1. Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Яна Витальевна и сегодняшнее занятие проведу у вас я. Наше занятие необычное- оно музыкальное. И я предлагаю поприветствовать друг друга также необычно. Найдите пару. Я буду называть часть тела, а вы касайтесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга. - Локоток к локотку! - Спинка к спинке! - Коленка к коленке! | Приветствую учителя. Настраиваются на занятие. | Рассказ | овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | Ребята, что вы делали на прошлом занятии? Верно, вы пели частушки. И я предлагаю вспомнить их и исполнить. Давайте сначала их проговорим. На болоте на снегу Укусил комар блоху Сидит заяц на березе Умирает со смеху Пришла курица в аптеку И сказала кукуреку Дайте пудры и духов Для приманки петухов | - Пели частушки Поют Частушки | Беседа Повторение | овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Целеполагание | Когда я шла к вам на занятие, то в своем почтовом ящике нашла письмо. Посмотрите какое оно необычное и яркое. Давайте посмотрим от кого оно и вместе с вами прочитаем его. Так от кого это письмо? Верно, это письмо от Скомороха, который просит нас поучаствовать в ярмарке, так как все выступающие артисты заболели. А кто вообще знает, что такое ярмарка и что на ней делают? Верно, ярмарка- это то место где можно купить разные предмет и продукты. А вы раньше бывали на настоящей русской ярмарке? Но наша ярмарка, на которую нас пригласил скоморох весьма необычна, она песенная. Но еще много лет назад на Руси было принято веселиться, петь песни и танцевать, играть в игры на гулянии ярмарки. Я вам предлагаю отправиться и помочь нашему другу скомороху. Смотрите, с обратной стороны письма написано, чтобы мы смогли войти на песенную ярмарку нам нужно исполнить попевку (отрывок из песни) «Как у наших у ворот» Как у наших у ворот, Как у наших у ворот, Ай, люли, у ворот, Ай, люли, у ворот. Итак, вы хорошо исполнили попевку и ворота на ярмарку открылись. Давайте скорее же зайдем на праздник. Итак, ребята предположите, чем же мы с вами будем сегодня заниматься? Что мы узнаем нового? | Слушают учителя и читают письмо. - От скомороха Ответы детей Исполняют попевку Ответы детей | Выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета Метод проблемной ситуации Беседа | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности |
3. Организация музыкальной, познавательной деятельности | 3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения | А как мы сможем это узнать? А что мы должны сделать, чтобы это узнать? Скоморох предлагает нам отправиться на экскурсию по песенной ярмарке, где мы будем веселиться и конечно же помогать скомороху. | Ответы детей | Беседа Метод создания ситуаций творческого поиска | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности |
3.2. Музыкально-слушательская деятельность | И первый прилавок к которому мы подошли называется «Играй музыка». Еще в старину на ярмарках проходили выступления артистов, где люди слушали русские мелодии, танцевали и веселились. Здесь мы послушаем и посмотрим исполнение русского ансамбля Игоря Моисеева. Но перед тем как мы будем смотреть, я задам вам вопросы, на которые вам необходимо будет ответить после прослушания: Какое настроение передает нам песня? Что хотел нам показать автор, с помощью этого выступления? Сядьте прямо, расправьте плечи и приготовьтесь слушать. (задаю те же вопросы) | Слушаю песню и отвечают на вопросы - Веселое, радостное, солнечное, танцевальное, яркое, беззаботное, жизнерадостное, | Метод содержательного анализа произведения Беседа | чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора |
3.3. Вокально-хоровая работа. | Ой, посмотрите к нам бежит мальчик. Этого мальчика зовут Иванушка, и он очень хочет с вами познакомиться, он очень любит веселиться на ярмарке. Я предлагаю вам послушать песню и ответь на мой вопрос. Какое настроение передает нам песня? О чем данная песня? Слушаем (Задаю те же вопросы) Иванушка предлагает нам разучить с вами эту песню. Но для начала давайте разберем непонятные для вас слова. Горница — неотапливаемая, чистая комната в крестьянском жилище. Сейчас я буду проговаривать слова, только потом, когда я закончу, мы вместе с вами проговорим их вместе. И так далее. | Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы Веселое, радостное, шуточное, танцевальное, забавное, беззаботное, жизнерадостное -О Иванушке, который ходил на ярмарку. Разучивают песню поэтапно. | Формирование готовности восприятия учебного материала | продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности |
3.4. Музыкально-ритмические движения. Музыкальная игра. | А теперь я предлагаю вам разделится на 2 команды- мальчиков и девочек. И мы с вами проинсценируем данную песню. Девочки будут соседками, которые задают вопросы (где был Иванушка? Что купил Иванушка?) А мальчики-Иванушками и будут отвечать «на ярмарке, курочку».. А на припеве мы свами будем вместе петь, и делать вот такие движение. Ребята, вы хотели бы стать музыкантами? Но необычными- ударниками, которые создают ритм в музыке. И я предлагаю стать ими. Но как мы уже знаем ни одна ярмарка не обходилась без соревнований, каждый хотел доказать свою удаль и ловкость. Я предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда, будет командой Скомороха. А вторая Иванушки. Первая команда повторит вот такой ритм. Вторая- вот такой. Задание усложняется. Первая команда, вторая команда выполняют действия поочередно. Давайте все вместе исполним вот такие движения. | Слушают учителя -Танцевать Повторяют движение за учителем. - да Слушают правило Слушают ритмические движения и повторяют их | Метод моделирования художественно-творческого процесса | овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; |
3.6. Музыкальная игра | На Руси очень любили играть в игры. И в игры у нас на ярмарке играют в самом последнем прилавке, который называется «Играй вместе с нами» И Скоморох предлагает нам сыграть игру «Золотые ворота» Правила очень простые. Два игрока, встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные игроки встают цепочкой берутся за руки и проходят под воротами. Я включу музыку и когда она закончится, ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота». | Слушают правило игры. Играют в игру | Игра | продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия | И помогли нашему другу Скомороху развеселить людей на ярмарке. Он нас благодарит (запись его слов на слайде) и хочет задать несколько вопросов по нашему гулянию: Где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Что вам запомнилось больше всего? Ребят, обычно на ярмарке продают и покупают свисток Я предлагаю поднять зеленый, если у вас все получилось. Желтый-многое получилось, но не до конца. Красный-у вас многое не получилось. Спасибо за занятие. | Подводят итог. Отвечают на вопросы. Оценивают себя по карточкам. | Рефлексия | освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей |