер

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята. Ребята, а вы знаете что со мной сегодня приключилось?

Я шла к вам на занятие, а на встречу почтальон. Он отдал мне письмо. Посмотрите, какое оно необычное, из США. А прислала его нам дочка Муслима Магомаева, которую зовут Марина. Она предлагает нам отправиться в путешествие по станциям.



Приветствуют учителя.

- Нет.



Слушают учителя.

Создание ситуации успеха в обучении


-Формирование готовности восприятия учебного материала.

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,;


2. Актуализация знаний

Ребята, что вы знаете кто такой Муслим Магомаев? Какие-нибудь его песни?



Отвечают на вопросы.






Беседа

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.2. Музыкально-слушательская деятельность


Ребята, перед тем как отправиться в путешествие, за каждую пройденную станцию, мы будем получать кусочек знаменитой песни Муслима Магомаева.

И первая станция на которую мы отправимся и это будет станция под названием «История жизни». (приложение 1)

Ребята в каком городе родился Магомаев?

Кто был его дедушка?

В музыкальной школе Муслим заразил идеей создания какого театра?


А следующая станция на которую мы отправляемся. Это станция «Творческая». Ребята, а может кто-то из вас что-нибудь слышал о его творчестве? (приложение 2)

Какие песни исполнялись Муслимом Магомедовым?

И третья станция – посвящена его песни «Ты-моя мелодия» (приложение 3)

Кому посвящена песня?

Ребята, а теперь давайте послушаем эту песню. Если из вас кто-то знает слова, то подпевайте.

-Какими чувства вызвала у вас песня?

Слушают учителя























Слушают песню



-Отвечают на вопросы

Рассказ












Демонстрация

Беседа

ЛУУД

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран,


Уважительное отношение к культуре других народов

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Итак, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

-С кем мы с вами познакомились?

-С какой песней мы с вами познакомились?

Чем она вам понравилась?

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итоги

-Создание ситуации успеха в обучении

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;.












Приложение 1

Муслим Магомаев родился 17 августа 1942 года в Баку. Отец Магомет Магомаев погиб на фронте, не дожив до великой Победы 15 дней. До войны Магомет Муслимович работал театральным художником. Мама Муслима Магомаева Айшет – драматическая актриса, взявшая псевдоним Кинжалова. В ее венах текла турецкая, адыгейская и русская кровь. Муслим считал себя азербайджанцем, а Россию – матерью. Дед будущего артиста – азербайджанский композитор Абдул-Муслим Магомаев, основоположник национальной классической музыки.

После войны Муслим Магомаев с матерью отправился в Вышний Волочек, куда актрису Кинжалову забросила творческая судьба. Год мальчик учился в музыкальной школе и сдружился с одноклассниками, заразив ребят идеей создания кукольного театра. Кукол для представлений Муслим делал сам. Но Айшет отправила сына в Баку. В Баку Муслим Магомаев рос в семье дяди Джамала Муслимовича.

В родном городе парень с головой погрузился в музыку.

Успехи мальчика в музыкальной школе при Бакинской консерватории, куда его отвел дядя, оказались половинчатыми: на уроках фортепиано, сольфеджио и хора Муслиму ставили высшие баллы, но на физике, химии и математике по утверждению Магомаева у него «отключался мозг».

В Бакинском музыкальном училище певец совершенствовал вокал. Его наставниками стали Александр Милованов и концертмейстер Тамара Кретинген, уделявшая студенту свободное время. Диплом Магомаеву вручили в 1959 году.



Приложение 2м

В 1961 году Муслим Магомаев стал солистом Ансамбля песни и пляски Бакинского военного округа, который гастролировал по Закавказью. Спустя год певец оказался в составе делегации СССР на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки и, исполнив песню "Бухенвальдский набат", стал его лауреатом. В 60-х прекрасный мощный голос Магомаева обрел славу сначала в Советском Союзе, затем и в мире. В 1962 году Магомаев в рамках фестиваля азербайджанского искусства выступил в Кремлевском дворце съездов. Год спустя он, не прекращая выступлений на эстраде, стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова. В ноябре 1963 года певец выступил с первым сольным концертом в Концертном зале им. Чайковского. Милане. С огромным успехом прошли гастроли молодого лирического баритона в 1966 и 1969 в концертном зале "Олимпия" в Париже.

Репертуар одного из самых популярных певцов страны был чрезвычайно разнообразен — эстрадные песни, оперные арии, русские романсы, популярные шлягеры западных композиторов, неминуемая для того времени патриотическая патетика. Магомаев в течение десятилетий был незаменимым исполнителем на правительственных концертах, участником всех праздничных телепередач. В 1975 певец создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его бессменным художественным руководителем до 1989 года. Магомаев сочинял музыку, принимал участие в съемках фильмов "Поет Муслим Магомаев", "Низами", "Москва в нотах", часто гастролировал за рубежом. Песни в его исполнении — "Элегия", "Благодарю тебя", "Мелодия", "Ноктюрн" и сотни других стали хитами, которые благодаря Магомаеву будут популярны еще много лет. Певец исполнял ведущие партии в операх "Тоска" Дж. Пуччини, "Волшебная флейта" и "Свадьба Фигаро" Моцарта, "Севильский цирюльник" Дж.Россини, "Отелло" и "Риголетто" Дж. Верди, "Фауст" Ш. Гуно, "Алеко" С. В. Рахманинова, "Евгений Онегин" П. И. Чайковского, "Паяцы" Р.Леонкавалло.

Приложение 3

Любовью и Мелодией всей его жизни стала знаменитая оперная красавица-певица Тамара Синявская.

Они познакомились в 1972 г. на Декаде русского искусства в филармонии на родине певца в Баку. Примадонна Большого театра была приглашена в качестве почётной гостьи. Их подвёл друг к другу Роберт Рождественский. «Муслим», — смущённо опустив глаза, сказал всемирно знаменитый певец. «И вы ещё представляетесь? Вас ведь знает весь Союз», — улыбнулась Синявская.

Тамара тогда была замужем, но чувства к Муслиму оказались настолько сильными, что певица развелась. Тогда же возникла и знаменитая песня «Мелодия», едва записав которую Магомаев дал прослушать её по телефону Тамаре. Когда Синявская вернулась в Москву после заграничной стажировки, они уже больше не расставались.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: "Ты моя мелодия. Муслим Магомаев"

Автор: Краснокутская Яна Витальевна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560770


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства